ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану для индивидуального обучения
обучающегося 8 класса, реализующего адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год.
Учебный план индивидуального обучения составлен в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", требованиями к организации
образовательного процесса санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее
– ФГОС) основного общего образования, (далее – ООО) для 7-9 классов, Федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования (ФАОП ООО), с
учетом адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития.
Индивидуальный учебный план составлен с учетом заключения территориальной
ПМПК от 27.10.2020г. №339 и заключения ВК от 13.09.2023 г. №351.
Продолжительность учебного года в 8 классе составляет 34 недели, продолжительность
урока – 45 минут при 5-дневной учебной неделе.
В учебном плане школы максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует
требованиям ФГОС ООО, ФАОП, а так же требованиям СанПиН.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов:
Русский язык;
История;
Литература;
География;
Иностранный язык (Английский);
Биология;
Алгебра, геометрия;
Физика;
Технология;
Основы безопасности
жизнедеятельности;
Адаптивная физическая культура;
Информатика;
Обществознание;
Химия;
Музыка
Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного
процесса, использовано на изучение курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса, в том числе этнокультурные, и представлено учебным предметом «Моя
Карелия» и «Русский язык».
На реализацию части учебного плана, формируемого участниками образовательного
выделено в 8 классе 2 часа. По решению участников образовательного процесса, исходя из
возможностей образовательной организации, час представлен уроком «Моя Карелия», который
способствует формированию знаний о родном крае, укреплению чувства патриотизма, является
региональным компонентом образовательной программы. Еще 1 час представлен учебным
предметов «Русский язык», что способствует развитию речи и формированию грамотности
обучающихся.
Третий час физической культуры реализуется через внеурочную
дополнительное образование.
деятельность и
Внеурочная деятельность организована в соответствии с Программой внеурочной
деятельности основного общего образования по нескольким направлениям:
коррекционно-развивающая
область
(«Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)», «Логопедические занятия» и т.д.)
- спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, спортивные мероприятия и
т.д.)
- духовно-нравственное (культпоходы в музеи, театры, городские мероприятия и т.д.)
- социальное (классные часы, участие в акциях и т.д.)
- общеинтеллектуальное (викторины, олимпиады и т.д.)
- общекультурное (участие в проектах общекультурной направленности)
Коррекционная деятельность осуществляется специалистами (педагогом-психологом,
учителем-логопедом и учителем-дефектологом) в соответствии с рекомендациями ПМПК. В
учебный план внесены коррекционно-развивающие занятия.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
1.
Стартовая (диагностические работы);
2.
Текущая и тематическая (контрольные работы, тестирование; устный опрос; защита
рефератов и творческих работ);
3.
Промежуточная (триместровые контрольные работы; проекты; творческие работы;
тестирование);
4.
Итоговая (годовые контрольные работы; тестирование; проекты).
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать
следующие рекомендации: ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы
затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9 классе – до 3,5 часов.
Реализация плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей
квалификации, учебными программами, учебниками, оборудованием.
УМК используются в соответствии с Перечнем учебников, рекомендованных к
использованию и реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.