Рисуем вместе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рисуем вместе».
Направление внеурочной деятельности – общекультурное.
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями
здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной
педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что выпускники
специальных (коррекционных) школ испытывают трудности в определении
своей жизненной позиции, своего места в обществе. Специфика первичной
социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
затрудняет формирование у них необходимых для эффективного
функционирования в социуме навыков.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса учащихся к
различным видам творческой деятельности через формирование
коммуникативных и трудовых навыков и творческой инициативы.
Программа решает следующие задачи:
– закреплять и расширять знания;
– совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
– формирование творческих способностей, духовной культуры;
– развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
– развивать природные задатки и способности, помогающие достижению
успеха в том или ином виде искусства.
Общая характеристика курса
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями
здоровья представляет собой острую актуальную проблему коррекционной
педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что выпускники школ с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) испытывают
трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в
обществе.
Одним из эффективных подходов к социальному воспитанию обучающихся
является создание в образовательном учреждении условий и средств,
позволяющих обеспечивать является создание в образовательном
учреждении условий и средств, позволяющих обеспечивать их успешную
социализацию и интеграцию в обществе.
Основными задачами являются:
-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
-формирование способности обучающегося воспитанника
сознательно
выстраивать и оценивать отношения в социуме;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование основы культуры межэтнического общения;

-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
-воспитание у обучающихся воспитанников почтительного отношения к
родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Проведение занятий осуществляется во внеурочное время. Программа
рассчитана на 1 год обучения, т.е. в 6 классе, 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
-осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
-эмоционально «проживать» красоту художественных произведений,
выражать свои эмоции;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к
творчеству своих товарищей, своему творчеству;
-проявлять интерес к новым видам творчества;
- понимание нравственных норм (на уровне, соответствующем возрасту);
-понимание необходимости бережного отношения к природе;
-понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для
сохранения здоровья;
-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии
человека;
– формирование основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
-понимание красоты как ценности, потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании);
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
Содержание курса
Раздел 1 «Осень»
Техника безопасности. Организация рабочего места. Беседа на тему «Осень»
Учить правильно передавать форму листьев и разные оттенки цвета Техника
безопасности при работе с красками. Знакомство с основными и составными
цветами.
Освоение
приёма
«примакивание»
Освоение
приёма
«примакивание» Знакомство со свойствами гуаши, правила работы с ней.
Познакомиться с техникой печатания листьями. Познакомить с понятием

«линия горизонта»; пейзаж. Обучать приёму «тычка». Познакомить с
нейтральными ахроматическими цветами. Учить смешивать краски,
разводить их водой. Знакомство с понятием «объём». Лепка овощей и
фруктов.
Раздел 2 «Зима»
Познакомить с новой техникой:«рисование воском и заливка акварелью».
Продолжение работы с техникой «рисование воском и заливка акварелью».
Закрепить умение рисовать воском. Изготовление праздничной открытки.
Раздел 3 «Весна»
Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией.
Изображение бабочки путём сгибания. Рисовать цветы разной формы;
Познакомить с понятием «композиция».
Раздел 4 «Лето»
Рисование дома для сказочного персонажа. Познакомить с изделиями
Городецких мастеров, с особенностями росписи. Практика. Создание
сказочной композиции из цветов. Закрепить навыки работы в данной
технике. Познакомить с особенностями рисования птицы; Создание
композиции (птица среди цветов). Придумать и нарисовать эскиз обертки для
конфеты. Закрепить изученные приёмы рисования.
Тематическое планирование
№ Название раздела
Количество часов
Вид деятельности
«Осень»
11
• Беседа и объяснение;
•творческая
Вводное
занятие. 1
практическая
Техника безопасности.
деятельность
Форма и оттенки осенних 2
обучающихся;
листьев
• подведение итогов.
Осенние листья.
2
Осенний пейзаж.
2
Дары осени. Овощи.
2
Дары осени. Фрукты.
2
«Зима»
5
• Беседа и объяснение;
•творческая
Зимний пейзаж.
2
практическая
Снежинка.
1
деятельность
Новогодняя открытка
2
обучающихся;
• подведение итогов.
«Весна»
10
• Беседа и объяснение;
•творческая
Весенний пейзаж
3
практическая
Весенняя бабочка
2
деятельность
Весенние цветы
2
обучающихся;
Весенние красоты
3
• подведение итогов.

«Лето»
Сказочный домик
Городецкая роспись
Композиция цветов
Птицы летом. Эскиз
обертки для конфеты.

8
2
2
2
2

Материально-технические средства
1. Телевизор.
2. Ноутбук
3. Доска

• Беседа и объяснение;
•творческая
практическая
деятельность
обучающихся;
• подведение итогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».