ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану для индивидуального обучения обучающегося 8 класса, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год. Учебный план индивидуального обучения составлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного общего образования, (далее – ООО) для 7-9 классов, Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (ФАОП ООО), с учетом адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Индивидуальный учебный план составлен с учетом заключения территориальной ПМПК от 27.10.2020г. №339 и заключения ВК от 13.09.2023 г. №351. Продолжительность учебного года в 8 классе составляет 34 недели, продолжительность урока – 45 минут при 5-дневной учебной неделе. В учебном плане школы максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует требованиям ФГОС ООО, ФАОП, а так же требованиям СанПиН. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов: Русский язык; История; Литература; География; Иностранный язык (Английский); Биология; Алгебра, геометрия; Физика; Технология; Основы безопасности жизнедеятельности; Адаптивная физическая культура; Информатика; Обществознание; Химия; Музыка Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, использовано на изучение курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные, и представлено учебным предметом «Моя Карелия» и «Русский язык». На реализацию части учебного плана, формируемого участниками образовательного выделено в 8 классе 2 часа. По решению участников образовательного процесса, исходя из возможностей образовательной организации, час представлен уроком «Моя Карелия», который способствует формированию знаний о родном крае, укреплению чувства патриотизма, является региональным компонентом образовательной программы. Еще 1 час представлен учебным предметов «Русский язык», что способствует развитию речи и формированию грамотности обучающихся. Третий час физической культуры реализуется через внеурочную дополнительное образование. деятельность и Внеурочная деятельность организована в соответствии с Программой внеурочной деятельности основного общего образования по нескольким направлениям: коррекционно-развивающая область («Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)», «Логопедические занятия» и т.д.) - спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, спортивные мероприятия и т.д.) - духовно-нравственное (культпоходы в музеи, театры, городские мероприятия и т.д.) - социальное (классные часы, участие в акциях и т.д.) - общеинтеллектуальное (викторины, олимпиады и т.д.) - общекультурное (участие в проектах общекультурной направленности) Коррекционная деятельность осуществляется специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом) в соответствии с рекомендациями ПМПК. В учебный план внесены коррекционно-развивающие занятия. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: 1. Стартовая (диагностические работы); 2. Текущая и тематическая (контрольные работы, тестирование; устный опрос; защита рефератов и творческих работ); 3. Промежуточная (триместровые контрольные работы; проекты; творческие работы; тестирование); 4. Итоговая (годовые контрольные работы; тестирование; проекты). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9 классе – до 3,5 часов. Реализация плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами, учебниками, оборудованием. УМК используются в соответствии с Перечнем учебников, рекомендованных к использованию и реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.