Российск ая Федерация Республика Карелия ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО И СШОРТА упрлв лЕнIщ го судлрс тв Енного контр олrI (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВЛНИЯ 1850з0, г. Петрозаводск, цр,А.Невского, д.57. тел.: (sl42) '7l7З0l. Факс: (8142) 185з22 E-mail: minedu@karelia.ru, 12 января ошIо 00078976, 2022rода ]ф 14l01-04/02 огрн 10з1000010997, инн/кпп 1001040з75/l00l01001 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение к Средняя общеобразовательная школа J\Ъ 2) Кемского муЕициrrапьного района Руководителю 1 866 1 5, Республика Карелия, район, г.Кемь, пл. Кирова, д.6 Кемский IIРЕДЛИСАНИЕ об устранении ранее не устраненного нарушения В результате мероприятия по федераrrьному государственЕому контролю (надзору) в сфере образоваНия, провеДенного на основаIIии прик€}за Министерства-обр*о"*""-" спорта Республики Карелия от 15 марта 2021 года Ng 227 кО проведении плаrrовой выездной проверки Муниципа-тrьЕого бюджетного общеобразовательного rIреждения <Средняя общеобразоватеJIьнаJI школа Ns 2>> Кемского муниципrшьного района> (предписание от З0 апре.пя 2021 года м1401-04/131) и на основаIIии вст}шившего в законЕую силу постtlновления Мирового судьи судебного rIастка Кемского района М 5-10271202l от 28 декабря 2021гоtда (номер, лаr4 наименование решения) в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кСредняя общеобразовательнzш школа Ns 2) Кемского муниципальЕого района Министеiством образования и спорта Республики Карелия (1казывается поJIное нмменование коЕrрольного (надзорного) органа в сфре образоuания) вьUIвлены нарушеЕия обязательньпr требований законодатольства об образовании: 1. пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2О12 года]ф 27З-ФЗ коб образовании В Российской Федерации> и п}.нкта 2 Правил оказания платньD( образовательньж усJryг, угвержденньж постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года }lb 1441: в пункте 2.6Устава укЕ}зано кУчреждение вправе осуществJUIтЬ основные виды деятельности, IIриносящие доход.,.оказание Еаселению платньIх образовате,IъньD( }-сJ},г. не преД с\{отренньн с,брез,эвате.l.сЬ',{i. прогрzlмма]\dи...); 2.части 4 статьи 10 Фе:ера.rьного закона от ]9 :екабря ii_,_ г,::э _\--_,ФЗ кОб образовании в РоссиЙскоЙ Феrераuии)): в осЕовноЙ образовате.]ьl]a,Ii :}:::-.t,,le осIIовного общего образования используется форrq,.таровка,,ст\тIешi в\{ест0 iт,:,з:_;. 2. пункта9 статьи 2,части 4 статьи 12 Фе,rераъного закона от ]9:екабря ], _] ,:-" . }ф 27з-ФЗ (об образовании в Российской Федерации,, и Поря:ка органЕзаLiшi 1,, осуществления образовательной деятельности по допоjIните.]ьньп{ обшеобразом]ге.ъньt\( програNIмtlN{, уIвержденного приказом Министерства просвещениjI России от 09 ноября 2018 годаNs 196: - Учреждениом разработаны дополнительные общеобразовательные програ\{\{ы культурологической, художественно-эстетической, естественнонауrной, спортивнооздоровительной, социально-педагогической направленностей <литературный кружок). <Малые жаЕры современной русской литературьш, <Мания слова), <Математика может быть интересной>, кОчумелые руt{ки (мальчики)>, <Очумелые руIки>, <Программа школа территория здоровья>, <Программа ЮИД), <С компьютероМ на ты>, кТехнологии и профессии>>, <<Умелые руки>>, кУмники и умницы 2>, кУмники и умницы 3>, <Умники и умницы 4>>, <Умники и умницьD вместо дополнительньD( общеобразовательньIХ общеразвивающих прогрzlмм технической, естественнонаl^rной, физкультурносоциаJIьно-гуманитарной туристско-краеведческой, художественной, спортивной, направленностей и рабочих программ 1^rебных KyI)coB, дисциплин (модулей); - до11олЕительные общеразвивающие програ]\4мы сформироваIIы без rIета требований пункта 9 статьи 2 Федера.lrьЕого закона от29 декабря 2012 года Ns 273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации> (отсутствует комплекс ocнoBrlblx характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, уrебный план, календарный уrебный график, рабочие программ материЕlJIы, формы учебньгХ к)фсов, дисциплиН (модулей), оценочНые И методические аттестации и иные компоненты); - в пояснительной записке дополЕительной общеобразовательной программы естественнона1..rной нЕшравленности <математика может быть интересной> указано, что программа кружка относится к интеллектуi}льному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО; програI\dмы общеобразовательной - в пояснительной записке дополЕительной естественнонауrной направленности кматематика может быть интересной> указано. что это кл)с внеурочной деяrельности; - Учреждениом не обновляются ежегодно дополнитольные общеобразовательные прогрtlNIмы с учетом развития на}ки, техЕики, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; 3. пункта 9 статьи 2, статьи 1 1, пункта б части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года Ns 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>: 3.1. и пункта 22 стжъи 2, стжьu 58 вышеуказанного закона: в утвержденном общеобраЗовательной програN{мы основIIого общего уrебноМ плане основноЙ образования на 202012021 улебный год Ее представлены формы аттестации обуrаrощихся; 3.2, и Федератtьного государственного образовательного стандарта начального общего образования обуrшощихся с ограЕичеIIными возможЕостями здоровья, Федерации от 19 утвержденного приказом Министерства образования и на}ки Российской декабря 2014 года Ns 1598 (далее - Стандарт): 1) пункта 2.9.з Стандарта: часть 1..rебного плана адаптированной основной общеобразовательнОй програrrлмы начiшьного общего образования дJU{ обучающихся с задержкоЙ rтсихического развития (вариант 7.1) (далее - АооП ноО (вариант 7.1)), и стр}ктуру формируемая уIастниками образовательньгх отношений, не опредеJUIет состав коррекционЕо-развивающих областей по кJIассам; г 2) путrкта 2.9.4 Станларта: в АооП НОО (вариант 7.1.t отс}тств\,ет програ\I\{а формирования универсатъньD( 1.чебньпс действий у об1.1аюrrптх." . ЬвЗ ор, пЬ.п=.""" ноо (имеется ссьшка на основнltо обшеобразовательн}то програм}{у начаlьного общего образования, которая не размещена на официа;tьном сайте Учреждения); 3) пункта 2.9.5 Стандарта: рабочие программы отделъньD( уrебньгх предметов] курсов АооП ноо (вариант 7.1) не размещены па официа_lrьном сайте Учреждения; 4) пункта 2.9.6 Стандарта: программа духовно-нравственного развития Аооп ноо (вариант 7.1) не включает формы организации работы; 5) пунктов 2.9.6, 2.9.7 Стандарта: представленной на официальном сайте Учреждения АооП ноО (вариант 7.1) отсутствуют Программа ду*оЪ"о-нравственного развития (или нравственного развития), Програrrлма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 6) пункта 2.9.8 Стандарта: програI\4ма коррекционной работы АооП ноО (вариант 7.|) не содержит мониторинг диЕаIuики р€}звития обl^rающихся и корректировку коррекционIIьD( мероприятий ; 7) пункта 2.9,1,| Стандарта: Система условиЙ реализации АооП ноО (вариант 7.1) не содержит описания кадровьIх условий; контролlI за состоянием системы условий; 3.з. и Федера_гtьного государственного образовательного стандарта образования обуrаrощихся с умственной отстаJIостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года J\Ъ 1599 (да_тrее - Стандарт): на официальном сайте Учреждения размещенной (htф ://kemshkola2.ucoz.netlindex/adaptirovilmyejIo grаmmу/0- 1 2 8 ) адаптированной основной общеобразовательной прогрtlммо образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальЕыми нарушениями) (Вариант 1) указано, что она разработана в соответствии с Федера-пьным государственным образовательным стандартом начального общего образования обуrшощихся ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 годаNs 1598, и Федеральным государственным образовательным стандартом начшIьного общего образования, утверждоЕного приказом МинистеРства обраЗованиЯ и ЕаукИ РоссийскОй ФедераЦии оТ 0б октября 2009 годi ]фЗ7З; 2) пункта 2.9.З СтаНдарта: в образовательной прогрilмме отсутствует уrебный план, определяющий состав и структуру обязательньп< предметньD( и коррекционноразвивающих областей по класса:rл (годам обуrения); з) пункта 2.9.5 Стандарта: прогрttммы отдельньD( уrебньгх предметов, коррекционньD( курсов но содержат описания места учебного предмета в уrебном плане; личностIIьD( и предметньD( результатов освоения уrебного предмета, коррекционного курса; тематического планироваIIия; в 1) в с 4) пункта 2,9.8 Стандарта: Программа коррекционной работы не содержит механизма взаимодействия уrителей и других специапистов В области сопровождения, медицинских работников организации и специалистов других оргаЕизаций с целью роztлизации прогрtll\{мы коррекционной работы; корректировки коррекционньD( мероприятий; 5) пункта 2.9.|0 Стандарта: В ПрограмМе внеурочной деятельности }кiваны коррекционно-развивающее, духовно-нрtшственное, спортивно-оздоровительное, общекультурЕое и социtlJIьное направления вместо спортивно-оздоровительногоt нравственного, социального, общекультурного направлений; 6) пункта 2.9.12 Стандарта: Система условий реаJ,Iизации АооП в соответствии с требованиямИ Стандарта не содержит описания кадровьIх условий и KoHTpoJUI за состоянием системы условий; З.4. и Федераlьного государствеIтноrо образовательЕого стандарта основного образования и на}ки образовапия, уIверждеттного шриказом Министерства (даrrееСтанларт): Российской Федерадии от 17 декабря 2010 года]ф 1897 1) пунктов 18.1.2. Стандарта и угвержденЕого уrебного плаЕа :на2020-2021 уrебный год: - в целевом разделе основной общеобразовательЕой програлгмы основЕого общего образования разработаны планируемые результаты уrебного предмета кВторой иIlостранньй язьк> отсутствующий в утвержденном уrебном плulне основIIого общего общего образования; - целевой раздел основной общеобразовательной програrrлмы основного обЩего образования не содержит плаЕируемые результаты уrебного предмета <<Моя Карелия> в соответствии с утвержденным уrебньпчr IIланом; 2) пункта 18.1.3. Стандарта: система оценки достижения планируемьж результатов освоения основной образовательной програN{мы основного общего образования: не опредеJIяет основIIые наIIравления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управлеЕие качеством образования, не описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; _ не вкJIючает описание оргаЕизации и содержания государственноЙ итоговоЙ аттестациИ обуrшоrцИхся, промежуточноЙ аттестации обуrающихся в pa]vlкax урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, Но выносимым на государственную итоговую аттестацию об)"rающихся; 3) пункта 18.2.1 . СтандарТа: програJчIма развития }.ниверсальньгх 1T ебньrх действий: - не в полЕом объеме содержит описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; - не содержит инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обуrающимися универсальньж уrебньтх действий; 4) пункта |8.2.2 Стандарта: а) в рабочих програ}dмах всех уrебньгх продметов отсутствует тематическое плаЕирование, в том числе с fIeToM рабочей прогрЕtммы воспитания с указанием количества часов, отводимьIх на освоеIIие каждой темы; б) и угвержденЕого учебного плана основной общеобразовательной програlлмы основного общего образования на 202012021 уrебный год: - тематическое планирование рабочих программ уrебньтх предметов <русский языю) - 210 часов вместо 204 разработано дJIя 5 класса - 175 часов вместо 170 часов; дJIя б класса часов; для'| класса -140 часов вместо 136 часов; для 8 кJIасса - 105 часов вместо 102 часов; 105 часов вместо 102 часов; для 7-8 кJIасса - 70 часов <Литература) для 5 -6 класса вместо 68 часов; кИстория> для 5-8 классов - 70 часов вместо 68 часов, <Физическая культурa> для 5-8 классов - 70 часов вместо 102 часов в соответствии с утверждеЕным уrебньш планом; - содержание рабоЧих програIчIм уrебНого предМета <ИноСтранньЙ язык) для 5-8 классов разработано на 105 часов вместо 102 часов, <Моя Карелия> для 5-8 классов - на З5 часов вместо 34 часов, кГеография) дJUI 5 класса - 75 часов вместо 68, для б класса - 3б часов вместо 34 часов, для7 -8 класса- 70 часов вместо 68 часов, <Химия> для 8 класса70 часоВ вместО 68 часов, <БиологиЯ>> дJIЯ 5-6 класса - 35 часоВ вместО 34 часов, для 7-8 кJIасса - 70 часов вместо б8 часов в соответствии с }твержденныпл уrебным планом; - в Учреждении не разработаны рабочие програI\dмы уrебньrх предметов <Технология> дJuI 5-9 класса (срок действия програN{мы истек в 2020 гОДУ); <обществознание) длlя 6-9 кJIасса, косновы безопасности жизнедеятельности> для 8-9 класса (срок действия программы истек в 2018 году); кИнформатика), кФизика> мя 7-9 класса <Изобразительное искусство) для 5-7 классов (срок действия программы истек В 2019 году); кМузыка) для 5-8 класса (срок действия программы истек в2020 году); - - в Учреждении Ее разработана рабочаJI ГIРОГРаrч{L{а }п{ебЕого предмета <<Математика> для 5-9 классов (на офишиЕuБном сайте Учреждения Ее представлена); _ в Учреждении разработана рабочая програN{ма уrебного предмета кИстория> вместо <История России. Всеобщая история) в соответствии с утвержденньп,t уrебньпrл планом; в) в рабочей прогрttмме уrебного предмета кБиология) для 5-9 классоВ не разработаны личноСтные И метапредМетIIые планируеМые резулЬтаты освОеНИя 1.T ебного предмета; пункта 18.з.1. Стандарта: рабочей программе уrебного предмета <Иностранный язык) для 5-9 классов указано <Учебный предмет кИностранный языю> входит в образователь}гую область <Филология>) вместо <Иностранный язык>; д) в Учреждении не разработаньт рабочие програlr,{мы курсов внеурочной 2020-202I уrебньй год (на официа-llьном сайте Учреждения деятельности в г) и Еа отсутствуют); е) в содержатеJьном разделе основной общеобразовательной програtr,tмы основного общего образования: - содержится рабочаlI програI\{ма 1..rебного предМета кВторой иностранный язык> отсугствующий в уrебном плане; - не содержится рабочш програN{ма уrебного предмета <Моя Карелия>; 3) пуIIкта 18.2.3. Стандарта: в содержательном разделе основной образования общего основного програNlмы разработана общеобразовательной кПрограwrма воспитания и социапизации обуrающихся на ступени основного общего образования>) вместо рабочей прогрtlммы воспитания; 4) пункта т8.2.4. Стандарта: програN,{ма коррекционной работы не содержит систему комплексного психолого-медико-социirльного сопровождения и поддержки обуrаrощихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, усIIешности освоения основной образовательной прогр€lпdмы основного общего образования; 5) пункта 18.3.1.2. Стандарта: - в Учреждении не разработан и не угвержден ппан внеурочной деятельности Еа 2020-202| уrебный год; - в УчрежлеIrии внеурочная деятельность реализуется в системе дополнительного образования; 6) пункта 18.3.2. Стандарта: система условий реализации основной образовательной програN{мы основIlого общего образования не содержит: - обоснования необходимьIх изменений в имоющихся условиях в соответствии с приоритетаN,Iи основной образовательной прогрtlп,lмы основного общего образования организации, осуществJuIющей образовательную деятепьность; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль состояния системы условий; 3.5. и Федера-llьного государственного образовательного стандарта средного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерачии от 17 мая2012 года Ns 413: 1) а также части 1 статьи 44 и части 1 статьи 60 вышеназванЕого Федера-ltьного закона: в разделе Система оценки достижения rrланируемьж результатов освоения основвой образователъной прогрчlпdмЫ используется термин (родители (или лица их злцgЕJшоцме))) вместо (родители (законные продставители)>; (докУМенТ Об УРОВНе образоваrТия устаЕоВJIенЕогО образчa> вместО (документ об образовании. . . ); ].)щшсrа 18.1.3 Стандарта: в Систему оценки достижения плаЕируемьIх результатов освоеЕиrI основной образовательной програN.{мы не включено описание организации и \ фор* представления и учета рез},хьтатов промеж}"то.lтtой аттестации обуlаrощихся рап4ках внеурочной деяте.тьности ; в 3) пункта |8.2.2 Стандарта: в орг€lнизациош{ом разделе основной общеобразоватеJьной програrлtмы среднего общего образования; в пояснительньD( записках рабочих прогрtlNlм по химии (универсшrьный и гумЕtнитарный профили), географии (универса;rьный профиль), по инострzlнному (английскому) языку (универса-пьный профиль), по математике (универса.пьный и гуманитарный профили), Irо мировой художественной культуре (универса_тrьный профиль), по биологии (универсальньrй и гуманитарньй профили), по литературе (универса-пьный и гуманитарный профили), по физической культуре (гуманитарный профиль) и др. указано, что прогр€lN,{мы разработаны в соответствии с федера_пьныпл компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерачии от 5 марта 2004 года J\Ъ 1089), с Федералпьньпчr базисньпrл уrебньrм планом и примерными 1..rебныtrли плана]\dи дJuI общеобразовательньж 1"rреждений Российской Федерации, роaлизующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года J\Ъ 13|2), а также в соответствии с ГIримерной программой основного общего образования (одобрена решением федераJIьного методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 }{b 1/15) и с Федерчrльным государственным образовательным стандартом основного общего образования; рабочие прогрЕlп4мы курсов внеурочной деятельности не размещены на официа,тьном сайте Учреждения; 4) пункта |8,2.3 Стандарта: Учреждением разработана <Программа воспитания и социчtлизации обуrающихся при полуIении среднего общего образования) основной програN{мы среднего общего образования вместо общеобразовательной рабочей програJ\dмы восIIитания; 5) пункта 18.2.4 Стандарта: Програ,rма коррекционной работы не содержит механизма взаимодействия, предусматривающего общую целевую и единую стратегическ},ю нагIравленность работы уrителей, сrrеци{rлистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников; 6) пункта 18.3.2 Стандарта: План внеурочной деятельности не опредеJuIет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обуrаrощихся при поJIr{ении среднего общего образования (до 700 часов за два года обуrения); 7) пункта 18.З.3 Стандарта: Система условий реt}лизации основной образовательной програI\dмы не содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием сист9мы условий; 3.6. документt}льно не подтверждена реализация элективньD( курсов и курсов вне}рочной деятельности на уровIIе основного общего образования за2019-2020 и2020, 2021 уrcбные годы, в том число осуществление индивидуапьного r{ета результатов освоения обу"rшощимися основной общеобразовательной програlrлмы основного общего образования и поощрений обl"rающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажньrх и (или) электронньrх носитеJLях; 4. части 2 статьи 29 Федера;lьного закона от 29 декабря 2012 года jф 273 -ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>, Требований к структуре официа_пьного сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети кИнтернет> и формату представления информации, утвержденньгх rrриказом Федераrrьной олужбы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года J\Ъ 8З1 (далее - Требования), Правил рaзмещения Еа официа-llьном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети кИнтернет) и обновления информации об образовательной оргЕlнизации, угвержденньrх постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июJuI 2013 года }ф 582: в УчржлеЕии Ее обеспечена открьшость и доступность: 4.1. информации: - в подразделе кОбразование> отсуIств}.ют сведеЕиrI: 1) об описании дополнительньD( общеобразовательньD( програI\,rм с rrриложением образовательньIх прогрЕlN{м в форме электронного докуý(ента; 2) о методических и иньD( документах, разработЕlнньD( образовательноЙ виде электронного оргаrrизацией для обеспечения образовательЕого процесса, в документа; 3) о числеЕности обуrающихся, в том числе: об общей численЕости обуrшощихся; о численности обуrающихся за счет бюджетньпr ассигнований местньгх бюджетов (в том числе с вьцелеНием численностИ обуrшощИхся, явJUIЮщихсЯ иностранными гражданаrли); - в подразделе <Руководство. Педагогический состав) отсуtствует информация О персонапьном составе педагогических работников, в том числе: квалификация; наимеIIование направления подготовки и (или) споциttльности; - в подразделе кФинансово-хозяйственнtш деятеjIьность) отсутствуют сведения: 1) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществJuIется: за счет бюджетньтх ассигнований федерального бюджета; за счет бюджетов субъектов Российской Федерации; за счет местных бюджетов; по договорам об оказании платньIх образовательньD( услуг; 2) о поступлении финансовьгх и материrtльньD( средств по итогам финансового года; 3) о расходовании финпrсовьrх и материальньD( средств по итогtlNt финансового года; - в подрtLзделе квакантные места дJuI приома (перевода) обуrающихся> отсутствуют сведения о количестве вакч}нтньж мест дJU{ приема (перевода) обуrающихся по каждой мест дJU{ реализуемой образовательной програN,tме, в том числе о количество BaKaHTHbD( приема (перевода) за счет бюджетньпс ассигновtший местньпr бюджетов; 4.2. копии: - локalльньD( нормативньIх актов, предусмотренньD( частью 2 стжьп З0 Федерального закона коб образовании в Российской Федерации> (например, <<Режим занятий обуrаrощихся), кПорядок и основания перевода, отIIисления и восстановления обуrающихсfl); кПорядок оформления возникIIовения, приостановления и rrрекраrцения отношений между образовательной организациой и обуrшощимися и (или) родитеJIями (законньпчrи представителями) несовершеЕнолетних обуrающихся)> ; - коллективньй договор (при наличии); -положения о структурньж подразделениях (об органах управления) образоваТельной организации с приложением указанньгх положений в виде электронньD( документов; - плана финансово-хозяйственной деятеJIьности образовательной организации, порядке, или утвержденЕого в установленном законодатеJIьством Российской Федерации бюджетной сметы образовательной орг:lнизации; 4.3. пункта б Требований: электроIIные документы Учреждения, Ее подписаны электронной подписью; З. частей 2 ут З статьи З0 Федерального закона от 29 декабря 20|2 года Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>: 1) УчрежДениеМ не приняТы локtUIьЕые нормаТивные акты пО осIIовныМ ВОПРОСаN,I организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламеIIтирующие режим занятий обуrающихся, порядок и основания перевода, отчисления И восстановления обуrшощихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организациеil п обуrающимися и (или) родитеJUIми (законными представитеJIями) несовершеннолетних обуrшощихся; 2) Учреждением родителей при не пoJTBep;KJeH принrгтии }чет \{нения советов обуrающихся, советов JIока]ьньD(норМаТиВнъIХакТоВ.ЗаТраГиВаюIциХпраВа обуrшощихся; Jф 2736. пункт а |J части 1 статьи З4 ФедераьЕого закона от 29 декабря 2012 года порядок r{астия ФЗ коб образовании в Российской Федерации>: Уставом не определен ОбlллающИхся В управлении образовательной организацией; 7. части 1 статьи 38 Федера_irьного .u*o"a от 29 декабря 2012 rода Jф 273-ФЗ коб (Единые требования образоваНии в Российской Федерации)): лок€lльЕый нормативньй акт принят без обуrающихся, к одежде * од"*д" обуrаrощихся), установивший требования учета мнеЕиrI совета обуrающихся, совета родителей; Года Jф 27з-ФЗ 8. п).нкта 7 части i .rur"" 44 Федера;lьного закона от 29 декабря20|2 <об образовании в Российской Федерации): Уставом не определена форма участия (законньпr представителейj обучаrощихся в уIIравлении образовательной род"r"оъй организацией; 273-ФЗ (об 9. части б статьи 45 Федершrьного закона от 29 декабря 2012 года Ns нормативный образовании в Российской Федерации>: Учреждением не 1rринят локальный акт, реглаNIенТирlтощиЙ порядоК создания, организации работы, принятия решений отношений; комиссией по урегулироваIIию споров между участникill\dи образовательньD( закона от 10. пункта 2 часiи 5 статьи 47 и пункта7 части 1 статьи 48 Федерального 29 декабря 20:12 года Ns 21з-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>: не по профиrпо обесгrечено полrIение дополнительного прфессионi}льного образования Гончаровой педагогической деятельности раз в три года 1rедагогическими работникilNIи: (уrитель В,В, Лазаренко М.С. (учитель преДметов кМоя Карелия>, <История Карелии>), Н,о, химии), Лихачевой О.Д. (учитель музыки, ИЗО, физической культуры), Орловой <Моя Карелия>), (учитель обществознания,'права), Пономаревой Е.В. (уrитепь предмета и мунициrrального ёuraоrrоuой г.в. (заместителъ директора - в области государственЕого (уrитель о.д. Топчей русского языка и управлоЕия, менеджмента и экономики), лиiераrур"9; По данному пуЕкту не представлеЕы документы, подтверждающие исполнение пункта. от29 декабря 2012 11. пункта 8 частИ 1 статьИ 48 и статЬи 49 Федерапьного закоIlа Порядка года Jф пз-ФЗ коб образовании в Российской Федерации> и пункта 20 осуществJUIющих проведения аттестации педагогических работников организаций, образования и образовательную деятельность, угвержденного прикЕвом Министерства выписки из науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года ]ф 276: отсутствуют аттестации протоколов заседания аттестационньD( комиссий по результатам тrроведеIrия педагогических работников на соответствие занимаемым должностям. 2012 года 12. статьи 55 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря приема на обуrение по N9273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации> и Порядка и среднего обtцего образовательIlым программам начаJIьного общего, основного общего Российской образования, угвержденного приказом Министерства 11росвещения Федерации от 0i сентября 2020 года ]\ь 458 (далее - Порядок ): ((заJ{вление о |2.|. пункта 22 Порядка: в УчреждеЕии разработано и угверждеIIо вместо заявления о зачислении в муЕициIIаJIьную общеобразовательную организацию)) приоме в образовательную оргаЕизацию; (законньж 12,2. пункта 24 Пор"дпа, угвержденнitя форма заявления родителей представителей) ребенка не соответствует требованиям Порядка: в форме зzшвпения родителей (законньж представителей) ребенка запрашиваютсЯ излишние сведениrI о месте рождения ребенка; - в форме заlIвлениrI родителей (законньж представителей) ребенка отсуIствуют сведения: (или) адрес места пребывания ребенка или жительства 1) адрес места поступающего; и 2) фшлилия. 3) адрес места жительства имя. отчество представителя(ей) ребенка: и (при ншшш) (или) ащ}ес места шребьвашя рощrеilя(ей) роддгшя(ей) (закошою(ьшr) (законного(ьпс) представите:rя(ей) ребенка; 4) ацрес(а) электронной rrотrы, номер(а) телефона(ов) (при ва-lштши) родитеrrя(ей) (законного(ьпс) представителя(ей) ребенка иJIи поступаюIцего ; 5) о нt}личии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; 6) о потребности ребенка или поступающего в обl^rении по адаптированной образовательной прогр:lN,Iме и (или) в создании специi}льньD( условий дJIя организации об1..rения и воспитаЕия обуrающегося с огрчlниченными возможностями здоровья в соответствии с зIIкJIючением rrсихолого-медико-педагогической комиссии (при нали.ми) или инвzшида (ребенка-инва.llида) в соответствии с индивидуа-llьной програшrмой реабилитации; 7) согласие родитеJuI(ей) (законного(ьж) представителя(ей) ребенка на обуrение ребенка по адаптированной образовательной прогрtlп{ме (в сл}чае необходимости обуrения ребенка по адаптированной образовательной програrrлме); 8) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обуrение по адаптированной образовательной прогрilN{ме (в сл)цае необходимости обl^rения указанного поступilющего по адаптированной образовательной программе) ; 9) язык образования (в слу{ае полуIения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерацииили на иностранном языке); - в форме зшIвлениrI отсуtствует факт ознакомления родителей (законньп< представителей) ребенка с общеобразовательными прогр€lI\4маNlи и другими документами, регламеIIтир}.ющими организацию и осуществление образовательной деятельности, праваN,Iи и обязанностями обl"rаrощихся; 12.З. пункта 26 Порядка: - в личньIх делах обуrающихся отсутствуот копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в сл1..rае приема на обуrение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в сл)чае испоJIьзования права IIреимущ9ственного приема на обуrение по образовательным прогрzlпdмам начz}льного общего образования) (например, у Артемьевой В.С., Елисеева С.Н.); - в личном деле отсутствует копия свидетельства о рождении ребенка или документц подтверждzlющего родство зчu{витеJIя (например, Артемьевой В.С. обуrаrощейся 1 класса); 12.4. пунктаЗ1 Порядка: руководитель Учрежденияиздаетрасrrорядительный акт кО прибытии )чащихся> вместо распорядительного акта о приеме на обучение ребенка; 12.5. Учреждением не разработан лок€lпьный нормативный акт, регламентирующий правила приема на обучение по дополнительным образовательным программа},I; 13, частей 1-3 и 5, частей 8 и 9 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года JtlЪ27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации> осуществлеЕия образовательной 13.1. пункта 26 Порядка организации программч}м образовательIIым гIо основным общеобразовательным деятеJIъности программам начаJьного общего, основIIого общего и среднего общого образования, }"Iверждеш{ого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 авryста 2020 года }ф 442: 1) и решешя педагогическоIо совета от 01.0б.2018 года Jtlb 9: в сводной ведомости tс-IассЕого ж}рЕа-та oTc}"IcTByeT отметка об условном переводе обучаrощегося 2а класса Черповешсого А. (1казаво ((оставлеЕ на повторное обуrение>); и и 2) и решекия педагогЕIIеского совsта от Зi.08.2018 года }ф1: в сводЕьD( ведо\{остл( классньIх журнЕlJIов отсугствуют отметки о переводе в след}тотг,rй класс у обуrающейся 7б класса Тропиной К. и об1..rающегося 8а класса Иванова Ю. (указано (<переведен/а условЕо в следующ,{й класс>); З) в 201712018 1"lебном году: - обуrаrощиftся 2а кJIасса Череповецкий А. оставлен на повторное обl"rение по заrIвлению родителей (законньп< представителей); - без решения педагогического совета об1..rающиеся2а кJIасса Марин М. п 2б кЛаССа Шумилов И. переведены Еа обуrение по адаптированной образовательной программо; 4) доля обуrающихся, не освоивших в полном объеме основные общеобразовательные прогрtlNlмы текущего у.rебного года (имеющих акадеМическУЮ задолженность по одному и более уrебньшл предметам), составляет: - на уровне начального общего образованuя: в20117/2018 улебном году - 0,5% (1 иЗ 168 обlчающихся); в 2018/2019 1..rебном году - \,LYo (2 из Т72 обуrающихся); в 20192020 уrебном году - 0,5% (1 из 170 обуrающихся); - на уровне основного общего образования: ь 20|7/2018 уrебном году * З,7 Yо (9 ИЗ 244 обучающихся); в 2018/2019 уrебном году - |,8О/о (4 из 2|5 обуrающихся); в 201912020 уrебном году - I % (2 из 199 обуrающихся); ,20118 - на уровне среднего общего образованпя: в 2aI7 уrебном году - 1,8% (1 ИЗ 54 обуrающихся), 13.2. в размещеЕньIх на официальном сайте Учреждения утвержденньIх уrебньrх плаIIах общеобразовательньIх прогрilпdм среднего общего образования не определены формы промежугочной аттестации ; 14. части 1 статьи 60 Федерального закоЕа от 29 декабря 2012 года Jф 27З-ФЗ КОб образоваНии в РоссИйской Федерации>>: в пункТе 6.6.1 Устава указано (принятие решения о вьцаче обуrающИмся докуМеЕта госуДарственнОго образца о соотвотствующем уровне образования...); 15. статьи 109 и статьи 111 Федерального закона от29 декабря 2012 годаJt 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации): в основной общеобразовательной программе основного общего образования используется HeKoppeKTHalI формулировка <Закон Российской Федерации кОб образовании>; 16. Порядка заполнениJI, )лета и вьцачи аттестатов об основном общеМ и среДНеМ общем образовании дубтrикатов, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 октября2020 года JФ 546 (далее - ПОРядок): 2011912020 уrебном году в книге регистрации вьцанньD( - пункта 18 Порядка: документов об образовании (аттестатов о средIем общем образовании) отсутствует образовательную осущоствJIяющей лица оргаЕизации, подписЬ уполЕомоЧенЕогО деятеJIьность, вьцавшего ат,гестат/ы; - пункта 19 Порядка: в 201912020 уrебном году в книге регистрации вьцаЕных документов об образовании (аттестатов об основном общем образовании) заrrиси в книге регистраЦии не заверены подписями классньIх рlководителей отдельIIо по каждому классу (имеется подrrись Никитиной Е.А. за 9а и 9б классы); 17. пlтlкта 2 rtрпказа Министерства просвеIцения Российской Федерации ОТ 09 ноября 2018 года Ns |96 <об утверждении Порядка оргаЕизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа]\,t): в образовательньIх программах Учрежления содержится ссылка на rrрикut Министерства образования и на}ки Российской Федерации от 29 августа 201З года Ns 1008, утративший силу; 18. пlтrкта 10.13 Устава: локаJIьные нормативные акты, после утверждения которьж законодательстве лет, не пересматривЕ}лись на предмет изменения прошло <<Положение о с него>, и снятии (кПоложение о постановке на внугришкольный r{ет совете профилактики правоIIарушений>>, <<Положение о ведении классного журнала), и их в 5 в <Положение о вн}]ренней систе}{е оценки качества -]еяrе.lъноСТИ,,. ,,По-lо/\ение о е.]иньIх требованиях к эJектронно\п,чlt\-РН&I\',,. ,,По--lо;кение о биб--lиоТеК€r,. "По.-iо;кенI{е о гр\-ппе продленного дня)). ,,.По--lо,lrение о \{ера*х социа-rьной полеРжки }f{ащихСЯ,> И JP. ). I На основании изjIо;(енного. в соответствии с частью 3 статьи 9З.1 Федера-]ьного закона российской Федерации от 29 декабря 2012 года Jф 27З-ФЗ <Об ОбРаЗОВаНИИ В Российской Фелерачии> Министерство образованшI и спорта Республики Карелия ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Принять меры к устранеЕию вьUIвлеIIньD( нарушений, причrан, способствующих их совершению. 2. При необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарнои ответственности должностньD( ЛИЦ, допустивших нонадлежащее исполнение своих обязанностей. Министерство образования и спорта Республики КарелиИ об исполнении предписания об устранении вьUIвленньrх нарушений обязательньгх требований с приложением док}меЕтов и сведений, подтверждающих устранение З. Уведомить выявленЕЬIх нарушений обязательньгх требований, в срок до <<08>> апреля 2022 года. устранение укrванньш нарушений законодательства в сфере образования, в и юридических лиц, установленный срок, явJUIетсЯ обязательНым дJU{ должностIIьD( индивидуальньIх предr1ринимателей, на которьгх возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению, неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установлеЕЕую законодательством Российской Федерации, Подписи должностньD( лиц, составивших предписание: Начаrьник Управления государственного С.С. Шамовнева KoHTpoJUI (надзора) в сфере образования Начшrьник надзора за испоJIнением законодательства в сфере образования Е.Н. Региня Нача-rrъник отдола JIицеfiзирования Главный сrrециалист отдела надзора за исполнониgМ закоЕодаТельства в сфере образования В.П. Люттина Ведущий специапист отдела надзора за исполнением закоЕодательства в сфере образования О.Н. Сологуб << lL>> с,l 20llt года С прелписанием ознакомлен, один экземплJIр полr{ил рчководитель Учреждения 20.al"| года / А.В. Жеребцов