Рабочая программа курса внеурочной деятельнос Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Деловые коммуникации» составлена в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего общего образования государственного на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Кемской СОШ № 2. 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности . Личностные результаты: - сформированность мотивации к обучению и познанию, - способность ставить цели и строить жизненные планы; - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. - развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Метапредметные результаты: - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья); - совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей. - приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). Предметные результаты: - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; - слушать и отвечать на вопросы учителя (одноклассников); -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - слушать и слышать своих одноклассников; - не перебивать говорящего; - развивать навык речевого этикета и культуры поведения; - развивать устную речь; - развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями; - развивать интерес к внеурочным занятиям по общению; - развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез); - научиться коммуникативным технологиям в деловой речи. 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. № 1 2 3 4 5 Содержание Форма организации 10 класс Раздел 1 Деловые коммуникации, их Деловая игра. особенности, структура, виды и формы. Деловые коммуникации и их особенности. Виды и формы деловых коммуникаций. Структура деловой коммуникации. Коммуникативный шум или барьеры коммуникации. Раздел 2 Личность как субъект Психологические деловых коммуникаций. игры. Понятие личности и ее структура. Индивидуальное Темперамент и характер деловых тестирование. партнеров, их влияние на процесс коммуникации. Темперамент. Характер. Психотипы личности и их проявление в процессе коммуникации. Психологические типы К.Г.Юнга. Акцентуации характера. Раздел 3 Восприятие и формирование Деловая игра, имиджа в процессе коммуникации. дискуссия. Восприятие и коммуникация. Понятие имиджа: содержание, типы. Имидж делового человека и его слагаемые. Имиджирование: стратегия и тактика. 11 класс Раздел 4 Формы деловых Деловая игра, коммуникаций. беседа, проект. Деловая беседа. Совещание. Переговоры. Раздел 5 Конфликты в деловых. коммуникациях. Понятие конфликта, его структура и типы. Социальные конфликты, их природа и сущность. Понятие социального конфликта. Классы социальных конфликтов. Типы социальных конфликтов. Индивидуальное тестирование., дискуссия, игры Виды деятельности Проблемноценностное общение, игровая, исследовательская, творческая. Проблемноценностное общение, игровая, исследовательская, творческая. Проблемноценностное общение, игровая, исследовательская, творческая. Проблемноценностное общение, игровая, исследовательская, творческая, проектная. Проблемноценностное общение, игровая, исследовательская, творческая. 6 7 Исторические формы предупреждения и урегулирования социальных конфликтов. Современные подходы к урегулированию социальных конфликтов и легитимации решений. Стратегия и тактика поведения в конфликте, конфликтного поведения. Конфликтное поведение и пути его преодоления. Раздел 6 Вербальная коммуникация в Исследование, деловом общении: устная речь. проект. Речь как средство коммуникации. Формы существования языка или типы речи. Литературный язык. Нелитературные формы языка. Метаязык и его использование в вербальной коммуникации. Устная речевая коммуникация: умение говорить и умение слушать. Умение говорить. Умение слушать. Публичная речь в деловых коммуникациях. Раздел 7 Вербальная коммуникация в Дискуссия. деловом общении: документационное обеспечение деловых коммуникаций. Документирование и документ. Системы документации и культура оформления документов. Проблемноценностное общение, проектная, исследовательская, творческая. Проблемноценностное общение. 3) Тематическое планирование. № Тема Раздел 1 Деловые коммуникации, их особенности, структура, виды и формы. Количество часов 12 1 Деловые коммуникации и их особенности. 2 2 Виды и формы деловых коммуникаций. 2 3 Структура деловой коммуникации. 2 4 Коммуникативный шум или барьеры коммуникации. 2 5 Социометрия – измерения межличностных отношений. 2 6 Тайм-менеджмент. Практикум. 2 Раздел 2 Личность как субъект деловых коммуникаций. 14 7 Понятие личности и ее структура. 2 8 Темперамент и характер деловых партнеров, их влияние на процесс коммуникации. 2 9 Темперамент. 1 10 Характер. 1 11 Психотипы личности и их проявление в процессе Коммуникации. 2 12 Психологические типы К.Г.Юнга. 2 13 Акцентуации характера. 2 14 Цветотипы людей. 1 15 Семинар-практикум с психологом. 1 Раздел 3 Восприятие и формирование имиджа в процессе коммуникации. 8 16 Восприятие и коммуникация. 1 17 Понятие имиджа: содержание, типы. 1 18 Имидж делового человека и его слагаемые. 1 19 Имиджирование: стратегия и тактика. 1 20 Имидж гимназиста. Практикум. 1 21 Разбор гардероба. Базовый гардероб, как слагаемое имиджа. 1 22 Образ жизни, как слагаемое имиджа. 1 23 Резерв. 1 Итого: 11 класс Раздел 4 Формы деловых коммуникаций. 34 8 24 Деловая беседа. 2 25 Совещание. 2 26 Переговоры. 2 27 Практикум «Ораторское искусство». 2 Раздел 5 Конфликты в деловых коммуникациях. 14 28 Понятие конфликта, его структура и типы. 1 29 Социальные конфликты, их природа и сущность. 1 30 Понятие социального конфликта. Классы социальных конфликтов. 2 31 Типы социальных конфликтов. 2 32 Исторические формы предупреждения и урегулирования социальных конфликтов. 2 33 Современные подходы к урегулированию социальных конфликтов и легитимации решений. 34 Стратегия и тактика поведения в конфликте. 35 Практикум по конфликтологии. Раздел 6 Вербальная коммуникация в деловом общении: устная речь. 2 36 Речь как средство коммуникации. 1 37 Формы существования языка или типы речи. 1 38 Литературный язык. 1 39 Нелитературные формы языка. 1 40 Метаязык и его использование в вербальной коммуникации. 1 41 Устная речевая коммуникация: умение говорить и умение слушать. 1 42 Умение говорить. 1 43 Умение слушать. 1 44 Публичная речь в деловых коммуникациях. 1 45 День вежливости. Практикум. 1 Раздел 7 Вербальная коммуникация в деловом общении: документационное обеспечение деловых коммуникаций. 2 2 10 2 46 Системы документации и культура оформления документов. 1 47 Резерв. 1