Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы логоги и алгоритмики

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по курсу
внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» (далее
—

курс)

составлена

на

основе

требований

Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»),
основной

с

учётом

образовательной

образования

МБОУ

Рабочей

программы

программы

Кемской

СОШ

воспитания,

начального
№

2

общего

принятой

на

педагогическом совете от 31.08.2023 года № 1, Приказа
Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г . № 649 «Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Программа по курсу внеурочной деятельности «Основы логики
и алгоритмики» включает пояснительную записку, планируемые
результаты

освоения

программы

курса,

содержание

курса,

тематическое планирование и формы организации занятий и
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Пояснительная записка к рабочей программе отражает характеристику курса, общие цели и задачи изучения курса, а также
место курса в структуре плана внеурочной деятельности.
Планируемые результаты курса включают личностные, метапредметные и предметные результаты за период обучения (по
классам).
2

В содержании курса представлены дидактические единицы,
распределённые по классам и разделам программы
В

тематическом

планировании

описываются

программное

содержание по всем разделам содержания обучения каждого года
за период обучения и характеристика деятельностей, которые
целесообразно

использовать

при

изучении

той

или

иной

программной темы.
Программа курса отражает:
■

перечень базовых навыков, необходимых для формирования
компьютерной грамотности;

■

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации
информационных процессов в различных системах;

■

основные области применения информационных технологий;

■

междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс «Основы логики и алгоритмики» как пропедевтический

этап обучения информатике, логике и алгоритмике оказывает
существенное

влияние

школьника,

его

понимания

принципов

на

жизненную

формирование
позицию,

мировоззрения

закладывает

функционирования

и

основы

использования

информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности На данном этапе начинается
формирование навыков будущего, необходимых для жизни и
3

работы

в

предметные

современном
знания

и

технологичном
способы

обществе.

деятельности,

Многие

освоенные

обучающимися при изучении данного курса, найдут применение
как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, станут
значимыми для формирования качеств личности, т е они
ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения
Курс внеурочной деятельности отражает содержание следующих четырёх основных тематических разделов:
1)

цифровая грамотность;

2)

теоретические основы информатики;

3)

алгоритмы и программирование;

4)

информационные технологии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»
Целями изучения курса «Основы логики и алгорит- мики»
являются:
■

развитие алгоритмического и критического мышлений;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных
компетентностей) на основе средств и методов информатики и
информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно
4

планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;
■

формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий
Основные задачи курса «Основы логики и алгоритмики»:

■

формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения;

■

формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки
задач, возникающих в практической деятельности, для их
решения с помощью информационных технологий;

■

формирование умений и навыков формализованного описания
поставленных задач;

■

формирование базовых знаний основных алгоритмических
структур и умения применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

■

формирование умений и навыков составления простых программ
по построенному алгоритму на языке программирования
Scratch;

■

формирование умения грамотно интерпретировать результаты
решения практических задач с помощью информационных
технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности
МЕСТО КУРСА
5

«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»
В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс

внеурочной

деятельности

«Основы

логики

и

алгоритмики» позволяет реализовать межпредметные связи с учебными

предметами

коммуникативные

«Технология»
технологии»),

(раздел

«Информационно-

«Математика»

(раздел

«Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел
«Правила безопасной жизни»).
Программа курса предназначена для организации внеурочной
деятельности, направленной на

реализацию

особых интел-

лектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
Программа курса составлена из расчёта 130 учебных часов —
по 1 часу в неделю . В 1 классе — 28 часов, во 2—4 классах — по
34 часа. Срок реализации программы — 1 год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.

Цифровая грамотность
Компьютер как универсальное устройство для передачи,

хранения и обработки информации Аппаратное обеспечение
компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор,
принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная память,
процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура,
сенсорный экран . Основные и периферийные устройства
компьютера

Устройства

ввода,

вывода

и

ввода-вывода

Программное обеспечение (основные и прикладные программы) .
6

Операционная система. Кнопки управления окнами . Рабочий стол
. Меню «Пуск», меню программ . Файловая система компьютера
2.

Теоретические основы информатики
Понятие «информация». Виды информации по форме пред-

ставления. Способы организации информации и информационные
процессы

.

Хранение,

передача,

обработка

(развёрнутое

представление) Источник информации, приёмник информации .
Объекты и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов .
Логические утверждения . Высказывания: простые, с отрицанием,
с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с
конструкциями «и», «или».
3.

Алгоритмы и программирование
Алгоритмы . Визуальная среда программирования Scratch .

Интерфейс визуальной среды программирования Scratch . Линейный алгоритм и программы . Скрипты на Scratch . Действия со
спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться»
«спрятаться», «ждать». Scratch: циклы, анимация, повороты (угол,
градусы, градусная мера) и вращение, движение. Алгоритм с
ветвлением и его блок-схема Использование условий при
составлении программ на Scratch.
4.

Информационные технологии
Графический редактор. Создание и сохранение графического

файла Инструменты графического редактора: карандаш, заливка,
7

фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст,
кисти Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба
изображения и размера рабочего полотна Копирование и вставка
фрагмента изображения Коллаж Текстовый процессор . Создание
и сохранение текстового документа Редактирование текста
средствами текстового процессора и с использованием «горячих»
клавиш Инструменты редактирования:

удалить,

копировать,

вставить, разделить на
абзацы,

исправить

ошибки

Форматирование

Инструменты

форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет . Изображения в
тексте: добавление, положение . Маркированные и нумерованные
списки . Знакомство с редактором презентаций . Способы
организации

информации

Добавление

объектов

на

слайд:

заголовок, текст, таблица, схема. Оформление слайдов . Действия
со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, переместить
Макет слайдов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса в школе у обучающихся будут
сформированы следующие результаты .
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными рос8

сийскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
■

первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений Духовно-нравственного
воспитания:

■

проявление культуры общения, уважительного отношения к
людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

■

принятие существующих в обществе нравственно-этических
норм поведения и правил межличностных отношений, которые
строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности
Эстетического воспитания:

■

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной
деятельности
Физического воспитания, формирования культуры здоровья

и эмоционального благополучия:
■

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни; выполнение правил
безопасного поведения в окружающей среде (в том числе ин9

формационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью

■

Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и

■

общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
■ проявление
■ неприятие

бережного отношения к природе;

действий, приносящих вред природе .

Ценности научного познания:
■ формирование

первоначальных представлений о научной

картине мира;
■ осознание

ценности познания, проявление познавательного

интереса, активности, инициативности, любознательности и
самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные учебные действия:
■ базовые
—

логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;

—

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
10

—

определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать предложенные объекты;
—

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;

—

выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых
по опыту, делать выводы;

■ базовые
—

исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;

—

с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;

—

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и
связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения классификации, сравнения, исследования);
11

—

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

■

работа с информацией:

—

выбирать источник получения информации;

—

согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;

—

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

—

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;

—

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации

Универсальные коммуникативные учебные действия:
■
—

общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;

—

признавать возможность существования разных точек зрения;
12

—

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж-

—

дение, повествование);
—

готовить небольшие публичные выступления;

—

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)
к тексту выступления;

■
—

совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;

оценивать свой вклад в общий результат.

■

Универсальные регулятивные учебные действия:
■ самоорганизация:
—

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—

выстраивать последовательность выбранных действий;

■ самоконтроль:
—

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—

корректировать свои учебные действия для преодоления
ошибок.

13

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К

концу

обучения

в

1

классе

по

курсу

обучающийся научится:
1

. Цифровая грамотность:

■ соблюдать

правила техники безопасности при работе с

компьютером;
■ иметь

представление о компьютере как универсальном

устройстве для передачи, хранения и обработки
информации;
■ использовать

русскую

раскладку

клавиш

на

клавиатуре;
■ иметь

представление о клавиатуре и компьютерной

мыши (описание и назначение);
■ знать

основные устройства компьютера;

■ осуществлять

базовые

операции

при

работе

с

браузером;
■ иметь

представление о программном обеспечении

компьютера (понятие «программа»);
■ иметь

базовые представления о файле как форме

хранения информации
2

. Теоретические основы информатики:
14

■ знать

понятие «информация»;

■ иметь

представление

о

способах

получения

информации;
■ знать

основные информационные процессы: хранение,

передача и обработка;
■ использовать

понятие «объект»;

■

различать свойства объектов;

■

сравнивать объекты;

■

использовать понятие «высказывание»;

■

распознавать истинные и ложные высказывания;

■

знать понятие «множество»;

■

знать название групп объектов и общие свойства
объектов .
3

■

. Алгоритмы и программирование:

иметь представление об алгоритме как порядке
действий;

■

знать понятие «исполнитель»;

■

иметь представление о среде исполнителя и командах
исполнителя;

■

работать

со

средой

формального

исполнителя

«Художник».
15

4
■

. Информационные технологии:

иметь представление о стандартном графическом
редакторе;

■

уметь запускать графический редактор;

■

иметь представление об интерфейсе графического
редактора;

■

осуществлять

базовые

«Калькулятор»

операции

(алгоритм

в

программе

вычисления

простых

примеров в одно действие);
■

иметь

представление

о

стандартном

текстовом

редакторе;
■

знать интерфейс текстового редактора;

■

уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами
текстового редактора

2

класс
К

концу

обучения

во

2

классе

по

курсу

обучающийся научится:
1
■

. Цифровая грамотность:

различать
микрофон,
принтер,

аппаратное
камера,
наушники,

обеспечение

клавиатура,
колонки,

компьютера:

мышь,

монитор,

жёсткий

диск,
16

процессор, системный блок;
■

иметь представление о программном обеспечении
компьютера: программное обеспечение, меню «Пуск»,
меню программ, кнопки управления окнами;

■

иметь базовые представления о файловой системе
компьютера (понятия «файл» и «папка»)
2

■

. Теоретические основы информатики:

правильно использовать понятия «информатика» и
«информация»;

■

различать органы восприятия информации;

■

различать виды информации по способу восприятия;

■

использовать понятие «носитель информации»;

■

уметь

определять

основные

информационные

процессы: хранение, передача и обработка;
■

уметь работать с различными способами организации
информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы;

■

знать виды информации по способу представления;

■

уметь оперировать логическими понятиями;

■

оперировать понятием «объект»;

■

определять объект по свойствам;

■

определять истинность простых высказываний;
17

■

строить простые высказывания с отрицанием
3

. Алгоритмы и программирование:

■

определять алгоритм, используя свойства алгоритма;

■

использовать

понятия

«команда»,

«программа»,

«исполнитель»;
■

составлять линейные алгоритмы и действовать по
алгоритму;

■

осуществлять работу в среде формального исполнителя
.
4

. Информационные технологии:

■

создавать текстовый документ различными способами;

■

набирать, редактировать и сохранять текст средствами
стандартного текстового редактора;

■

знать клавиши редактирования текста;

■

создавать графический файл средствами стандартного
графического редактора;

■

уметь

пользоваться

стандартного

основными

графического

инструментами

редактора:

заливка,

фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти
К

концу

обучения

в

3

классе

по

курсу

обучающийся научится:
18

1
■

. Цифровая грамотность:

различать и использовать обеспечение компьютера:
микрофон,
принтер,

камера,

клавиатура,

наушники,

колонки,

мышь,

монитор,

жёсткий

диск,

процессор, оперативная память, системный блок,
устройства, передающие информацию от пользователя
компьютеру, устройства, передающие информацию от
компьютера пользователю;
■

пользоваться программным обеспечением компьютера:
кнопки управления окнами, рабочий стол, меню
«Пуск», меню программ;

■

пользоваться файловой системой компьютера (понятия
«файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и
папками: закрыть, переименовать, создать, открыть,
удалить);

■

осуществлять простой поиск информации .
2

. Теоретические основы информатики:

■

определять виды информации по форме представления;

■

пользоваться

различными

способами

организации

информации и информационными процессами;
■

различать

основные

информационные

процессы:
19

хранение (носитель информации, виды носителей
информации), передача (источник информации, канал
связи,

приёмник

информации),

обработка

(виды

обработки информации);
■

группировать объекты.
К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся на-

учится:
1

. Цифровая грамотность:

■ различать

и использовать аппаратное обеспечение компьютера:

устройства ввода, устройства вывода и устройства вводавывода;
■ различать

программное обеспечение компьютера: операци-

онная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню
«Пуск», меню программ, файловая система компьютера
2

. Теоретические основы информатики:

■ определять

виды информации по способу получения и по

форме представления;
■ пользоваться

различными способами организации информации

в повседневной жизни;
■ иметь

развёрнутое представление об основных информаци-

онных процессах;
■ оперировать объектами
■ использовать знания
■ строить

и их свойствами;

основ логики в повседневной жизни;

различные логические высказывания: простые, с
20

отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые»,
сложные с конструкциями «и», «или».
3
■

. Алгоритмы и программирование:

знать элементы интерфейса визуальной среды программирования Scratch;

■

создавать простые скрипты на Scratch;

■

программировать действия со спрайтами: смена костюма,
команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»;

■

реализовывать в среде визуального программирования Scratch
циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градусная мера) и
вращения, движение;

■

иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блоксхеме;

■

использовать условия при составлении программ на Scratch
4

■

. Информационные технологии:

работать в стандартном графическом редакторе: заливка,
фигуры, цвет, ластик, текст, кисти, работа с фрагментами
картинок, копирование и вставка фрагмента изображения;

■

набирать, редактировать и форматировать текст средствами
текстового процессора;

■

использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редактирования текста;

■

добавлять изображения в текст средствами текстового процессора и изменять их положение;
21

■

создавать маркированные и нумерованные списки средствами
текстового процессора;

■

иметь представление о редакторе презентаций;

■

создавать и редактировать презентацию средствами редактора
презентаций;

■

добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст,
таблица, схема;

■

оформлять слайды;

■

создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;

■

работать с макетами слайдов;

■

добавлять изображения в презентацию;

■

составлять запрос для поиска изображений

Тематическое планирование
Наименование
раздела / темы

Раздел 1. Введение
в ИКТ
Техника
безопасности
Компьютер —
универсальное
устройство
обработки данных
Программы и
данные

Количество
часов

Возможность
использования
электронных
образовательных
ресурсов

5

http://nachalka.seminfo.ru

1
1

1

22

Информация и
информационные
процессы
Раздел 2
Информация и
компьютер
Программы и
данные
Компьютерная
графика
Текстовые
документы
Раздел 3. Логика.
Объекты
Элементы
математической
логики
Раздел 4. Логика.
Множества
Элементы
математической
логики
Раздел 5.
Алгоритмы
Исполнители и
алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Раздел 6.
Систематизация
знаний (3 ч)

2

5

Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе.
Компьютер на уроках.][Главная страница]
(klyaksa.net)

1
2
2
6

http://www.uroki.net

6

6

http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school.edu.ru

6

5

http://school-collection.edu.ru

23

Систематизация
знаний

5
2 класс

Наименование
раздела / темы

Количество
часов

Возможность
использования
электронных
образовательных
ресурсов

Раздел 1. Теория
информации
Информация и
информационные
процессы
Раздел 2.
Устройство
компьютера
Информация и
информационные
процессы
Компьютер —
универсальное
устройство
обработки данных
Программы и
данные
Раздел 3.
Текстовый
редактор
Текстовые
документы
Раздел 4.

6

http://nachalka.seminfo.ru

6

6

[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе.
Компьютер на уроках.][Главная страница]
(klyaksa.net)

2

2

2
6

http://school-collection.edu.ru

6
5

http://school-collection.edu.ru

24

Алгоритмы и
логика
Элементы
математической
логики
Исполнители и
алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Раздел 5.
Графический
редактор
Компьютерная
графика
Раздел 6.
Систематизация
знаний
Систематизация
знаний

2

3

6

http://www.uroki.net

6
5

http://school.edu.ru

5

3 класс
Наименование
раздела / темы

Количество
часов

Возможность
использования
электронных
образовательных
ресурсов

Раздел 1. Введение
в ИКТ
Информация и
информационные

7

http://nachalka.seminfo.ru

2

25

процессы
Компьютер —
универсальное
устройство
обработки данных
Программы и
данные
Раздел 2.
Текстовый
процессор
Текстовые
документы
Раздел 3.
Графический
редактор
Компьютерная
графика
Раздел 4. Логика
Элементы
математической
логики
Раздел 5.
Алгоритмы. Блоксхемы
Исполнители и
алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Раздел 6.
Систематизация
знаний
Систематизация

2

3
5

[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе.
Компьютер на уроках.][Главная страница]
(klyaksa.net)

5
5

http://school-collection.edu.ru

5
7

http://school-collection.edu.ru

7

6

http://www.uroki.net

6

4

http://school.edu.ru

4
26

знаний
4 класс
Наименование
раздела / темы

Раздел 1. Введение в
ИКТ
Информация и
информационные
процессы
Компьютер —
универсальное
устройство обработки
данных
Программы и данные
Повторение
Раздел 2.
Графический и
текстовый
редакторы (
Компьютерная
графика
Текстовые документы
Повторение
Раздел 3. Редактор
презентаций
Мультимедийные
презентации
Повторение

Количество
часов

Возможность
использования
электронных
образовательных
ресурсов

6

http://nachalka.seminfo.ru

1

2

2
1
5

[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в
школе. Компьютер на уроках.][Главная
страница] (klyaksa.net)

2
2
1
6

http://www.uroki.net

5
1
27

Раздел 4.
Алгоритмы 1
Элементы
математической
логики
Язык
программирования
Повторение
Раздел 5.
Алгоритмы 2
Язык
программирования
Повторение
Раздел 6.
Систематизация
знаний
Систематизация
знаний
Повторение
Итого:

6

http://school-collection.edu.ru

2

3
1
6

http://school.edu.ru

5
1
5

http://school-collection.edu.ru

4
1
34

28

29

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».