Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная деятельность в 3 -4 классах

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (далее — курс)
составлена на основе требований: Приказа Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992
“Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”, с учётом
Рабочей программы воспитания МБОУ Кемской СОШ № 2 принятой на педагогическом совете от
31.08.2023 № 1 , основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
Кемской СОШ № 2 принятой на педагогическом совете от 31.08.2023 № 1.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и
позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» формирует у обучающихся
комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной
деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью
реализации является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых
отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа нацелена
на достижение результатов всех этих трёх уровней. Решение проектных задач не только работает на
перспективу, но и способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного
содержания собственно начальной школы.
На изучение курса по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» отводится: 33 занятия
в 1-м классе, по 34 занятия во 2-4-х классах.
Программой предусмотрено проведение защиты проекта.
При организации процесса обучения в раках данного курса предполагается применением
следующих педагогических технологий обучения: технологии продуктивного поиска информации, ее
анализа и синтеза; проблемно-диалогической технологии; технологии группового взаимодействия.
Преподавание курса основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и
развития коммуникативных умений.
Формы занятий:
-по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
-по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая
игра;
-по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия,
комбинированные формы занятий.
Режим занятий
Продолжительность занятий: 1 класс – в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии - 40
минут, 2 – 4 классы – 40 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках реализуемого проекта или
исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к участию в предусмотренной проектом деятельности;
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей, чьими работами пользуется школьник во время проведения
исследования или с которыми он вступает во взаимодействие во время реализации проекта;
- активное участие посредством реализации исследований или проектов в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны.
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских наук;
- ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученых-гуманитариев —
историков, психологов, социологов, педагогов.
В сфере духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих
в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности моральноэтических принципов
в деятельности исследователя;
- готовность в процессе работы над проектом или исследованием оценивать собственное
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учетом осознания последствий поступков;
- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или используемым в ходе проектноисследовательской деятельности, к традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, связанным с реализуемым школьником
проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя собственный опыт проектноисследовательской деятельности и выстраивая дальнейшие цели относительно профессионального
будущего.
В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность в рамках реализуемых индивидуальных или
групповых проектов;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения знания, полученного в ходе исследования.
В сфере экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
В сфере понимания ценности научного познания:
- ориентация в проектно-исследовательской деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством научного и практического
познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень компетентности
через практическую проектную и исследовательскую деятельность (в том числе умение учиться у
других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других);
- навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания,
формулировать собственные исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты
1. Познавательные универсальные учебные действия
Овладение универсальными познавательными действиями выявлять и характеризовать существенные
признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной учебно-исследовательской или учебно-проектной задачи выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
использовать вопросы как исследовательский инструмент;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации;
эффективно систематизировать информацию.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или
исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, планировать
организацию совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть групповой проектной или исследовательской работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими
членами команды;
оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия.

3. Регулятивные универсальные учебные действия
Овладение универсальными регулятивными действиями:
владеть приемами самоорганизации при осуществлении исследовательской и проектной работы
(выявление проблемы, требующей решения);
составлять план действий и определять способы решения;
владеть приемами самоконтроля — осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку
полученных результатов исследовательской или проектной работы;
вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей.
Предметные результаты
Ожидаемые результаты освоения программы 1-2 класса.
Обучающийся будет знать:
основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект
и практико-ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила
выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления
самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь: выбирать пути решения задачи исследования; классифицировать
предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно
определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план
действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; осуществлять сотрудничество с взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в
обсуждении коллективной оценочной деятельности; использовать различные источники информации.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы
следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите
исследовательских проектов.
Ожидаемые результаты освоения программы 3 класса.
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы;
методы исследования: анкетирование, моделирование;
основы работы с компьютером; что такое социальный проект и его значение для жизни
окружающих; способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов,
обеспечивающие ощущение успешности в работе.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; составлять
план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой; осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками; презентовать свою работу,
участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы
следующие мероприятия:
выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских
проектов;
Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса.
Обучающийся будет знать: основные особенности и условия проведения исследовательской
работы; общие правила защиты проекта правила оформления реферата; способы хранения информации;
что такое учебное сотрудничество.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования,
обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования;
указывать пути дальнейшего изучения объекта; выбирать пути решения задачи исследования ;
составлять план действий совместного коллективного исследования; адекватно выбирать свою роль в
коллективном деле; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной
деятельности.
Способы проверки результатов освоения программы:

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы
следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите
исследовательских проектов; школьная научно – практическая конференция
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Краткая характеристика содержания курса
с учетом требований обновленного ФГОС
Данный курс составлен для реализации курса «Проектная деятельность» в начальной школе,
который является частью проектной деятельности, реализуемой в основной школе.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Обновленный ФГОС требует
использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектноисследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Модель занятия
Каждое занятие по данной программе подчинено определенной структуре, в которой имеются
следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который
уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти
«минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми
шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него
свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном
этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут
способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
Ключевые темы и их взаимосвязи
Содержание программы представлено следующими модулями:
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания,
анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для
организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование»,
«методы исследования».
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской
работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески
работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования,
развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
1 класс
Кто я? Моя семья. Способы передачи информации. Сообщение о своих родных и родственниках - 1 ч
Чем я люблю заниматься. Хобби. Лексическое значение слова «Хобби». Увлечения девочек и
мальчиков. Творческая работа – 1 ч
О чём я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Понятие «Проект». Главное составляющее
проекта – тема. Выбор темы – 1 ч

Как собирать материал. Твои помощники. Этап. Источники получения информации по теме проекта.
Понятие «Этап проекта» - 1 ч
Повторение. Давай вспомним. Различение хобби от других занятий. Определение этапов при
выполнении заданий. Поиск необходимой информации. Выбор помощников – 1 ч
Проблема. Понятие «Проблема». Решение проблемы- 1 ч
Проблема. Решение проблемы. Обозначение проблемы проекта. Пути решения проблемы – 1 ч
Гипотеза. Предположение. Понятия «Гипотеза» и «Предположение». Использование слов для
предположения: может быть, допустим, возможно, что, если…, предположим – 1 ч
Гипотеза. Играем в предположения. Выдвижение гипотез. Высказывание предположений и вывод по
прочитанному тексту – 1 ч
Цель проекта. Понятие «Цель». Цель проекта. Постановка цели – 1 ч
Задача проекта. Понятие «Задача проекта». Формулирование задач проекта – 1 ч
Выбор нужной информации. Правило отбора информации. Опора на основную мысль проекта – 1 ч
Интересные люди – твои помощники. Познакомить с разными профессиями, предприятиями, на
которых можно встретить людей этих профессий – 1 ч
Продукт проекта. Понятие «Продукт проекта». Выбор продукта для проекта – 1 ч
Виды продукта. Макет. Познакомить с видами продукта: аппликация, оригами, мозаика, поделка,
рисунок. Макет как вид продукта. Составление плана для изготовления макета – 1 ч
Повторение пройденных проектных понятий. Повторить пройденные проектные понятия: тема,
проблема, цель, задача, продукт – 1 ч
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Понятия «Визитка» или «Визитная карточка».
Поэтапное составление визитки. Составление визитки к проекту. Практическая работа – 2 ч
Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Понятие «Мини-сообщение». Выбор основного
содержания проекта. Подготовка выступления на 7 минут – 2 ч
Выступление перед знакомой аудиторией. Мини-сообщение по проекту. Пожелание другу-проектанту.
Рисунок-подарок проектанту. Практическая работа – 1 ч
Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Проведение опыта по окрашиванию белых
цветов в два цвета. Записи при проведении опытов. Лабораторная работа – 1 ч
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта – 1 ч
Научить приёмам подготовки ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта: читать
больше литературы по теме, смотреть познавательные передачи по теме проекта, хорошо знать свой
проект.
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Грамотное, правильно построенное и уверенное
выступление перед незнакомой аудиторией. Практическая работа – 1 ч
Повторение. Давай вспомним. Повторение пройденных проектных понятий, основных правил при
составлении визитки, при выступлении перед аудиторией – 1 ч
Играем в учёных. «Мобильные телефоны». Проведение опыта. «Мобильные телефоны» из пластиковых
стаканов. Лабораторная работа – 1 ч
Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Получить электричество с помощью
волос и воздушного шарика. Лабораторная работа – 1 ч
Играем в учёных. Поилка для цветов. Изготовление поилки для цветов. Лабораторная работа – 1 ч
Чему ты научился. Выполнить тест и провести самоанализ. Тест – 1 ч
Памятка для учащегося-проектанта. Пожелания будущим проектантам. Твои советы им
Составить памятку для учащегося-проектанта. Написать пожелание будущим проектантам и дать им
несколько советов – 1 ч
Пожелания будущим проектантам. Твои советы им – 1 ч
Советы на лето от Мудрого Дельфина – 2 ч
Формы организации: конкурсы, выставки, презентации проектов.
Виды
деятельности:
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение,
научноисследовательская, творческая.
2 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Объяснять значение понятия «хобби». Формировать умение
работать с информацией – 1 ч
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант – 1 ч

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Познакомиться с понятиями «словарь»,
«проект», «тема», «формулировка». Обсудить советы по выбору темы исследования. Формулировать
тему своего проекта. Работать с текстом (словарём), находить нужную информацию – 1 ч
Выбор помощников в работе над проектом. Познакомиться с понятием «помощник». Учиться
составлять вопросы помощнику проектанта. Составление вопросов помощнику – 1 ч
Этапы работы над проектом. Познакомиться с понятием «этап». Составление плана проекта.
Составление плана работы над проектом – 1 ч
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность». Рассматривать тему проекта с
позиции актуальности .Повторить правила подбора материала для проекта. Повторить понятия «хобби»,
«формулировка», «этап» - 1 ч
Проблема. Решение проблемы. Работать над исследованием проблемы, нахождением способов ее
решения – 1 ч
Выработка гипотезы – предположения. Познакомиться с понятиями «выработка», «гипотеза»,
«предположение». Формировать умение строить гипотезы и предполагать способы проверки своих
гипотез – 1 ч
Цель проекта. Учиться формулировать цель своего проекта – 1 ч
Задачи проекта. Работа над понятием «задачи проекта». Формулировка задач своего проекта.
Формулировка цели и задач своего проекта - 1 ч
Сбор информации для проекта. Познакомиться с понятиями «сбор», «информация». Выбирать способы
получения информации – 1 ч
Знакомство с интересными людьми. Интервью. Познакомиться с понятиями «интервью», «интервьюер».
Знакомство с требованиями к составлению интервью для проекта. Формировать умения брать
интервью. Развитие коммуникативной компетентности. Составление интервью для проекта – 1 ч
Обработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями «обработка
информации», «отбор». Формировать умение выделять нужную информацию и отсеивать лишние
данные – 1 ч
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».
Познакомиться с понятием «продукт проекта», формами продукта проектной деятельности – 1 ч
Играем в учёных. Это интересно – 1 ч
Тестирование. Применение знаний на практике. Формирование умения правильно использовать
изученные понятия в самостоятельной работе и определять в ней область знания и незнания. Тест – 1 ч
Отбор информации для выступления. Мини – сообщение. Познакомиться с понятием «выступление»,
составление мини – сообщения по плану. Составление мини – сообщения по своему проекту – 1 ч
Творческая работа. Презентация. Познакомиться с понятием «презентация», с требованиями к
составлению презентации. Составление презентации на бумаге. Составление презентации на бумаге
(групповая работа) – 1 ч
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Знакомство с компьютерной презентацией.
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР-Microsoft Power Point. Показать возможности
программы МРР-Microsoft Power Point – 1 ч
Обучить первым шагам составления презентации на компьютере (создание слайдов с разными темами).
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР - 1 ч
Обучить первым шагам составления презентации на компьютере (создание слайдов с разными темами).
Создание презентации (по выбору) – 1 ч
Совмещение текста выступления с показом презентации. Обучать выступлению перед знакомой и
незнакомой аудиторией. Формирование умения оценивать свою работу – 1 ч
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Подготовительная работа к
ответам на вопросы. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, развитие уверенности в себе.
Работа в паре – 1 ч
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого дельфина». Выявление объёма накопленных знаний во
время проектной деятельности, проверка на сохранность знаний. Тест – 1 ч
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Знакомство с понятием
«визитная карточка», требованиями к составлению титульного листа визитки. Формировать умение
создавать визитку проекта. Коллективная работа. Титульный лист визитки своего проекта- 1 ч

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Знакомство с понятием «самоанализ». Формирование
умения оценивать свою работу определять в ней область знания и незнания.
Тест – 1 ч
Играем в учёных. Это интересно. Формирование у обучающихся основы практического мышления и
сознания. Проведение опыта с водой, наблюдение, анализ – 1 ч
Различные конкурсы проектно – исследовательской деятельности. Знакомство с различными
конкурсами проектов – 1 ч
Памятка жюри конкурсов. Знакомство с требованиями жюри к выступлению на конкурсе проектов
(лист оценивания). Формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям – 1 ч
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Обучать выступлению перед незнакомой
аудиторией – 1 ч
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Формирование
умения оценивать свою работу определять в ней область знания и незнания. Формировать умения
подводить некоторые итоги своей работы – 1 ч
Играем в учёных. Это интересно. Проведение опыта, наблюдение, анализ. Учить делать прямые
выводы, заключения на основе имеющихся фактов – 1 ч
Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.
Учить высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года
(членам команды, помощникам).Оформлять благодарности в виде рисунков, открыток – 1 ч
Советы на лето от Мудрого Дельфина – 1 ч
Формы организации: Заседания, интеллектуальные игры, тренинги исследования, конкурсы,
выставки, презентации проектов.
Виды
деятельности:
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение,
научноисследовательская, творческая.
3 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Объяснять значение понятия
«хобби». Вспомнить этапы работы над проектом. 1 ч
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.
Формулировать тему своего проекта, рассматривать ее с позиции актуальности. Повторить правила
подбора материала для проекта. Рассмотреть понятие «задача проекта». Работать над исследованием
проблемы, нахождением способов ее решения. 1 ч
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Обсудить советы по
выбору темы исследования. Повторить понятия «гипотеза», «предположение», «задача проекта».
Соотносить понятия «цель» и «задачи» исследования. Учиться формулировать задачи к своему проекту.
1ч
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия. Познакомиться с
понятием «паспорт проекта». Учиться составлять паспорт проекта на примере образца. Составление
паспорта проекта.2 ч
Требования к составления анкет для проекта. Анкетирование. Познакомиться с видами вопросов для
анкет (уточняющие, восполняющие). Формировать умения составлять вопросы разных типов для анкет.
Знакомство с понятием «анкетирование», требованиями к составлению анкет для проекта. Составление
анкеты по заданной теме. 2 ч
Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Познакомиться с
понятием «постер», условиями размещения материала на постере. 1 ч
Практические занятия. Создание мини - постера. Формировать умения в создании постера с ссылками и
иллюстрациями, графическими схемами планами. 2 ч
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Формировать умения работы с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами.
Дополнить предложенную презентацию фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами.3 ч
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. Формировать умения настраивать анимацию на
слайдах. Настроить анимацию на одном из слайдов презентации. 3 ч
Программа МРР. Дизайн. Познакомиться с понятием «дизайн». Показать возможности программы МРРMicrosoft Power Point. Обучить первым шагам составления презентации на компьютере (создание

слайдов с разными темами).Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками,
фигурами 3 ч
Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах. Обучать работе с фотографией на слайдах
(вставка, удаление, обрезка, изменение размера) 2 ч
Требования к компьютерной презентации. Повторить понятие «компьютерная презентация».
Познакомиться с требованиями к составлению презентации. 2 ч
Закрепление полученных умений и навыков в работе МРР. 2 ч
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту 3 ч
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью.
Визитка. Ознакомить с понятиями «выступление», «визитка». Учить создавать папку проекта, выделять
нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать
визитку проекта.2 ч
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Формирование умения оценивать свою работу
определять в ней область знания и незнания.1 ч
Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам. Формировать умения
подводить некоторые итоги своей работы.1 ч
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Учить высказывать слова
благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Оформлять благодарности в
виде открыток. 1 ч
Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1 ч
Формы организации: Заседания, интеллектуальные игры, тренинги исследования, конкурсы,
выставки, презентации проектов.
Виды
деятельности:
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение,
научноисследовательская, творческая.
4 класс
Твои новые интересы и увлечения – 1 ч
Уметь составлять план выступления о круге своих интересов и увлечений и готовиться к нему;
научиться делать лабиринт из обувной коробки.
Виды проектов – 1 ч
Познакомиться с видами проектов (монопредметный, межпредметный, надпредметный)
Исследовательско-творческий проект – 1 ч
Поговорить о с творческом проекте с элементами исследования; создать исследовательский проект
«Ребятам о зверятах»; повторить, что такое антонимы и угадать названия сказок, зашифрованные
антонимами.
Творческий проект – 1 ч
Вспомнить, что может быть продуктом творческого проекта (театр, спектакль, спортивные игры,
произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства и мн. другое); создать минипроект «Мой завтрак»
Ролево-игровой проект – 2 ч
Обсудить творческий мини-проект «Мой завтрак».Научиться самостоятельно ставить цели, определять
пути её достижения, находить нужную информацию, анализировать и делать выводы при выполнении
ролево-игрового проекта. Разыграть басню вместе с друзьями «Как кот в собаки нанимался».
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой – 2 ч
Познакомить с исследовательским проектом. Исследовать проблему «Компьютер и вирусы»;
исследовать, какие телевизионные познавательно развлекательные передачи любят смотреть
одноклассники.
Информационно-исследовательский проект – 2 ч
Узнать, какой проект называется информационно-исследовательским. Создать информационноисследовательский проект «Школьная форма». Решить анаграммы.
Информационно-ориентированный проект – 1 ч
Практико- ориентированный проект – 1 ч
Познакомить с новым видом проекта - практико-ориентированным проектом и с его деление на две
группы.
Монопредметный проект – 2 ч

Познакомить с видами монопредметных проектов.
Межпредметный проект – 1 ч
Повторить, что такое межпредметный проект; понаблюдать какие предметы тесно связаны между
собой.
Виды презентационных проектов – 1 ч
Выбрать виды презентационных проектов. Провести опыт «Как поймать радугу».
Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции – 1 ч
Познакомить с презентацией проекта в виде отчета; с видами отчетов: промежуточным и итоговым.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции – 1 ч
Дать определение «научная конференция»; составить перечень требований к речи выступающего.
Правильная подготовка презентации к проекту – 1 ч
Познакомить с общими моментами разработки презентации и тремя частями выступления. Составить
Памятку для начинающего проектанта. Практическая работа
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления – 2 ч
Рассмотреть общие рекомендации к публичному выступлению. Составить Памятку для начинающего
проектанта при подготовке к публичному выступлению. Практическая работа
Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом –
2ч
Научить правильно составлять Памятку по составлению списка использованной литературы в ходе
работы над проектом.
Типичные ошибки проектантов – 1 ч
Рассмотреть типичные ошибки, допускаемые проектантами во время работы над проектом и составить
Памятку.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся – 1ч
Изучить, по каким критериям жюри оценивает проектную деятельность.
Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой – 1 ч
Научить выбирать макет и стиль диаграммы.
Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей – 1 ч
Научить составлять таблицу и вносить изменения в неё. Создать таблицу «Расписание уроков».
Практическая работа – 1 ч
Самостоятельно создать таблицу с оценками по предметам за всю неделю, выделив положительные
оценки любым цветом, а отрицательные – красным.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия – 1 ч
Выполнить тест и провести самоанализ.
Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации – 1 ч
Научить находить нужные картинки и сведения по теме проекта в Интернете и использовать их в своей
презентации. Выполнить творческую работу по теме «Моё любимое животное».
Творческая работа
Программа Microsoft Оffice Word. Формирование навыка работы с текстом и по настройке полей и
абзацев – 1 ч
Познакомить с программой Microsoft Office Word (далее MOW). Напечатать текст: «У кого какой
хвост?»
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам – 1 ч
Поделиться впечатлениями от своей работы. Написать пожелание будущим проектантам или дать им
несколько советов.
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так
далее) – 1 ч
Написать слова благодарности своему учителю, консультантам-родителям, помощникам друзьям,
мудрому Дельфину. Нарисовать рисунок на память.
Советы мудрого Дельфина на лето – 1 ч
Познакомиться с советами и пожеланиями мудрого Дельфина.
Формы организации: Заседания, интеллектуальные игры, тренинги исследования, конкурсы,
выставки, презентации проектов.

Виды
деятельности:
исследовательская, творческая.

Познавательная,

проблемно

ценностное

общение,

научно-

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1.

Название раздела и тем
Кто я? Моя семья

Количество
часов
1

Чем я люблю заниматься.
Хобби
О чем я больше всего хочу
рассказать. Выбор темы
проекта
Как собирать материал?
Твои помощники. Этап
Повторение. Давай
вспомним
Проблема

1

Проблема. Решение
проблемы
Гипотеза. Предположение

1

1

10.

Гипотеза. Играем в
предположения
Цель проекта

11.

Задача проекта

1

12.

Выбор нужной информации

1

13.

1

14.

Интересные люди – твои
помощники
Продукт проекта

15.

Виды продукта. Макет

1

16.

Повторение пройденных
проектных понятий
Визитка. Как правильно
составить визитку к
проекту
Мини-сообщение.
Семиминутное
выступление
Выступление перед
знакомой аудиторией.
Практическая работа
Играем в ученых.
Окрашивание цветка в
разные цвета. Это
интересно. Лабораторная

1

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

17.

18.

19.

20.

1

1
1
1

1

1

1

2

Возможность использования электронных
цифровых образовательных ресурсов
Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной
внеурочной
внеурочной

Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных классов и
их родителей (ja-uchenik.ru)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности (videouroki.net)

2

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

21.

22.

23.

24.

25.

26.
27.
28.
29.

30.

работа
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«из зала» по теме проекта
Пробные выступления
перед незнакомой
аудиторией. Повторение.
Давай вспомним.
Практическая работа
Играем в ученых.
«Мобильные телефоны».
Это интересно.
Лабораторная работа
Играем в ученых.
Получение электричества с
помощью волос. Это
интересно. Лабораторная
работа
Играем в ученых. Поилка
для цветов. Это интересно.
Лабораторная работа
Тест «Чему я научился?».
Тест
Памятка для учащегосяпроектанта
Твои впечатления от
работы над проектом
Пожелания будущим
проектантам. Твои советы
им.
Советы на лето от Мудрого
Дельфина
Всего:

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1

Бесплатные
видеоуроки
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
деятельности (videouroki.net)

для

внеурочной

для

внеурочной

для

внеурочной

для

внеурочной

Бесплатные
видеоуроки
для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной

1
1
1

2
33 часа

2 класс
№
п/п
1.
2.

3.

4.
5.

Название раздела и тем
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего
проекта. Ты – проектант.
Твоё знакомство с
понятиями «словарь»,
«проект», «тема»
Знакомство с понятиями
«формулировка». Работа
со словарями
Выбор помощников
работе над проектом
Этапы работы над
проектом. Ваше

Количество
часов

Возможность использования
электронных цифровых
образовательных ресурсов

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

9.

знакомство с понятием
«этап»
Актуальность темы
проекта. Твоё знакомство
с понятием
«актуальность»
Проблема. Решение
проблемы
Выработка гипотезы предположения. Твоё
знакомство с понятиями
«выработка», «гипотеза»,
предположение»
Цель проекта

10.

Задачи проекта

1

11.

Сбор информации для
проекта. Твоё знакомство
с понятиями: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия»,
«интернет», книги,
газеты, журналы».
Знакомство с
интересными людьми.
Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации. Твоё
знакомство с понятиями
«обработка
информации», «отбор»
Создание продукта
проекта. Твоё знакомство
с понятиями «макет»,
поделка»
Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты
научился?»
Отбор информации для
семиминутного
выступления. (Минисообщение)
Творческая работа.
Презентация. Твоё
знакомство с понятием
«презентация»
Значимость компьютера
в создании проектов.
Презентация
Первые шаги
составления презентации

1

6.

7.
8.

12.

13.

14.

15.
16.
17.

18.

19.

20.

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1
1

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

21.

22.

23.

24.

25.

26.
27.
28.

29.
30.

31.

32.
33.

34.

на компьютере.
Программа МРРMicrosoft Power Point
Первые шаги
составления презентации
на компьютере.
Совмещение текста
выступления с показом
презентации. Подробное
выступление перед
знакомой и незнакомой
аудиторией
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
Тест «Добрые советы
проектанту от Мудрого
Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа
визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно –
исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление
перед незнакомой
аудиторией
Самоанализ – рефлексия
после твоего
выступления перед
незнакомой аудиторией
Играем в учёных. Это
интересно
Благодарственные
рисунки-отклики
помощникам твоим
проекта. Пожелания
будущим проектантам
Советы на лето от
Мудрого Дельфина
Всего:

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1
1

1
1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

34 часа
3 класс

№

Название раздела и

Количество

Возможность использования

п/п

тем

часов

I

Теоретическая часть
Круг твоих интересов.
Хобби.
Увлечения.
Этапы
работы
над
проектом.
Выбор
темы
твоего
проекта.
Подбор
материала для проекта.
Проблема.
Решение
проблемы
Выбор
темы
твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза.
Решение
задачи.
Требования к паспорту
проекта.
Требования
к
составления анкет для
проекта.
Постер. Требование к
созданию
постера.
Условия
размещения
материала на постере.
Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Программа
МРР.
Анимация.
Программа
МРР.
Дизайн.
Фотография на слайдах.

13

1

2

3

4
5

6

7
8
9
10
11
12

Требования
компьютерной
презентации
Советы на лето
Мудрого Дельфина.

1

1

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

1

1
1

1

1
1
1
1
2
1

II

Практическая часть

1

Составление
паспорта
проекта. Практические 1
занятия.

2

Анкетирование

3
4
5

21

1

Практические занятия.
2
Создание мини - постера.
Вставка
фотографий,
рисунков,
фигур, 2
диаграмм.
Настройка анимации..

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

к
от

электронных цифровых
образовательных ресурсов

2

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для
деятельности (videouroki.net)

внеурочной
внеурочной
внеурочной
внеурочной

Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)
Бесплатные видеоуроки для внеурочной
деятельности (videouroki.net)

6
7

8

9

10

11

12

13

Программа
МРР.
Дизайн.
Фотография на слайдах.
Работа с фотографией на
слайдах
Закрепление полученных
умений и навыков в
работе МРР.
Практическое занятие.
Составление
первой
презентации
по
заданному тексту
Подготовка проектной
документации
к
выступлению
на
конкурсе.
Обработка
информации. Интервью.
Визитка.
Тесты.
Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия.
Твои впечатления от
работы над проектом
Пожелания
будущим
проектантам.
Страница благодарности
тем, кто окружал и
поддерживал тебя в этом
году. Защита проектов.
Всего:

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

2

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

2

3

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

2

1

1

1

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

Я ученик. Сайт для учеников начальных
классов и их родителей (ja-uchenik.ru)

34

4 класс
№
п/п

Количество часов

Возможность использования
электронных цифровых
образовательных ресурсов
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)

Название раздела и тем

1.

Твои новые интересы и
увлечения

1

2.

Виды проектов

1

3.

Исследовательскотворческий проект

1

4.

Творческий проект

1

5.

Ролево-игровой проект

1

6.

Ролево-игровой проект

1

1

Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)

1

Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)

1

13.

Исследовательский
проект с выдвижением
гипотезы и последующей
её проверкой
Исследовательский
проект с выдвижением
гипотезы и последующей
её проверкой
Информационноисследовательский
проект
Информационноисследовательский
проект
Информационноориентированный
проект.
Практикоориентированный
проект.
Монопредметный проект

14.

Монопредметный проект

1

15.

Межпредметный проект.

1

16.

Виды презентационных
проектов.

1

17.

Вид презентации проекта
как отчет участников
исследовательской
экспедиции
Вид презентации проекта
в рамках научной
конференции.
Правильная подготовка
презентации к проекту.
Практическая работа.
Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления.
Практическая работа
Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления.
Практическая работа
Работа с Памяткой по
составлению списка
использованной
литературы во время

1

Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Я ученик. Сайт для учеников
начальных классов и их родителей
(ja-uchenik.ru)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

7.

8.

9.

10.

11.

12.

18.

19.

20.

21.

22.

1

1

1

1

1

1

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.
30.

31.

32.

33.

34.

работы над проектом
Работа с Памяткой по
составлению списка
использованной
литературы во время
работы над проектом
Типичные ошибки
проектантов.

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
внеурочной
(videouroki.net)
Бесплатные
внеурочной
(videouroki.net)
Бесплатные
внеурочной
(videouroki.net)
Бесплатные
внеурочной
(videouroki.net)
Бесплатные
внеурочной
(videouroki.net)

Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности учащихся.
Программа МРР.
Формирование умения в
работе с диаграммой.
Программа МРР.
Формирование умения в
работе с таблицей.
Практическая работа.
Самостоятельно создать
таблицу с оценками по
предметам за всю
неделю, выделив
положительные оценки
любым цветом, а
отрицательные –
красным.
Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия.

1

Использование ресурсов
Интернета при
подготовке презентации.
Творческая работа «Мое
любимое животное»
Программа Microsoft
Оffice Word.
Формирование навыка
работы с текстом и по
настройке полей и
абзацев.
Твои впечатления от
работы над проектом.
Пожелания будущим
проектантам.
Страница благодарности
тем, кто окружал и
поддерживал тебя в этом
году (руководителю
проекта и так далее).
Советы мудрого
Дельфина на лето.

1

Всего:

34 часа

1

1

1

1

видеоуроки
для
деятельности
видеоуроки
для
деятельности
видеоуроки
для
деятельности
видеоуроки
для
деятельности
видеоуроки
для
деятельности

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)
Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

1

Бесплатные
видеоуроки
для
внеурочной
деятельности
(videouroki.net)

Приложение
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта,
доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация
деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию
результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного
исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,
планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости
исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Примерные виды деятельности:
Определять этапы работы над проектом. Презентовать свое увлечение, достижения.
Видеть проблему и находить необходимые действия. Воплощение собственных замыслов в
творческий продукт. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов.
Высказывание предположения о неизвестном. Нахождение способов проверки своих гипотез.
Инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действия.
Составлять паспорт проекта. Анализировать чужую работу и делать вывод.
Распознавать вид вопросов для анкет. Составлять вопросы для анкетирования.
Размещать проектный материал на постере в соответствии с требованиями. Создавать постер.
Создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты). Создавать постер со
ссылками, иллюстрациями, графическими схемами, планами. Работать в программе МРР. Работать с
фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами в программе МРР.
Настраивать анимацию на слайде. Создавать дизайн к презентациям. Творить и понимать мир.
Работать с фотографиями на слайдах. Составлять презентации по своей теме проекта. Составлять
презентации по любой заданной теме. Создавать папку по проекту. Составлять тесты. Проводить
рефлексию. Обрабатывать тесты в виде диаграмм. Проводить рефлексию. Защищать свой проект.
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными
знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;

-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических
кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к
классу.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и
выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого
этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской
деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие.
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач
проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и
творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он
обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных
исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения. В ходе реализации данного
этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он
способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных
возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления
рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное. В качестве самооценки своей
деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».