мировая художественная культура универсальный

2

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная
культура» ориентирована на учащихся 10-11 классов универсального профиля
(базовый уровень) среднего общего образования и разработана на основе
следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений, утверждённые приказом Минобрнауки России от 04.10.2010г.
№986.

Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 года № 413);

Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в
Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Основная образовательная программа СОО

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Программы курса
: 10-11 кл. / Л.А.Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2010.

Учебный план МБОУ Кемской СОШ№2

Календарный учебный график МБОУ Кемской СОШ№2
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями,
включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред.
от 08.05.2019)
Учебно-методический комплект курса
УЧЕБНИК: Л.А.Рапацкая «Мировая художественная культура» -10 кл.
изд. Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва 2019г.
Л.А.Рапацкая «Мировая художественная культура» -11 кл. изд.
Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва 2019г.
3

Цель и задачи курса

формирование у учащихся целостных представлений об
исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные
художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей
мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

формирование и развитие понятий о художественно-исторической
эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и
развития в исторической цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на
протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков
эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

воспитание художественного вкуса;

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и
художественно-творческих способностей.
На изучение курса отводится 68 часов:
10 класс – 34 часов (1 час в неделю)
11 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий) - тестирование, контрольные и самостоятельные работы;
устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов
в форме фронтального опроса, ответа на билеты, беседы, собеседования и
другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
В качестве результатов промежуточной аттестации считается выполнение
тех или иных творческих заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.

4

Планируемые результаты учебного предмета «Мировая Художественная культура»
Личностные

1. умение ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их
возможное влияние на будущее;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
2.умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и
окружающих людей;
3.способность развить в себе интерес к художественной культуре.
4. формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как житель
России, чувства сопричастности и гордости за свой край.
5.мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и
внутренние мотивы;
6. формирование эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой чувства
гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
7. эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее
реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению,
презентации, конференции;
Метапредметные использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей
деятельности.
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом,
исследованием, конференцией;
5

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД: используя дополнительные источники информации, находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу
достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной
библиотек;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой
контурной, атласом; работать с атласом, глобусом и картой;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии. самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города,
архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
Коммуникативные УУД:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной
деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности.
6

Предметные.

- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира
и взаимопонимания;
- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
- приобретение опыта к оценке различных явлений;
- освоение приёмов установления причинно-следственных связей;
- овладение целостными представлениями о мировой художественной культуре, об историческом
пути народов мира и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания
современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа
для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, происходивших в
мире ,умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и
народов в истории своего края; - готовность применять знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей родины.

Выпускник научится
• определять место исторических событий во времени, объяснять
смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие,
век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о
расселении человеческих общностей в эпохи первобытности , местах
важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,
материальных памятниках;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни
людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о
7

Выпускник получит возможность
давать характеристику общественного строя
древних государств;
сопоставлять свидетельства различных
исторических источников, выявляя в них общее и
различия;
высказывать суждения о значении и месте
исторического и культурного наследия древних
обществ в истории.
самостоятельное развивать способности к
эмоционально-ценностному восприятию

событиях древней истории республики Карелия;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм
государственного устройства б) положения основных групп
населения в) религиозных верований людей
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные
достоинства памятников древней культуры: архитектурных
сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• проводить поиск информации в исторических текстах,
материальных исторических памятниках
• составлять описание образа жизни различных групп населения,
памятников материальной и художественной культуры; рассказывать
о значительных событиях в истории родного края.;
- понимать основные виды и жанры искусства;
- знать основные направления и стили мировой художественной
культуры;
- знать шедевры мировой художественной культуры;
- знать особенности языка различных видов искусства.
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной
эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями
разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой
художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
8

произведения изобразительного искусства,
выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру; формирование
понимания красоты, гармонии цветового богатства
действительности;
освоить знания о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном,
архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
овладеть умениями, навыками, способами
художественной деятельности;
воспитать личные качества эмоциональной
отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного
изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе,
своему народу, Родине, уважения к ее традициям,
героическому прошлому, многонациональной
культуре; национального художественного
творчества.

- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и
современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры
и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в
источниках различного типа (в том числе и созданных в иной
знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные
технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства
развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и
современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

9

Содержание
Мировая Художественная культура
10-11 кл. (68 часов)
Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в
культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве.
Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.).
Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца,
изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения
и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и
Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы
фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре). Опыт
творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в
художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и
др.) и быте (привычки, суеверия и др).
Художественная
культура
Древнего
мира .
Особенности
художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность
ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий
- свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций
Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею
Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и
Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора).
Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез
ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных
систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение
мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.
Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый
ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы
империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Идеалы
красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез
архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия.
Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и
пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы
комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме
(гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия
Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни.
Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика,
зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные
и изобразительные формы воплощения этой идеи. Опыт творческой
деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего
мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в
отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и
изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в
10

архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на
сюжеты древнего мира и античности.
Художественная
культура
Средних
веков.
София
Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в
восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и
световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе).
Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая,
топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие
воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиросуздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на
Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского
монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика
символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека
(росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас
Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль
московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии
традиционных форм и новых строительных приёмов. Монастырская
базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы
аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной
и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты
мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и
цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной
Европы (Италия, Испания, Англия и др.).Мусульманский образ рая в
комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной
архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора. Воплощение
мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство,
даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав
философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве
Японии (сад камней Реандзи в Киото). Монодический склад средневековой
музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев). Опыт
творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых
культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в
искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии
«Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса . Возрождение в Италии.
Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города
(Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо
да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение.
Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка.
Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура
французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии
светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и
11

вневременная художественная ценность идей Возрождения. Опыт
творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных
авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей
Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение
киноверсий произведений Шекспира.
Русское искусство первой трети 19 века. Художественные стили и
направления
в
искусстве.
Понятия
«стиль»
и
«историческая
эпоха». Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма. Характерные
черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,
особенности живописи барокко, их основная тематика. Шедевры
классицизма в архитектуре России. Характерные черты архитектуры
классицизма. Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казакова.
Шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.
Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых
мастеров. Творчество Вермеера, Рембрандта, бытовой жанр голландской
живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты. Основные этапы
творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.
Шедевры русских портретистов. Шедевры музыкальной культуры
барокко. Западноевропейский стиль барокко - цели, задачи, пути развития.
Разнообразие наследия Венской классической школы. Глюк – реформатор
оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка
Бетховена. Шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.. Особенности
западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Шедевры
театрального искусства XVII – XVIII вв..
Художественная культура XIX века – ХХ века. Национальное
своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для
дальнейшего развития МХ. Шедевры изобразительного искусства
романтизма. Особенности художественного стиля. Художественные
принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. Шедевры
изобразительного искусства реализма. Интерес к жизни человека простого
сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма.
Импрессионисты. Картины Э. Мане – решительный вызов признанному
искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в
живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к
современности. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический
идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г.
Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.
Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза
искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ
словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р.
Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки
романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства.
Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической
музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской
12

музыкальной
классики.
Композиторы
«Могучей
кучки»:
М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. РимскийКорсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. М. И.
Глинки. Опера «Жизнь за царя». Опера-сказка «Руслан и Людмила».
«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как
теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в
реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра
реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре
романтизма.
Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С.
Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его
драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор
русской театральной сцены. Художественные принципы символизма и
его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в
живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. БорисоваМусатова «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира
— основа искусства символизма. Художник как посредник между миром
видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия
«символ». «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности
театра А. П. Чехова. Рождение МХТ. Водевиль как наиболее популярный
жанр русского театра, его характерные особенности.
Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание
новых
художественных
форм
и
образов,
выработка
единого
интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных
видах искусства. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как
представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре
парижского метрополитена. Интерес художников к экзотике Востока и
традициям японского искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики
модернизма. Идеи и принципы архитектуры начала XX в.
Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В.Орта, Ш. Э.
Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России.
Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития
архитектуры конструктивизма. Роль декоративного оформления фасадов и
интерьеров зданий (витражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо,
узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с
окружающей средой Разнообразие художественных направлений и стилей
изобразительного искусства.
Фовизм А. Матисса. Кубизм
П. Пикассо. Сюрреализм
С.Дали. Программность искусства XX в. (манифесты и декларации
художников Абстракционизм В. Кандинского). Супрематизм К. Малевича.
«Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник
живописного конструктивизма.
Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений.
Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики.
13

Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда,
Уэббера. Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки:
атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник
экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы.
Становление национальных школ музыки. Традиции символизма и
романтизм
в
творчестве
А.
Н.
Скрябина.
Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф.
Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г.
Шнитке .Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение
ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахманинова – органичное
соединение русских и европейских традиций. Основные пути развития
зарубежного театра.
Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на
театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие
эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет К. С.
Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского
театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный
авангард В Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного
отечественного театра.

14

Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
программы

10
класс

№
п/п
1.

Основные разделы
дисциплины
Художественная культура
Древнего и
Средневекового Востока

Количество
часов
6 ч.

2.

Художественная культура
Европы: становление
христианской традиции.

6ч.

3.

Духовно-нравственные
основы русской
художественной
культуры(10-18 в.)

5ч.

4.

От языческой к
православной
художественной культуре

3ч.

5.

Художественное наследие
Древнерусских княжеств

2ч.

Деятельность учителя с учетом программы воспитания
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией
(инициирование обсуждения, высказывание своего мнения,
выработка своего отношения);
использование воспитательных возможностей предметного
содержания через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
инициирование и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
формирование российской гражданской идентичности
обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия и
языкового наследия многонационального народа Российской
Федерации, овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа России;
формирование у обучающихся системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и
15

11
класс

6.

Художественная культура
Московской Руси.

2ч.

7.

Художественная культура
«Бунташного века»

2 ч.

8.

Русская художественная
культура 18 века

8 ч.

1.

Основные течения в
Европейской
художественной культуре
19-начала 20 в.

10 ч.

Художественная культура
России 19-начала 20в.

10 ч.

гражданские позиции в деятельности
инициирование и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
формирование российской гражданской идентичности
обучающихся;
Формирование личностной и гражданской позиции в
деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как
системы обобщенных представлений о мире в целом, об
окружающей действительности, других людях и самом себе,
готовности руководствоваться ими в деятельности;
Формирование личностной и гражданской позиции в
деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как
системы обобщенных представлений о мире в целом, об
окружающей действительности, других людях и самом себе,
готовности руководствоваться ими в деятельности;
использование воспитательных возможностей предметного
содержания через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе; инициирование и поддержка
исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
использование воспитательных возможностей предметного
содержания через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе; инициирование и поддержка
16

Европа и Америка:
художественная культура
20 века.

8 ч.

Русская художественная
культура 20 века: от эпохи
тоталитаризма до
возвращения к истокам.

6 ч.

исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
Развитие у обучающихся познавательной активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей,
формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира,
Развитие у обучающихся познавательной активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей,
формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира,

17

10 класс
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема урока
Введение.
Художественная культура Древнего Египта.
Художественная культура древней и средневековой Индии.
Художественная культура древнего и средневекового Китая.
Художественная культура Японии
Художественная культура мусульманского Востока.
Античность: колыбель европейской художественной культуры.
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия.
Художественная культура европейского Средневековья: освоение
христианской образности.
Художественная культура Итальянского Возрождения: трудный путь
гуманизма.
Художественная культура 17 века: многоголосие школ и стилей.
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение
культа разума.
Художественная культура Киевской Руси: опыт ,озарённый духовным
светом христианства.
Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.
От раздробленных княжеств к Московской Руси; утверждение
общерусского художественного стиля.
Художественная культура 17 века; смена духовных ориентиров.
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование
гуманистических идеалов.
Народное творчество- неиссякаемый источник самобытной красоты.
Свет Евангелия: рождение храмового синтеза искусств.
Умозрение в формах, красках, звуках.
"Град величеством сияющ" художественная культура Древнего Киева.
Господин Великий Новгород: становление национального
художественного стиля.
Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый.; жизнь как житие.
Андрей Рублёв и Дионисий. Москва-Третий Рим: от идеи до
художественных образов.
Художественная культура "бунтарского века".
Художественная культура "бунтарского века".
Идеалы "остьмнадцатого столетия": по пути "русской европейскости".
Россия молодая мужала гением Петра..."
Середина века : от "высокого барокко" к классицизму.
В начале было слово.
"Строгий стройный вид" (логика нового зодчества).
Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.
18

33
34

Итоги "осьмнадцатого века" на Олимпе мастерства.
Итоги "осьмнадцатого века" на Олимпе мастерства.
11 класс

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема урока
Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие
"внутреннего человека"
Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие
"внутреннего человека"
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.
. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.
Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.
Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.
Мир реальности и мир "новой реальности"; традиционные и
нетрадиционные направления в искусстве конца 19-начала 20 века.
Мир реальности и мир "новой реальности"; традиционные и
нетрадиционные направления в искусстве конца 19-начала 20 века.
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной
культуры первой половины 19 века.
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной
культуры первой половины 19 века.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в
высокую миссию русского человека.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в
высокую миссию русского человека.
Переоценка ценностей в художественной культуре "серебряного века":
открытие символизма.
Переоценка ценностей в художественной культуре "серебряного века":
открытие символизма.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.
В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.
В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.
Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла.
Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла.
Музыкальное искусство в нотах и без них.
Музыкальное искусство в нотах и без них.
Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость.
Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость.
Художественная культура Америки: обаяние молодости.
19

28
29
30
31
32
33
34

Художественная культура Америки: обаяние молодости.
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной
культуры 20-30-х годов.
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной
культуры 20-30-х годов.
Смысл высокой трагедии: образцы искусства военных лет...
Смысл высокой трагедии: образцы искусства военных лет...
Общечеловеческие ценности и "русская тема" в советском искусстве
периода "оттепели"
Противоречия в отечественной художественной культуре последних
десятилетий 20 века.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».