ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану обучающегося 4 класса
для индивидуального обучения на дому, реализующего адаптированную общеобразовательную
программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
на 2023-2024 учебный год
Учебный план составлен на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17
декабря 2010 года № 1897; порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
30 августа 2013 года №1015; приказа Министерства образования Республики Карелия № 1117 от
07.11.2014 г. «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», в
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ.
Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ с умственной отсталостью составлен
на основании заключения Центральной (республиканской) ПМПК от 14.02.2019г. № 129 и заключения
ВК от 14.09.2023г. №352.
Учебный план разработан с учётом варианта 1 АООП НОО, предполагающим, что
обучающийся с УО получает начальное общее образование с учетом особенностей его
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Максимальная нагрузка обучающихся в 4 классе при индивидуальном обучении соответствует
нормативам, обозначенным в учебном плане, и составляет 10 часов в неделю.
Продолжительность урока в 4 классе – 35 минут. Продолжительность учебного года – 34
учебные недели.
Учебный план представлен следующими учебными предметами:
1. Русский язык
2. Чтение
3. Речевая практика
4. Математика
5. Мир природы и человека
6. Музыка
7. Изобразительное искусство
8. Ручной труд.
9. Физическая культура
В 4 классе надомного обучения предусмотрены часы самостоятельной работы обучающихся с
целью восполнения пробелов обучения, ликвидации отставания в программном материале, которые
организуются родителями и на базе реабилитационного центра для детей с ОВЗ.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 2
часа, из них 1 час выделен на аудиторные часы и 1 час на самостоятельное изучение по учебному
предмету «Русский язык». Увеличение часов по программе учебного предмета «Русский язык»
способствует коррекции личности обучающихся с легкой умственной отсталостью средствами
обучения их письму, формирование коммуникативной функции речи.
Еще 1 час выделен на самостоятельное изучение предмета «Ручной труд». Это способствует
развитию познавательных способностей обучающихся, расширяет круг понятий и представлений о
трудовой деятельности взрослых и об окружающей жизни.
Внеурочная деятельность составляет 10 часов в неделю и организована в соответствии с
Программой внеурочной деятельности по нескольким направлениям:
- спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, и т.д.)
- общекультурное (выставки рисунков, поделок и творческих работ и т.д.)
- духовно-нравственное (курс «Разговоры о важном», работа в школьном музее, встречи с
ветеранами ВОВ, конкурсы рисунков и т.д.)
- социальное (уход за комнатными растениями)
- Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Коррекционная деятельность осуществляется специалистами (педагогом-психологом,
учителем-логопедом и учителем-дефектологом) в соответствии с рекомендациями ПМПК. Составлен
план коррекционной работы.
Учебный план составлен с учётом двух основных задач:
Сформировать основные умения и навыки учения и общения;
Корректирование умственных и физических способностей.
Реализация плана обеспечена специалистами соответствующей квалификации, учебными
программами, учебниками.