8. Учебный план для индивидуального обучения на дому обучающегося 5 класса, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отстал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану обучающегося 5 класса
для индивидуального обучения на дому, реализующего адаптированную
общеобразовательную программу начального общего образования слабовидящих обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) на 2023-2024

учебный год
Учебный план составлен на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных документов Министерства
просвещения Российской Федерации, Министерства образования и спорта Республики Карелия
и действующего СанПиНа, с учетом требовании Федеральной адаптированной образовательной
программы.
Индивидуальный учебный план разработан на основе заключения Центральной
(республиканской) ПМПК от 20.05.2020 г. и заключения ВК от 31.08.2023 №319.
Учебный план разработан с учётом варианта 4.3 АООП НОО, предполагающим
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом и предусматривает 5–летний срок (1-5 класс) освоения АООП НОО
для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся в 5 классе при индивидуальном
обучении соответствует нормативам, обозначенным в учебном плане, и составляет 10 часов в
неделю.
Продолжительность урока в 5 классе – 40 минут. Продолжительность учебного года – 34
учебные недели.
Учебный план представлен следующими учебными предметами:
1. Русский язык
2. Чтение
3. Математика
4. Окружающий мир
6. Музыка
7. Рисование
8. Ручной труд
9. Физическая культура
Внеурочная деятельность организована по нескольким направлениям:
- спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, спортивные мероприятия и
т.д.)
- духовно-нравственное (культпоходы в музеи, городские мероприятия и т.д.)
- социальное (участие в акциях и т.д.)
- общеинтеллектуальное (викторины, олимпиады и т.д.)
- общекультурное (участие в проектах общекультурной направленности)
Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательного процесса, использовано на изучение курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса и представлено учебными предметами «
Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
составляет 3 часа, из них по 1 часу выделено на самостоятельное изучение по учебным
предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Увеличение часов по
программе учебного предмета «Русский язык» способствует коррекции личности обучающихся

с легкой умственной отсталостью средствами обучения их письму, формирование
коммуникативной функции речи. В процессе обучения математике учащихся с нарушением
зрения и интеллектуальными нарушениями уделяется внимание формированию, развитию и
активизации познавательной деятельности, коррекции и развитию личностных качеств ребенка,
формированию умения планировать свою деятельность совместно с педагогом и
самостоятельно, осуществлять самоконтроль. Увеличение количества часов на изучение
учебного предмета «Окружающий мир» связано с тем, что у детей с нарушением зрения
возникают трудности в различении формы и цвета предметов, их удалённости, взаимного
расположения составляющих частей, деталей и целого ряда других качественных и
количественных признаков.
Внеурочная деятельность составляет 10 часов в неделю и организована в соответствии с
Программой внеурочной деятельности по нескольким направлениям:
- коррекционно-развивающие занятия (ритмика, социально-бытовая ориентировка,
социально-коммуникативное развитие, работа специалистов – педагога-психолога, учителя –
логопеда, учителя – дефектолога)
- спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, и т.д.)
- общекультурное (выставки рисунков, поделок и творческих работ и т.д.)
- духовно-нравственное (курс «Разговоры о важном», работа в школьном музее, встречи
с ветеранами ВОВ, конкурсы рисунков и т.д.)
- социальное (уход за комнатными растениями)
Коррекционная деятельность осуществляется специалистами (педагогом-психологом,
учителем-логопедом и учителем-дефектологом) в соответствии с рекомендациями ПМПК. В
учебный план внесены коррекционно-развивающие занятия.




Учебный план составлен с учётом двух основных задач:
Сформировать основные умения и навыки учения и общения;
Корректирование умственных и физических способностей.
Коррекционно-развивающая работа направлена на ослабление и преодоление
недостатков в психическом развитии обучающегося, а так же преодолении сложностей в
овладении письменной речью, письмом, социально-бытовыми навыками, социализации
слабовидящего обучающегося с умственной отсталостью.
Реализация плана обеспечена специалистами соответствующей квалификации, учебными
программами, учебниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».