ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану обучающегося 4 класса для индивидуального обучения на дому, реализующего адаптированную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год Учебный план составлен на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897; порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1015; приказа Министерства образования Республики Карелия № 1117 от 07.11.2014 г. «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ с умственной отсталостью составлен на основании заключения Центральной (республиканской) ПМПК от 14.02.2019г. № 129 и заключения ВК от 14.09.2023г. №352. Учебный план разработан с учётом варианта 1 АООП НОО, предполагающим, что обучающийся с УО получает начальное общее образование с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Максимальная нагрузка обучающихся в 4 классе при индивидуальном обучении соответствует нормативам, обозначенным в учебном плане, и составляет 10 часов в неделю. Продолжительность урока в 4 классе – 35 минут. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный план представлен следующими учебными предметами: 1. Русский язык 2. Чтение 3. Речевая практика 4. Математика 5. Мир природы и человека 6. Музыка 7. Изобразительное искусство 8. Ручной труд. 9. Физическая культура В 4 классе надомного обучения предусмотрены часы самостоятельной работы обучающихся с целью восполнения пробелов обучения, ликвидации отставания в программном материале, которые организуются родителями и на базе реабилитационного центра для детей с ОВЗ. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 2 часа, из них 1 час выделен на аудиторные часы и 1 час на самостоятельное изучение по учебному предмету «Русский язык». Увеличение часов по программе учебного предмета «Русский язык» способствует коррекции личности обучающихся с легкой умственной отсталостью средствами обучения их письму, формирование коммуникативной функции речи. Еще 1 час выделен на самостоятельное изучение предмета «Ручной труд». Это способствует развитию познавательных способностей обучающихся, расширяет круг понятий и представлений о трудовой деятельности взрослых и об окружающей жизни. Внеурочная деятельность составляет 10 часов в неделю и организована в соответствии с Программой внеурочной деятельности по нескольким направлениям: - спортивно-оздоровительное (физкультминутки, беседы о ЗОЖ, и т.д.) - общекультурное (выставки рисунков, поделок и творческих работ и т.д.) - духовно-нравственное (курс «Разговоры о важном», работа в школьном музее, встречи с ветеранами ВОВ, конкурсы рисунков и т.д.) - социальное (уход за комнатными растениями) - Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) Коррекционная деятельность осуществляется специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом) в соответствии с рекомендациями ПМПК. Составлен план коррекционной работы. Учебный план составлен с учётом двух основных задач: Сформировать основные умения и навыки учения и общения; Корректирование умственных и физических способностей. Реализация плана обеспечена специалистами соответствующей квалификации, учебными программами, учебниками.