Внеурочная деятельность осуществляться по плану образовательной организации. В 2023- 2024 учебном году план внеурочной деятельности для 1-2 классов составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: — Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №27З-ФЗ; — Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762); — постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; — Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) — Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03; — Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. N 03-871 "Об организации занятий "Разговоры о важном"; — Уставом МБОУ Кемской СОШ № 2. Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях. Задачи организации внеурочной деятельности: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены следующим образом: Инвариантная часть: - 1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре России; - 1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности); - 1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Вариативная часть направлена: - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения); - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах); - пропаганду здорового образа жизни. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности использованы через реализацию плана внеурочной деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы. Учитывая возможности образовательного учреждения, внеурочная деятельность в 1-2 x классах организуется по оптимизационной модели 5 – 7 часов в неделю. Форма проведения занятий – групповая. Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательной организации, предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования школы и учреждениях дополнительного образования района. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в образовательной организации. В работе с детьми используется и реализуется образовательный маршрут Кемского муниципального района «Край, в котором я живу», выбранный из Перечня культурнопознавательных маршрутов Республики Карелия. Объем нагрузки и режим внеурочной детальности Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели, во 2 классе – на 34 учебные недели. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 1-м классе – 30 минут, во 2 классе – 40 минут. При проведении двух и более занятий подряд установлен перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии и имена обучающихся, класс, дату, тему и количество отведенных часов. Планируемые результаты В результате реализации внеурочной деятельности у выпускников начальной школы будут сформированы личностные и метапредметные результаты, которые направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования (личностных, метапредметных и предметных). Личностные результаты включают: - формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им; - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации, формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать. Метапредметные результаты включают: - освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); - способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. В качестве основных результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинноследственные связи и работать с источниками информации. Они обеспечивают получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов. В качестве результата следует также включить: - готовность слушать и слышать собеседника; - умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; - проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; - критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия. Овладение универсальными учебными познавательными действиями предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта ФГОС НОО определяет предметные результаты освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного продвижения обучающихся на следующем уровне образования. Предметные результаты включают: - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; - предпосылки научного типа мышления; - виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Включение задачи формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность и учителю формировать умение работать с информацией и использовать инструменты ИКТ. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. План внеурочной деятельности для 1-2 классов Часть учебного плана Инвариантная часть Вариативная часть Итого Направление внеурочной деятельности (представлены с учетом ФОП) Коммуникативная деятельность Учение с увлечением! Информационная культура Художественноэстетическая творческая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Проектноисследовательская деятельность Информационный марафон Название факультатива, кружка, занятия Количество часов в неделю 1 2 «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Профориентация» 1 1 1 1 1 1 «Моя художественная практика» 2 2 «Движение – есть жизнь!» 1 1 «Проектная деятельность» 1 1 «Основы логики и алгоритмики» 1 1 8 8