Рабочая программа АООП УО музыка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (далее - Программа) составлена в соответствии
с: 1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
1.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) размещённой на сайте
fgosreestr.ru
2. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, с учётом программы для
обучения в специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида, под
редакцией В. В. Воронковой. Программа разработана в целях конкретизации содержания ФГОС О
УО (ИН) с учётом предметных и личностных связей, учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
Программа по музыке предназначена для обучающихся 1-4 классов с лёгкой степенью
умственной отсталости. «Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей,
мотивации к музыкальной деятельности.
Цель : приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
― формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному
восприятию музыкальных произведений и их использованию;
― развитие интереса к музыкальному искусству;
― формирование простейших эстетических ориентиров.
Коррекционная
направленность
учебного
предмета
«Музыка»
обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональным дополнением используемых
методов. Музыкально образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности. Общая характеристика учебного предмета.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений. В учебном плане предмет «Музыка» представлен в
образовательной области «Искусство». Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из
ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.

Среди различных форм учебно – воспитательной работы музыка является одним из наиболее
привлекательных видов деятельности для УО детей. Благодаря развитию технических средств,
музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих
человека на протяжении всей его жизни. Отличительной чертой музыки от остальных видов
искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее
воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с
осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение
бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать
специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на
аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся
мышление, воля, мотивация.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися 1 класса программы по музыке, направлены на
получение
-следующих личностных результатов:
- наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из – за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты. К концу обучения 1 класса обучающиеся должны
Минимальный уровень:
- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных программой;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
-пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные).
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных детских песен;
- знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина,
баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно); исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.
Планируемые результаты освоения обучающимися 2 класса программы по музыке,
направлены на получение следующих личностных результатов:
- наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из – за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку
деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты.
К концу обучения 2 класса обучающиеся должны
Минимальный уровень:
- звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;
- звучание музыкальных инструментов: труба, скрипка, гитара;
- определять силу звучания: тихо, громко; пользоваться приемами игры на детских
музыкальных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас;
- сильную долю в такте: марш, вальс, отмечая ее ударными инструментами;
- правильно сидеть или стоять при пении.
- значение элементарных дирижерских жестов; значение слов: петь соло и хором; приемы
игры на металлофоне; элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.
Достаточный уровень:
- звучание инструментов: фортепиано, скрипка, труба, баян, гитара, бубен, барабан,
деревянные ложки, треугольник, маракас;
- правильно сидеть или стоять при пении;
- различные темпы: медленно, быстро;
- высказываться об эмоционально – образном содержании музыкального произведения;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- звучание музыкальных инструментов: флейта, труба, скрипка, гитара, арфа;

- описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая,
плясовая, веселая, грустная и напевная;
- определять в песне запев, припев, вступление, заключение;
- выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;
- играть на металлофоне песню – прибаутку на повторяющихся нотах;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учётом выявленных недочётов.
Планируемые результаты освоения обучающимся 3 класса программы по музыке,
направлены на получение следующих личностных результатов:
- наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить
из – за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и
отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты.
К концу обучения 3 класса обучающиеся должны
Минимальный уровень:
звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра,
балалайка,виолончель; пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах: бубен,
деревянные ложки, маракас;
сильную долю в такте: марш, вальс, отмечая ее ударными
инструментами;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
значение элементарных дирижерских жестов;
значение слов: петь соло и хором;
приемы игры на металлофоне;
элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.
Достаточный уровень:
звучание инструментов: фортепиано, скрипка, труба, баян, гитара, бубен, барабан,
деревянные ложки, треугольник, маракас;
уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
пользоваться приемом распева – на 1 слог 2 звука;
определять силу звучания: тихо, громко;
петь знакомую мелодию в сопровождении инструмента и без него;
различать звучание симфонического и народного оркестров;
различать на слух песню, танец, марш, польку, вальс;
пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки,
металлофон. Планируемые результаты освоения программы по музыке, направлены на получение
следующих личностных результатов:
наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её способность к
осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей; готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её
восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из – за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и
отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения
предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). Предметные результаты.
К концу обучения 4 класса обучающиеся должны
Минимальный уровень: определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений, предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
правильная передача различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен;
Знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании(домра, мандолина,
баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, мелодии в диапазоне
ре1-си1; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни представления об
особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Содержание учебного предмета: Восприятие музыки. Репертуар для слушания:
воспроизведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений:
о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
―овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные
образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
―развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения
различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
―развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
―развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня;
весела, грустная, спокойная.
музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современные произведения;
―развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
―ознакомление с пением соло и хором;
формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
―знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка
и др.)
Хоровое пение
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная
и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен
быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой
ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям
организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Примерная тематика произведений:
о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое
разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения
―обучение певческой установке:
непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами,
прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного
вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
- формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
- отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;
развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
- пение коротких попевок на одном дыхании;
―формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;

развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
―развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью
певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
―активизация внимания к единой правильной интонации;
развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
―развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла);
работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
―развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента;
―дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие,
средние, низкие;
восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой
направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на
слух;
―развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста;
-выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
―формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
―развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
―развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические
оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
―пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano
(умеренно тихо) и mezzoforte(умеренно громко);
―укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 –ля1, ре1 – си1, до1 –до2.
―получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной
грамоты Содержание:
―ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
мление с динамическими особенностями музыки (громкая ―forte, тихая ―piano);
―развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
―элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Игра на музыкальных
инструментах детского оркестра Репертуар для исполнения: фольклорные произведения,
произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш,
полька, вальс.
Содержание:
―обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен треугольник;
металлофон; ложки и др.); ―обучение игре на балалайке или других доступных народных
инструментах;

―обучение игре на фортепиано.

Тематическое планирование по музыке в 1 классе. (2 часа в неделю).
№

Дата Ко

Тема урока

Основные виды деятельности

лво
час
ов
1.

1

Ознакомление
содержанием
учебного
«Музыка»

с Выявление

предыдущего

музыкального

опыта,

интересов и предпочтений обучающихся.
предмета Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен.
Слушание музыки: детские песни из популярных
отечественных мультфильмов
Музыкально-дидактические игры

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1

1

1

1

1

1

«Домашние

Хоровое пение:

животные»

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н.

«Домашние

Найденовой

животные»

Веселые гуси. Украинская народная песня

«Домашние

Слушание музыки:

животные»

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н.

«Домашние

Соловьевой

животные»

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка

«Домашние

Ю. Слонова

животные»

Инсценирование

«Домашние

Музыкально-дидактические игры

животные»
8.

1

Обобщение по теме: Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Домашние

репертуара по теме

животные»

Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
9.

1

«Урожай собирай»

10.

1

«Урожай собирай»
«Урожай собирай»

11.

Хоровое пение:
Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т.
Волгиной
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Савка и Гришка. Белорусская народная песня

12.

«Урожай собирай»

13.

«Урожай собирай»

14.

«Урожай собирай»

15.

«Урожай собирай»

16.

1

Слушание музыки:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова,
слова А. Пассовой.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры

Обобщение по теме: Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Урожай собирай»

репертуара по теме
Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры

17.

1

«К

нам

гости Хоровое пение:

пришли»

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова
М. Ивенсен

18.

1

«К

нам

пришли»

гости Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И.
Черницкой
Слушание музыки:

19.

1

«К

нам

гости

пришли»

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма
«Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения

20.

1

«К

нам

гости

пришли»

кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры

21.

1

«К

нам

гости Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

пришли»
22.

1

«К

нам

гости

пришли»
23.

1

Обобщение по теме: «К Хоровое пение: закрепление изученного песенного
нам гости пришли»

репертуара по теме
Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30. 4

1

.

«Новогодний

Хоровое пение:

хоровод»

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского,

«Новогодний

слова Л. Некрасовой

хоровод»

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

«Новогодний

(перевод с украинского А. Ковальчука)

хоровод»

Слушание музыки:

«Новогодний

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

хоровод»

(перевод с украинского М. Ивенсен)

«Новогодний

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова

хоровод»

Ю. Леднева

«Новогодний

Музыкально-дидактические игры

хоровод»

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Обобщение по теме: Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Новогодний

репертуара по теме

хоровод»

Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
31. 5
.

1

Контрольно-

Хоровое пение: повторение изученного песенного

обобщающий урок

репертуара за 1-2 четверть
Слушание

музыки:

повторение

и

обобщение

изученного музыкального материала для слушания за
1-2 четверть
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
32.

1

«Защитники

Хоровое пение:

Отечества»

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Слушание музыки:
Бескозырка

белая.

Музыка

народная,

слова

З.

Александровой
33.

1

«Защитники
Отечества»

34.

1

«Защитники
Отечества»

35.

1

«Девочек наших мы Хоровое пение:
поздравляем»

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З.
Петровой
Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М.
Ивенсен
Слушание музыки:
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета
«Лебединое озеро»
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л.
Яхнина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

36.

1

«Девочек наших мы
поздравляем»

37.

1

«Девочек наших мы

поздравляем»
38.

1

«Девочек наших мы
поздравляем»

39.

1

«Девочек наших мы
поздравляем»

40.

1

Обобщение по темам.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам
Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
41.

1

«Дружба крепкая»

Хоровое пение:

42.

1

«Дружба крепкая»

Песня

43.

1

«Дружба крепкая»

музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

44.

1

«Дружба крепкая»

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова

45.

1

«Дружба крепкая»

М. Пляцковского.

46.

1

«Дружба крепкая»

Слушание музыки:

47.

1

«Дружба крепкая»

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и

друзей.

Из

Мультфильма

«Бременские

Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из
кинофильма «Золушка»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
48.

1

Обобщение по теме: Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Дружба крепкая»

репертуара по теме

Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
49

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

50

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

51

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

52

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

53

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

54

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.

Ермолаева и В. Коркина
55

«Трудимся с охотой»

Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина

56

Обобщение по теме:

Хоровое пение: закрепление изученного песенного

«Трудимся с охотой»

репертуара по теме
Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
57

«Вот оно какое наше
лето»

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение:
Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как
Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова,
слова С. Козлова
Песенка

про

кузнечика.

Из

мультфильма

«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского,
слова Н. Носова
Слушание музыки:
Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из
мультфильма «Дед Мороз и лето»
М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская
ярмарка»
И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067
Инсценирование

Музыкально-дидактические игры
58
59
60
61
62
63
64

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Вот оно какое наше
лето»
«Вот оно какое наше
лето»
«Вот оно какое наше
лето»
«Вот оно какое наше
лето»
«Вот оно какое наше
лето»
«Вот оно какое наше
лето»
Обобщение по теме: Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Вот

репертуара по теме

оно какое наше лето»

Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
65

Контрольно –
обобщающий урок.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за учебный год
Слушание

музыки:

закрепление

изученного

музыкального материала для слушания за учебный год
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Тематическое планирование по музыке во 2 классе. ( 1 час в неделю)

1
2
3
4

Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова,
слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.
Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н.
Найденовой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского.

1
1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12

Н. Римский -Корсаков. Песня индийского гостя. Из
оперы «Садко».

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А.
Пришельца.
В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Тацы
народов РСФС.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, слова ю. Яковлева 1
Разучивание песни «Колыбельная Медведицы» .
Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В.
Степанова.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина.
Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г.
Горбовского.

1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские
радости». Монте. Чардаш.
К. Брейбург - В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны
покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам
попробуй. Из цикла «Млечный сад».
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кис
- точка». Музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.
Маленький барабанщик. Немецкая народная песня.
Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов.
Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт.
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского,
слова Л.Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И.
Вахрушевой.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для
фортепиано ля минор, к. 331.
Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б.
Харитонова.
Н. РимскийКорсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о
царе Салтане».
Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.
М.Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и
Людмила».
Во кузнице. Русская народная песня.
Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К.
Ибряева.
Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П.
Синявского.
П. Чайковский. Баба-Яга. Из « детского альбома».
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В.
Лугового. Ужасно интересно все то, что неизвестно.
Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев».
Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.
Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.
Песенка странного зверя. Из мультфильма
«Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

32
33
34

Лаубе.
Дважды два - четыре. Музыка В. Шаинского, слова
М. Пляцковского.
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из
мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка
В. Шаинского, слова Г. Остера.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма
«Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.

1
1
1

Тематическое планирование по музыке в 3 классе. ( 1 час в неделю)
№

Тема

П/ П

урока

Цель

Основные ВИДЫ деятельности

Количе
СТВО

часов
1.

ВВОДНЫ
Й

урок

Ознакомл

Повторение правил поведения на уроках

ение С

музыки И краткое описание последующей

содержан

музыкальной деятельности. Выявление

ием

предыдущего музыкального опыта, интересов

учебного

И

предмета

Хоровое пение: исполнение известных И

«Музыка»

любимых детьми песен, выученных на

второго

предыдущих годах обучения.

класса

предпочтений обучающихся.

Знакомство С музыкальным инструментом И его
звучанием: балалайка.
Слушание музыки:
детские песни ИЗ популярных отечественных
мультфильмов;

1

Калинка. Русская народная песня. Оркестр ИМ. Н.Е.
Осипова (балалайка). Музыкально-дидактические
игры.

2.

«Дружб
а

Знакомст ВО Хоровое пение:
С музыкаль
НЫМИ

ШКОЛЬН

произведе

ЫХ лет»

НИЯМИ О

Веселые путешественники. ИЗ ОДНОИМЕННОГО
кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С.
Михалкова.

школе И

Песенка Крокодила Гены. ИЗ мультфильма

дружбе

«Чебурашка». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова А.
Тимофеевского.
Первоклашка. ИЗ кинофильма «Утро без отметок».
Музыка В. ШАИНСКОГО, слова Ю. Энтина.
Дружба ШКОЛЬНЫХ лет. Музыка М. Парцхаладзе,
слова М. ПЛЯЦКОВСКОГО.
Развитие умения выделять мелодию В песне И
инструментальном произведении.
Слушание музыки:
Чему учат В школе. Музыка В. ШАИНСКОГО, слова М.
ПЛЯЦКОВСКОГО.
В. Моцарт. Аллегро. ИЗ «Маленькой НОЧНОЙ
серенады», К. 525.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Знакомство С музыкальным инструментом И его
звучанием: саксофон.

6

3.

Обобще
ние ПО
теме:

Закрепление

«Дружба»

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара ПО теме Слушание музыки: закрепление
изученного музыкального материала ДЛЯ слушания
ПО теме

ванных
Калинка. Русская народная песня. Оркестр ИМ. Н.Е.
Осипова (балалайка). Музыкально-дидактические
игры.

1

2.

«Дружб
а

Знакомст ВО Хоровое пение:
С музыкаль
НЫМИ

ШКОЛЬН

произведе

ЫХ лет»

НИЯМИ О

Веселые путешественники. ИЗ ОДНОИМЕННОГО
кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С.
Михалкова.

школе И

Песенка Крокодила Гены. ИЗ мультфильма

дружбе

«Чебурашка». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова А.
Тимофеевского.
Первоклашка. ИЗ кинофильма «Утро без отметок».
Музыка В. ШАИНСКОГО, слова Ю. Энтина.
Дружба ШКОЛЬНЫХ лет. Музыка М. Парцхаладзе,
слова М. ПЛЯЦКОВСКОГО.
Развитие умения выделять мелодию В песне И
инструментальном произведении.
Слушание музыки:
Чему учат В школе. Музыка В. ШАИНСКОГО, слова М.
ПЛЯЦКОВСКОГО.
В. Моцарт. Аллегро. ИЗ «Маленькой НОЧНОЙ
серенады», К. 525.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Знакомство С музыкальным инструментом И его
звучанием: саксофон.

6

3.

Обобще
ние ПО
теме:
«Дружб

Закреплен
ие
сформиро

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара ПО теме Слушание музыки: закрепление
изученного музыкального материала ДЛЯ слушания
ПО теме

ванных
Калинка. Русская народная песня. Оркестр ИМ. Н.Е.
Осипова (балалайка). Музыкально-дидактические
игры.

1

2.

«Дружб
а

Знакомст ВО Хоровое пение:
С музыкаль
НЫМИ

ШКОЛЬН

произведе

ЫХ лет»

НИЯМИ О

Веселые путешественники. ИЗ ОДНОИМЕННОГО
кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С.
Михалкова.

школе И

Песенка Крокодила Гены. ИЗ мультфильма

дружбе

«Чебурашка». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова А.
Тимофеевского.
Первоклашка. ИЗ кинофильма «Утро без отметок».
Музыка В. ШАИНСКОГО, слова Ю. Энтина.
Дружба ШКОЛЬНЫХ лет. Музыка М. Парцхаладзе,
слова М. ПЛЯЦКОВСКОГО.
Развитие умения выделять мелодию В песне И
инструментальном произведении.
Слушание музыки:
Чему учат В школе. Музыка В. ШАИНСКОГО, слова М.
ПЛЯЦКОВСКОГО.
В. Моцарт. Аллегро. ИЗ «Маленькой НОЧНОЙ
серенады», К. 525.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Знакомство С музыкальным инструментом И его
звучанием: саксофон.

6

3.

Обобще
ние ПО
теме:

Закреплен

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара ПО теме Слушание музыки: закрепление

ие

изученного музыкального материала ДЛЯ слушания

«Дружб

сформиро

ПО теме

а

ванных
представл

Музыкально-дидактические игры

ШКОЛЬН

ений на

ЫХ

лет»

1

уроках ПО
теме

З.

теме:

качеств,

Слушание музыки: закрепление изученного

«ЧТО

полученн

музыкального материала ДЛЯ слушания ПО теме

такое

ЫХ

НОВЫЙ

уроках ПО

ГОД?»

теме

Контрол

Выявлени

Хоровое пение: повторение изученного

ЬНО-

е

песенного репертуара за 1-2 четверть

обобща

успешное

Слушание музыки: повторение И обобщение

ЮЩИЙ

ТИ

изученного музыкального материала ДЛЯ

урок

овладения

слушания за 1 -2 четверть

обучающ

Инсценирование

ИМИСЯ

Музыкально-дидактические игры

на

Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах

1

ранее

Игра на музыкальных инструментах

изученны
М

материал
праздни

ОМ

ие

К»

заботливо
ГО

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко,
слова Т. ВОЛГИНОЙ.
Белые кораблики. ИЗ мультфильма «Площадь
картонных часов». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова

отношени

Л. Яхнина.

Я

Формирование представлений О музыкальной

мальчико В
К девочкам
И мамам

форме (одночастная, двухчастная, трехчастная,
четырехчастная, куплетная).
Слушание музыки:
П. Чайковский. Вальс цветов. ИЗ балета
«Щелкунчик».

2.

ние ПО

Ф. Шуберт. Аве Мария. МузыкальноЗакреплен Хоровое пение: закрепление изученного
дидактические
игры Игра
на музыкальных
ие
песенного репертуара
ПО темам

темам:

качеств,

инструментах
Слушание музыки: закрепление изученного

«Будем

полученн

музыкального материала ДЛЯ слушания ПО

Обобще

1

В

армии

ЫХ

на

темам

служить

уроках ПО

Музыкально-дидактические игры

»;

темам

Игра на музыкальных инструментах детского

«Мамин

оркестра

праздни
К»

№

Тема

Цель

Основные ВИДЫ деятельности

П/ П

урока

1.

«Пойте

Знакомст

Хоровое пение:

вместе С

ВО С

Пойте вместе С нами. Музыка И слова А.

нами»

музыкаль

Пряжникова.

НЫМИ

Чунга-Чанга. ИЗ мультфильма «Катерок».

произведе

Музыка В. ШАИНСКОГО, слова Ю. Энтина.

НИЯМИ,

Голубой вагон. ИЗ мультфильма «Старуха

посвящен

Шапокляк». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова Э.

КОЛ-ВО
часов
6

НЫМИ

дружбе И
взаимопо

Успенского.
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Слушание музыки:

МОЩИ

Мир ПОХОЖ на цветной луг. ИЗ мультфильма
«Однажды утром». Музыка В. ШАИНСКОГО, слова
М. ПЛЯЦКОВСКОГО.
Прекрасное далеко. ИЗ телефильма «ГОСТЬЯ ИЗ
будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Крылатые качели. ИЗ телефильма «Приключения
Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Энтина.
Знакомство С музыкальным инструментом И его
звучанием: виолончель.
Слушание музыки:
П. Чайковский Ноктюрн для виолончели С
оркестром до-диез минор, СОЧ. 19 № 4.
2.

Обобще

Инсценирование
Закреплен Хоровое пение: закрепление изученного

ние ПО

ие

теме:

знаний,

песенного
репертуара ПО теме
Музыкально-дидактические
игры Игра на
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкальных
инструментах

«Пойте

сформиро

музыкального материала для слушания ПО теме

вместе С

ванных на Инсценирование

1

нами»

уроках ПО

Музыкально-дидактические игры

теме

Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра

3.

Контрол

Выявлени

Хоровое пение: повторение изученного песенного

ЬНО-

е

репертуара за учебный год

обобща

успешное

Слушание музыки: закрепление изученного

ЮЩИЙ

ТИ

музыкального материала для слушания за

урок

овладения

учебный год

обучающ

Инсценирование

1

Тематическое планирование по музыке в 4 классе. ( 1 час в неделю)
№
темы

1.

Тема урока

Вводный урок

Кол-во
часов,
Основные виды деятельности обучающихся на уроке
отводимых на
освоение каждой
темы

i

Повторение правил поведения на уроках музыки и
краткое
описание
последующей
музыкальной
деятельности. Выявление предыдущего музыкального
опыта, интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен, выученных на предыдущих годах
обучения.
Знакомство со звучанием музыкального инструмента:
аккордеон.
Слушание музыки:
детские песни из популярных отечественных
мультфильмов;
А. Пьяццолла. Либертанго (аккордеон). Музыкальнодидактические игры.

2.

Без труда не проживешь

6

Хоровое пение:
Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова,
слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.
Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н.
Найденовой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Во кузнице. Русская народная песня.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в
быстром
темпе
исполняемого
произведения.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению
движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние:
восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной
высоте. Развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Слушание музыки:
В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма
«Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.
Успенского.
Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова
К. Ибряева.
Дважды два - четыре. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: валторна.
Слушание музыки:

П. Чайковский. Симфония №5. Часть II. Andante
cantabile.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
3.

Обобщение по теме «Без
труда не проживешь»
1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме Слушание музыки: закрепление
изученного музыкального материала для слушания по
теме Музыкально-дидактические игры

4.

Будьте добры

1

Хоровое пение:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина.
Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г.
Горбовского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая
кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского.
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения определять и передавать идейное и
художественное содержание сказочных сюжетов в
музыкальных
произведениях;
выделять
и
формулировать характеристики музыкальных средств
(средств музыкальной выразительности), с помощью
которых создаются образы.
Слушание музыки:
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из
мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В.
Шаинского, слова Г. Остера.
Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка
Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. Песенка странного
зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В.
Казенина, слова Р. Лаубе.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов.
Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». М.
Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и
Людмила».
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах

5.

Обобщение по теме
«Будьте добры»
1

6.

Контрольнообобщающий
урок
1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме Слушание музыки: закрепление
изученного музыкального материала для слушания по
теме Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за 1-2 четверть
Слушание музыки: повторение и обобщение
изученного музыкального материала для слушания за
1 -2 четверть Инсценирование
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах

7.

Моя Россия

9

8.

Обобщение по теме «Моя
Россия»
1

Хоровое пение:
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И.
Вахрушевой.
Моя Россия. Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Мальчишки и девчонки. Музыка А. Островского,
слова И. Дика.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А.
Пришельца.
Работа над кантиленой. Развитие умения различать
марши, танцы (вальс, полька, полонез, танго,
хоровод).
Слушание музыки:
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о
царе Салтане».
Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь».
Музыка И. Дунаевского. Слова В. Лебедева- Кумача.
В. Агапкин. Прощание славянки.
П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома».
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: литавры.
Слушание музыки:
П. Чайковский. Полонез. Из оперы «Евгений Онегин».
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах
Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара по темам
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра

9.

Великая Победа

2

10.

Мир похож на цветной
луг

4

Хоровое пение:
Три танкиста. Из кинофильма «Трактористы».
Музыка Дм. Покрасса, слова Б. Ласкина. Слушание
музыки:
Катюша. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
День Победы. Музыка Д. Тухманова, слова В.
Харитонова.
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах
Хоровое пение:
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова
B. Лугового.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма
«Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П.
Синявского.
Формирование элементарных представлений о
выразительном значении динамических оттенков
(форте - громко, пиано - тихо).
Слушание музыки:
C. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем
апельсинам».
В. Монти. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для
фортепиано ля минор, к. 331.

Инсценирование
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах

Обобщение по темам:
«Великая Победа», «Мир
похож на цветной луг»

11.
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме Слушание музыки: закрепление
изученного музыкального материала для слушания по
теме Развитие умения различать марши (военный,
спортивный, праздничный, шуточный, сказочный)
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра

1

12.

Контрольнообобщающий
урок

1

34 часа
(1 час в неделю)

Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за учебный год
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала для слушания за учебный
год
Формирование элементарных представлений о
многофункциональности музыки (развлекательная,
спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры Игра на
музыкальных инструментах
ИТОГО:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».