Отчёт по результатам самообследования МБОУ Кемская СОШ № 2 за 2022 г.

Содержание
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
2. Условия осуществления образовательной деятельности организации и подготовки
обучающихся:
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации
2.2. Кадровое обеспечение
2.3. Материально-техническое обеспечение
2.4. Охрана и укрепление здоровья, организации питания участников
2.5.–2.7. Индивидуальная работы с обучающимися. Оказание психологопедагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся. Обучение и воспитание обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение
2.9.-2.10.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных
отношений
с ограниченными возможностями
здоровья и
инвалидностью.
Библиотечноинформационное и научно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.11. Подготовка обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.12. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в
конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
2.13. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
2.14. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
3.Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся.
3.1. Система управления организацией
3.1.1. Структура управления организацией
3.1.2.Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
3.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные
услуги
3.3. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг
3.4. Подготовка
деятельность:

обучающихся

организаций,

осуществляющих

образовательную

- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого
участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива.
4. Результаты осуществления образовательной деятельности организации и подготовки
обучающихся.
5.Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке
обучающихся.

1. Общие сведения об образовательном учреждении.
Информация о МБОУ Кемская СОШ № 2 на 31.12.2021г.
Регион, в котором находится
образовательная организация

Республика Карелия

Полное
наименование
образовательной
организации
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Кемского муниципального района

юридический адрес
(по Уставу)
фактический адрес
Статус
образовательной
организации
(по Уставу от 02.12.15 с
изменениями от
15.11.2021г.)

(МБОУ Кемская СОШ № 2)
186615, Республика Карелия, г. Кемь, пл. Кирова, д. 6

Директор

186615, Республика Карелия, г. Кемь, пл. Кирова, д. 6
По типу реализуемых основных образовательных программ
Учреждение является общеобразовательной организацией.
Основные виды деятельности Учреждения - реализация
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования; дополнительное
образование детей и взрослых.
Организационно-правовая
форма:
муниципальное
бюджетное учреждение.
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Кемский
муниципальный район». Функции и полномочия учредителя и
собственника имущества Учреждения осуществляются
администрацией Кемского муниципального района
Харько Юлия Викторовна

телефон

8(814 58) 20900, 8(81458)20901

факс

нет

e-mail

kemskola2@gmail.com

адрес официального сайта в
Интернете
Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитация

https://kem-shkola2.karelschool.ru/

Учредитель

Серия 10Л01 № 0007102 от 14 апреля 2015 года,
Регистрационный № 2523,
Срок действия – бессрочно.
№ 375 от 05.12.2022 г.
Серия 10А01
№0000228
Срок действия – бессрочно.
Приложение № 1
Серия 10А01
№0000299
Приказ министерства образования и спорта РК №12 от
12.01.2022г. О лишении государственной аккредитации
образовательной деятельности Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 2» Кемского муниципального

Филиалы (отделения).
Коллегиальные органы
управления по Уставу.
Миссия

Цель
Задачи

Перечень основных
общеобразовательных
программ

Перечень дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ

района.
Нет.
Общее собрание работников;
Педагогический совет.
Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права обучающихся на образование в
полном объеме и государственных гарантий на получение
качественного образования.
Образовательная деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования
- Продолжить создавать условия для обеспечения базового
образования, соответствующего государственному стандарту
- Сохранить и улучшить условия для укрепления здоровья
обучающихся
- Обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса,
взаимодействие всех его участников
- Основная общеобразовательная программа начального
общего образования
- Основная общеобразовательная программа основного
общего образования
- основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа физкультурно-спортивной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа естественнонаучной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа социально-гуманитарной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа художественной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
технической направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
туристко-краеведческой направленности.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Средняя школа №18 ст. Кемь Октябрьской ордена Ленина железной
дороги открыта в 1964 году. Позднее, в 1982 году, Распоряжением Совета Министров
КАССР переименована в среднюю школу №2 г.Кемь Кемского района.
Школа состоит из одного здания. Школа рассчитана на 467 обучающихся. Здание
школы типовое, этажность составляет три этажа.
Все помещения соответствуют требованиям санитарных норм и техники
безопасности. Учредителем и собственником имущества организации является
муниципальное образование "Кемский муниципальный район". Функции и полномочия
учредителя и собственника ОО осуществляется администрацией Кемского
муниципального района в пределах компетенции, установленной законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Кемского муниципального
района, муниципальными правовыми актами Кемского муниципального района.

2. Условия осуществления деятельности образовательной деятельности
2.1.Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации
Деятельность МБОУ Кемской СОШ №2 осуществляется на основе Закона
Российской Федерации «Об образовании», Закона Республики Карелия «Об образовании»,
действующего законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов
органов управления образованием Кемского муниципального района и локальными
актами Учреждения.
Нормативная правовая база Учреждения является основой для осуществления
качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся, обеспечивает
существенную часть условий обучения и строится на принципах открытости,
доступности, современности.
Нормативная база Учреждения включает в себя Устав Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№2» Кемского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации
Кемского муниципального района Республики Карелия №883 от 02 декабря 2015г. с
изменениями 2021г., Учредительные документы, регистрационные документы, локальные
нормативные акты. Все основные документы размещены на официальном сайте школы,
что обеспечивает открытость и доступность информации для участников образовательных
отношений.
Вид документа
Серия и
Регистрационный Орган, выдавший
Срок
номер
номер и дата
документ
окончания
бланка
утверждения
действия
документа
Лицензия на
10Л01
№2523
Министерство
бессрочно
право ведения
№0007102
от 14 апреля 2015г.
образования
образовательной
Республики
деятельности
Карелия
Свидетельство о 10А01
№ 375 от 05.12.2022
Министерство
бессрочно.
государственной №0000228
образования
аккредитации с
Республики
приложениями
Карелия
Анализ нормативно-правовой базы за 2022 год показывает, что администрация
проводит системную и последовательную работу по ее совершенствованию и качеству:
появляются новые локальные акты, с изменением законодательства в старые вносятся
изменения. Все локальные акты размещаются на официальном сайте Учреждения. Таким
образом, обеспечивается открытость и доступность информации для участников
образовательных отношений, предусмотренные ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Развивать практики участия участников отношений в создании нормативной
правовой базы организации.
2. Продолжить системную работу по созданию локальных актов по внутренней
системе оценки качества деятельности организации и механизмов регламентации качества

предоставления образовательных услуг, локальных актов по повышению качества
образования
2.2 Кадровое обеспечение.
Для качественного оказания образовательных услуг важен уровень развития
кадрового обеспечения организации. При проведении самообследования качества условий
учитывались образовательный и профессиональный потенциал работников. С этой целью
в рамках внутренней оценки качества анализировались и обобщались:
- возрастные особенности коллектива;
- стаж работы в организации;
- квалификационная категория;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
На 31 декабря 2022 года общая численность работников составляла 52 человека, из
которых 1 внешний совместитель, 1 работник находится в отпуске по уходу за ребенком,
25 педагогов, 4 административных работникоа, 1 заведующий библиотекой, 24
технических работника.

директор
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по АХЧ
Учитель

Колич
ество
штатн
ых
едини
ц
1
1
1
1
30,61

Учитель - логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог

1
1
1

Педагог-организатор ОБЖ

0,5

Должности

Руковод
ители

Педагог
ические
работник
и

Число
работник
ов
1
1
1
1
22 (3 чел.
–
внутренне
е
совместит
ельство)
1
1
1
(внутренн
ее
совместит
ельство)
1
(внутренн
ее
совместит
ельство)

Социальный педагог

1

Старшая вожатая
Педагог дополнительного образования

1
1

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

0,5

Заведующий библиотекой

1

2
(внутренн
ее
совместит
ельство)
1
внутренне
е
совместит
ельство
внутренне
е
совместит
ельство
1

Сведения об административных работниках
Должность

ФИО

директор

Харько Юлия Викторовна

Заместитель
директора по УВР

Зайцева Екатерина Игоревна

Заместитель
директора по ВР

Андреева Анна Сергеевна

Заместитель
директора по АХЧ

Егорова Светлана Лаврентьевна

Сведения об образовании,
специальность по диплому,
общий педагогический стаж
Высшее образование, филологпреподаватель, 25 лет
Высшее образование, психолог,
преподаватель психологии, 11
лет
Высшее образование,
специальная дошкольная
педагогика и психология,
общий - 13 лет
Высшее образование,
экономист ,общий - 33 года

Анализ кадрового потенциала организации
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Педагогические работники:
- всего
- из них внешние совместители
Вакансии
учитель
Образовательный уровень
высшее
педагогических работников
среднее
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года

Количество Процент
25
100%
25
1
2
21
5
17

100%
4%
80%
24%
68%

Педагогические работники,
имеющие квалификационную
категорию

всего
Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой должности
Состав педагогического коллектива 1-5 лет
по стажу работы
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
Доля работников до 30 лет от общего количества работников
Доля работников старше 55 лет от общего числа работников

20
6
4
10

80%
24%
17 %
40%

2
1
7
14
1
7

8%
4%
28 %
56%
4%
27%

Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих
осуществление образовательной деятельности и подготовки обучающихся, показывает,
что в организации соблюдается баланс в привлечении к деятельности молодых и опытных
сотрудников. Так, в течение 2022 года в Учреждение принято на работу 1 молодой педагог
и один педагог с опытом работы. Образовательный уровень работников соответствует
занимаемым ими должностям и выполняемым функциям. Повышение квалификации за
предшествующие 3 года прошли 100% работников.
Можно сделать вывод, что организация целенаправленно и системно развивает
кадровый потенциал работников. Уровень педагогических работников, обеспечивающих
реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям.
Составлен и реализуется план повышения квалификации работников Учреждения.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Продолжать систематическое повышение квалификации и профессиональной
подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную
реализацию ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Мотивировать педагогов на повышение категории.
2. Отслеживать выпускников, привлекать их на работу в учреждении.
2.3.Материально-техническое обеспечение
Материально - техническая база МБОУ Кемская СОШ №2 соответствует
нормативам. Для организации образовательной деятельности имеется здание, проектная
мощность которого 467 человек. Общая площадь здания – 2341 кв.м. Общее количество
учебных кабинетов – 19, спортивный зал, столовая на 108 посадочных мест, медицинский
кабинет, мастерские, библиотека, учительская, административные и служебные
помещения. Специализированные кабинеты химии, информатики, технологии, физики и
биологии укомплектованы лабораторным и демонстрационным оборудованием в полном
объеме для проведения занятий по всем темам соответствующих курсов. Для занятий
информатикой, образовательной и внеурочной деятельностью в образовательной
организации имеется 76 персональных компьютеров, из них доступны для использования
обучающимися в свободное от основных занятий время 26, 13 из которых – ноутбуки. Все
компьютеры подключены к сети Интернет, скорость которой составляет 100 Мбит/с.
Школа оснащена 6 интерактивными досками, 24 проекторами, 14 принтерами, 6
МФУ.

В Учреждении ведется электронный журнал. В 2018 году МБОУ Кемская СОШ №2
подключилась к информационной среде Электронная школа, переход на которую
произошел с 1 сентября 2018 года. Постоянно обновляется школьный сайт https://kemshkola2.karelschool.ru/
В 2022 году приобретено учебников 1070 экземпляра. В 2022 году число
зарегистрированных пользователей библиотеки составило 389 человек, число посещений
– 3218.
В 2022 за счет средств субвенции приобретено спортивное оборудование (лыжи,
лыжные палки, лыжные ботинки, волейбольные мячи, скакалки)
Несмотря на непростое финансовое положение, администрация школы ежегодно
проводит косметические ремонты. Так в 2022году в период летних каникул был выполнен
косметический ремонт:

Покраска пола в обеденном зале, туалеты 1,2,3 эт., в кабинетах №3, № 4, №11, №
15, № 19, № 22 «а», № 26, в технической комнате МОП, в гардеробе.

Ремонт и покраска стен и пола в коридорах 1,2,3 этажей, в спортзале и спортивных
раздевалках, в туалете учительской, на лестничных пролетах, в кабинете № 20.

Выполнен капитальный ремонт кабинета психолога.
Большое внимание администрацией школы уделяется созданию комфортных
условий для пребывания и обучения детей. Для этого необходимо обеспечить
безаварийную работу всех технологических и коммунальных систем. В процессе
подготовки объекта к эксплуатации в 2022-2023 учебном году выполнены следующие
виды работ (за счет средств местного бюджета):
-промывка и гидравлические испытания системы отопления;
-зарядка огнетушителей;
- проверка огнезащиты деревянных перекрытий кровли;
Пришкольная территория в 2022 году при помощи работников технического
персонала школы облагорожена: подрезаны, закрывающие окна первого этажа, кусты;
произведен скос травы на всей прилегающей территории.
2.4. Охрана и укрепление здоровья, организация питания участников
Условия для охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса
соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Медицинский кабинет имеет лицензию. К
Учреждению на постоянной основе прикреплена медицинская сестра ГБУЗ «Кемская
ЦРБ». Имеется договор на медицинское обслуживание обучающихся с ГБУЗ «Кемская
ЦРБ», организована работа по прохождению углубленного медицинского осмотра
обучающихся согласно графику больницы специалистами города Петрозаводск.
Питание школьников организовано школьной столовой. Число посадочных мест в
столовой – 108. Готовятся завтраки, обеды. Дети из малообеспеченных семей, семей,
находящихся в сложных жизненных ситуациях, и дети-инвалиды получают бесплатное
питание. Обучающиеся начального общего образования получают бесплатное горячее
питание.
Охват горячим питанием:
Численность

Имеют льготы

Обеспечены завтраками и
обедами

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Всего

136
186
44
366

136
27
7
170

136
186
44
366

Для укрепления здоровья обучающихся в учебный план 1-8 и 10-11 классов
внесены дополнительные уроки физической культуры. В зимний период обязательна
лыжная подготовка. Проводится много внеурочных спортивных мероприятий, походов,
тренировок.
В настоящее время создана безопасная среда пребывания в организации.
Территория школы по периметру ограждена. Имеется наружное и внутреннее
видеонаблюдение с выводом на мониторы, находящиеся под постоянным наблюдением.
Организован пропускной режим. Установлена тревожно-вызывная сигнализация,
пожарная сигнализация с голосовым оповещением, имеются необходимые средства
пожаротушения (22 огнетушителя, пожарные рукава).
Установлен домофон и видеонаблюдение на центральном входе в здание.
Разработаны паспорта «Безопасности», «Дорожной безопасности», «Комплексной
безопасности».
В школе разработан план мероприятий и практических занятий по действию в
чрезвычайных ситуациях. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации с участием
детей и персонала.
Сохранение здоровья обучающихся – важный компонент работы образовательной
организации. В связи с этим очень важной становится деятельность учителей физической
культуры. Учителя в своей работе используют современные физкультурно-спортивные
технологии, которые способствуют оздоровлению обучающихся. Создание условий для
сохранения здоровья детей, воспитание культуры здоровья, потребности в здоровом
образе, осуществляется через организацию учителями физической культуры спортивных
праздников, соревнований различного уровня, организацию учителями физкультминуток
и динамических пауз во время уроков, организацию ежедневного питания – вот основные
направления деятельности педагогов.
Разработана система мероприятий внеурочной спортивно-массовой работы. Усилия
учителей физической культуры направлены на формирование у обучающихся
потребности в регулярных занятиях спортом. Организована работа по сдаче норм ГТО на
базе школы (10 человек получили значки), зарегистрирован школьный спортивный клуб.
Все это создает положительный эмоциональный фон, способствует стремлению к
физическому совершенству.
Обучающиеся и сотрудники Учреждения в рамках федерального проекта
«Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» прошли
обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для
школьников»: 18 сотрудников образовательной организации, 23 обучающихся, 17
родителей.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Использование здоровьесберегающих технологий;
2. Соблюдение физиологических и гигиенических требований к организации
учебного процесса;
3. Просветительская работа с родителями в вопросах сохранения здоровья детей;

4. Повышение грамотности педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
5. Системная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа
жизни.
2.5.–2.7. Индивидуальная работы с обучающимися.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся. Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью.
В школе ведется социальный паспорт. Социальный статус родителей представлен
всеми слоями общества, неоднороден.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

2020
Количество детей, обучающихся в школе
Количество детей из многодетных семей
Количество детей из семей, потерявших
кормильца
Количество детей-инвалидов
Количество детей, находящихся под опекой
и попечительством
Количество детей-сирот
Количество детей из неполных семей
Количество детей из семей родителей
пенсионеров
Количество детей, состоящих на ВШК
Количество детей, состоящих на ПДН
Количество детей, состоящих на КДН
Количество детей, у которых один родитель
инвалид
Количество детей из семей, состоящих в
разводе
Количество неблагополучных семей
Количество детей, у которых оба (один)
родителя безработные
Количество детей, у которых оба родителя
имеют высшее образование
Количество детей, у которых один родитель
имеет высшее образование
Количество детей из семей мигрантов
Социальная поддержка (питание) Списки
ГКУ СЗ «Центр социальной работы г. Кеми
и Кемского района»
Количество детей из семей матерейодиночек

409
35
5

2021
402
36
8

2022
366
28
15

6
6

8
5

10
4

2
36
4

1
43
4

0
52
7

5
2
0
3

6
3
0
3

6
2
0
4

30

38

60

2
7

1
9

1
13

30

44

56

56

76

92

0
55

0
44

0
29

12

19

26

Вызывают тревогу дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
семьи социального риска. С данными семьями и учащимися в течение 2022 года велась
профилактическая работа. Ведется работа по индивидуальному плану с обучающимися,
состоящими на внутришкольном контроле, КДН, ПДН, работает Совет профилактики,
Служба сопровождения.

На 31 декабря 2022 году в МБОУ Кемская СОШ №2 обучались 366 человек.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для 1-9 классов, шестидневная
рабочая неделя для 10-11 классов. Учебные занятия проводятся в 2 смены (1 смена: 1,3-11
классы, 2 смена: 2 классы). Образовательный процесс сочетает урочную и внеурочную
системы, в школе налажена система дополнительного образования.
В МБОУ Кемская СОШ №2 обучаются:
Обучающиеся
без ОВЗ

2020

1-4
класс
ы
5-9
класс
ы
10-11
класс
ы
Всего

2021

2022

С ОВЗ в
обычных
классах
2020

С ОВЗ на
дому

С
инвалидность
ю в обычном
классе

С
инвалидность
ю на дому

2021

2022

2020

2021

2022

2020

2021

2022

2020

2021

2022

138 133

130 0

1

2

0

0

0

2

1

2

2

3

2

182 192

173 4

4

7

2

1

1

0

3

3

1

2

2

77

43

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

346 4

5

9

2

1

1

2

4

6

4

5

4

65

397 390

Таким образом, по сравнению с прошлым годом увеличилось количество
обучающихся с инвалидностью и признанных лицами с ограниченными возможностями
на 25 %, что свидетельствует об усилении работы по выявлению обучающихся,
нуждающихся в помощи в обучении, а так же об повышении индивидуализации обучения.
С сентября 2022 года введены должности «педагог-психолог», «учитель-логопед»,
«учитель-дефектолог»: обучающиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечены сопровождением
специалистов.
Использование
современных
образовательных
технологий,
реализация
индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий обучающихся,
позволяют снизить учебную нагрузку, что способствует сохранению психического и
физического здоровья. Для всех детей, требующих внимания, разработаны
адаптированные программы по учебным предметам.
2.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение
Для осуществления образовательного процесса школа имеет достаточную
материальную базу:
1. Настольных компьютеров и ноутбуков – 76
2. Принтеры – 14
3. Многофункциональных устройств – 6
4. Мультимедийных проекторов – 24
5. Интерактивные доски – 6
6. Микроскопы - 15
7. Акустическая система - 3

В МБОУ Кемская СОШ№2 имеется 76 персональных компьютеров, из них
доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время 26,
13 из которых – ноутбуки. Все компьютеры подключены к сети Интернет, скорость
которой составляет 100 Мбит/с. Школа оснащена интерактивными досками, проекторами,
принтерами, МФУ в количестве, необходимом для полноценной организации
образовательного и воспитательного процесса.
В Учреждении ведётся электронный журнал. В 2018 году учреждение
подключилось к информационной среде Электронная школа, переход произошел с 1
сентября 2018 года. Ведется отчетность в электронном виде.
2.9.-2.10.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью. Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение,
в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
Обучающимся предоставлена современная библиотека. Общий фонд учебной
литературы составляет на 2022 год 17392 экземпляров. Учебно-методические комплекты
подобраны в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Все обучающиеся
обеспечены бесплатными учебниками, включая обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
(100%).
Из приведенных данных видно, что библиотечный фонд систематически
пополняется.
Поступило в 2021г.
Выбыло в 2021г.
Состоит на учете
Объем
фондов
1070
1405
17392
библиотеки
Учебники
1070
1400
5084
Художественная
литература

-

5

12308

2.11. Подготовка обучающихся, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
- учебная деятельность организована в соответствии с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
дополнительная образовательная/внеурочная деятельность
с
учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.

В МБОУ Кемская СОШ №2 обучаются:
НОО
ООО
СОО
всего

Количество

Средняя

2020
2021
2022

142
135
136

189
202
186

78
65
44

409
402
366

комплектов
классов
18
17
16

наполняемость
22,7
23,6
22,9

Количественный состав обучающихся, в основном, стабилен. Есть некоторое
снижение общего числа обучающихся, но при этом наполняемость классов остается
стабильной.
В школе обучаются и здоровые дети, и дети о ОВЗ. Учитель преподает в классах с
разноуровневым составом обучающихся, поэтому индивидуально-дифференцированный
подход одно из условий работы.
Индивидуальная траектория формируется на основе потребностей и возможностей
ребенка. Учитываются запросы обучения всех категорий обучающихся.
Педагогический коллектив развивает инициативу и самостоятельность учащихся в
урочных и во внеурочных видах деятельности.
Внеурочная деятельность, являющаяся составной частью учебно-воспитательного
процесса школы, которая совместно с дополнительным образованием помогает решать
задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей
мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в
обществе, приобщает к здоровому образу жизни.
Дополнительное образование представлено 6 направленностями (физкультурнооздоровительной, естественнонаучной, социально-гуманитарной, художественной,
туристко-краеведческой, технической), которые обеспечиваются проведением 14 кружков.
Внеурочная деятельность проводится по 5 направлениям (общекультурное,
общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное).
В рамках внеурочной деятельности реализуется 16 программ. По обновлённым ФГОС
начального общего образования и основного общего образования реализуется 10
программ. В Учреждении разработаны программы внеурочной деятельности для
обучающизхся с умственной отсталостью по 4 направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное), создан школьный
театр.
С 1 сентября 2022 г. в школе введена должность советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Обучающиеся активно участвуют во всероссийских проектах «Орлята России»,
«Волонтёры Победы», «Юнармия», проходит апробация программы "Я-ты-он-она - вместе
целая страна", открыто первичное отделение «Движение первых».
Обучающиеся активно участвуют в конкурсах, смотрах, акциях.
2.12. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся, включая
их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и
международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ребенка, отводя определенную воспитательную

роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя
предметники, учителя начальной школы формируют научное мировоззрение учащихся.
Это находит продолжение и во внеклассной работе, на внеурочных занятиях.
Самой значимой и массовой является Всероссийская олимпиада школьников.
Результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников
в 2022 году:
№
п/п

Предмет

1

Английский
язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
(ИКТ)
Искусство
(мировая
художественная
культура)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Французский
язык
Химия
Экология
Экономика
Всего

2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21

Школьный этап
Кол-во Кол-во
участн победит
иков
елей
18
2

Кол-во
призер
ов
6

Муниципальный этап
Кол-во Кол-во
Кол-во
участн победителе призеров
иков
й
1
1
0

0
13
4
12

0
3
2
0

0
4
0
0

0
4
1
0

0
0
0
0

0
0
0
0

1

0

0

0

0

0

5
4
52
0
28
21

0
2
1
0
5
1

0
2
3
0
3
1

0
2
0
0
5
5

0
0
0
0
0
1

0
1
0
0
1
0

2
53
23
0
13

0
7
3
0
5

0
8
6
0
8

0
4
5
0
8

0
0
1
0
2

0
0
3
0
5

0

0

0

0

0

0

4
0
0
253

0
0
0
31

0
0
0
41

0
0
0
35

0
0
0
5

0
0
0
9

В 2022 году 1 обучающийся МБОУ Кемская СОШ №2 приняли участие в
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Участие в различных мероприятиях:
№
1

2
3

4
5

6

7

8
9

10

Наименование мероприятия

Дата

Региональный этап
общероссийского проекта
«Мини-футбол в школу» (г.
Кондопога) среди сборных
команд образовательных
учреждений РК.
Возложение к Мемориалу
воинам-железнодорожникам
Региональный этап
общероссийского проекта
«Мини-футбол в школу» (г.
Великий Новгороде) среди
сборных команд
образовательных учреждений
РК по Северо-Западному
Федеральному округу.
Районные соревнования
"Февральские старты"
Школьный этап
Всероссийского конкурса
юных чтецов "Живая
классика".
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
юных чтецов "Живая
классика".
Открытие выставки,
посвященной фильмам, снятым
в Карелии,
организованной МБУ
Краеведческого музея
"Поморье"
Учебные военные сборы среди
10-классников.
Региональный тур
Всероссийского конкурса
«Живая классика»
Финал Всероссийских
соревнований по мини-футболу
"Мини-футбол - в школу"
(г.Нижний Новгород)

29.01.2022

8 человек

Результат
участия
Победители

22.02.2022

3-4 классы
66 человек
8 человек

Победители

04.03.2022

11 человек

3 место

25.02.2022

9 человек

3 победителя

03.03.2022

3 человека

1 победитель

06.03.2022

17 человек

март

13 человек

25.03.2022

1 человек

Лауреат
конкурса

март

8 человек

3 место

23.03 по
28.03. 2022

Участники

11

12

13

14

15
16

17

18

19
20.

21.

22.

Очный этап XXVII
Межрегиональной открытой
научно-исследовательской
конференции обучающихся
"Будущее Карелии"
Районный конкурс
исследовательских работ
"Историческая роль и наследие
Петра 1 в жизни поморов",
приуроченный к 350-летию со
дня рождения Петра
Дружеский
турнир
по
волейболу
между
старшеклассниками и сборной
женской командой Кеми.
Всероссийская
профориентационная акция
«Неделя без турникетов».
Районный конкурс "Память
сердца".
Районный фестиваль-конкурс
«Парад профессий» для 5
классов
Районный конкурс
художественного слова "Во
имя жизни", посвящённый Дню
Победы в
Великой Отечественной войне
1941-1945 года
Ежегодный смотр строя и
песни "Зарничка" для 1-4
классов, посвящённый Дню
Победы.
Митинг, посвящённый Дню
Победы.
Районная эстафета по улицам
города, посвящённая Дню
Победы.

8.04.-09.04. 1 человек
2022

Районные олимпиады для
младших школьников по
русскому языку, математике и
окружающему миру,
Всероссийские

13.05. 2022 3 человека

14.04.2022

2 человека

16.04.2022

21 человек

финалист

1 победитель

18.04.2022- 137 человек
22.04.2022
22.02.2022

2 человека

23.04.2022

9 человек

06.05.2022

4 человека

08.05.2022

119 человек

06.05.2022, 213 человек
09.05.2022
09.05.2022 35 человек

Май 2022

3 человека

1 место,
место
2 место

1

3 человека – 1
место,
1
человек – 3
место

9-11 кл. -1
место, 3 место
Выпускники –
1 место
6-8 классы – 2
место
2 место, 3
место

Финалисты

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32
33

34

35

просветительские игры
"Знание"
Муниципальный этап
Президентских игр: баскетбол
среди учащихся 2007-2008 года
рождения.
Муниципальный этап
Президентских соревнований
по волейболу среди учащихся
2007 - 2008 года рождения.
Республиканский конкурс
исследовательских работ
"Повседневность в контексте
истории: музейные экспонаты,
фотографии, семейные
реликвии" в номинации
"Фотография".
Литературная гостиная,
посвященная творчеству
поэтов Серебряного века
Международный исторический
Диктант Победы
Митинг, посвящённый Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом
Просветительский
марафон Российского общества
«Знание»
Встрече с карельскими
писательницами Еленой
Харламовой и Светланой
Бердовой
Литературная гостиная,
посвященная 130 -летию
Марины Цветаевой.
Кросс "Золотая осень-2022".
Муниципальный этап XIV
Регионального конкурса
художественного слова и
ораторского мастерства
«Глагол»
Всероссийская
профориентационная акция
«Неделя без турникетов».
IV Региональной конкурс

18.05.2022

14 человек

19.05.2022

14 человек

29.05.2022

1 человек

30.05.2022

14 человек

03.09.2022

05.09.2022

50 человек
( 7 педагогов,
43 обучающихся)
57 человек

09.09.2022

1 человек

21.09.2022

22 человека

25.09.2022

12 человек

27.09.2022
19.10.2022

29 человек
2 человека

17.10.21.10.2022

141 человек

06.11.2022

1 человек

Девушки – 1
место
Юноши – 3
место
Девушки – 2
место

1 место

участники

2 место
1 победитель

победитель

36

37

38

39

40

ораторского мастерства и
художественного слова
"Глагол".
Историко-литературный
экскурс про Петра Первого,
организованный музеем
"Поморье" и Детской школой
искусств.
Школьный этап I открытого
конкурса художественного
слова «Глаголики».
Всероссийский школьный
конкурс по обмену
видеооткрытками "Смотри, это
Россия!"
Первый районный конкурс
художественного слова
«Глаголики»
Международная интернетолимпиада по английскому
языку "Солнечный свет

14.11.2022

15 человек

17.11.2022

14 человек

Ноябрь
2022

17 человек

25.11.2022

2 человека

1 победитель

30.11.2022

8 человек

3 человека – 1
место
3 человека – 2
место
«Лучший
результат
ноября»,
«лучший
результат
декабря»
1 место

41

Районный квест «По улочкам
родного города»

Ноябрь
декабрь
2022

42

VII Республиканская заочная
научно-исследовательская
конференция "Школа
безопасности глазами
школьников" для школьников
5–11 классов
Всероссийский конкурс
"Территория успеха"
Республиканская олимпиаде по
аудированию

13.12.2022

1 человек

Декабрь
2022
25.12.2022

9 человек

43
44

– 27 человек

2 человека

2 победителя

1
человек-3
место

Образовательная организация сотрудничает с МБУ Краеведческий музей
"Поморье", участвует в программах, проводимых в музее. Обучающиеся школы
систематически посещают мероприятия Центральной районной детской библиотеки,
ЦКиС г.Кемь, Дома творчества.
2.13. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в
т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью

1. В школе созданы условия для обучающихся с разными потребностями. Работа
педагогического коллектива обеспечивает оказание обучающимся, родителям (законным
представителям) социально-педагогической и социально-психологической помощи.
2. Педагогический коллектив имеет высокий потенциал для развития качества
образования. Проводится работа по повышению профессионализма педагогических
работников.
3. Учреждение доступно для взаимодействия, стремится к информационной
открытости.
4. Образовательные услуги удовлетворяют потребности родителей и обучающихся.
5. Создана система по обеспечению безопасных условий образовательного
процесса.
2.14. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности,
в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
1. Создание комфортных и доступных условий для обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов.
2. Дальнейшее развитие материально-технической базы с учетом потребностей
получателей услуг.
3. Совершенствование информационной открытости Учреждения
4. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения.

3.Качество процессов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся
3.1. Система управления организацией
3.1.1. Структура управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» в соответствии с принципами демократичности, открытости, единоначалия
и коллегиальности. Учредителем Учреждения является администрация Кемского
муниципального района. Административное управление осуществляет директор и его
заместители (заместитель директора по учебно-воспитательной, учебно-методической
работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе). Единоличным
исполнительным органом является Директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью учреждения.
В Учреждении действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
при принятии ЛНА, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении
созданы другие коллегиальные органы по вопросам управления Учреждением:
Общешкольный родительский комитет и Совет старшеклассников.

3.1.2.Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества
образования
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень. Для достижения цели необходима организация
индивидуального подхода к учащимся, адресная помощь, знание вопросов возрастной
психологии, условий, в которых живет ребенок, способы повышения мотивации к
изучению предметов, которые вызывают у обучающихся затруднения.
Задачи ВСОКО МБОУ Кемская СОШ №2:
- формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к
его измерению;
- формировать систему показателей, позволяющих эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- обеспечить функционирование школьной образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
- обеспечить доступность качественного образования;
- совершенствовать систему оценки уровня индивидуальных образовательных
достижений обучающихся;
- определить степень соответствия качества образования на всех ступенях обучения
в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;
- выявить факторы, влияющие на качество образования;
- содействовать повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
- совершенствовать систему общественного участия в управлении образованием в
школе;
- содействовать подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
Оценка качества образования осуществляется по следующим трем направлениям:
1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
2. Качество реализации образовательного процесса.
3. Качество образовательных результатов.
Внутришкольный контроль – оценка учебной деятельности обучающихся и
учителей, осуществление которой происходит в ходе мониторинга успеваемости классов,
успеваемости по отдельным предметам по плану ВШК, промежуточного контроля,
итогового контроля.
3.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих
образовательные услуги
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами. За последние 3 года
прошли повышение квалификации 100% учителей. 40 % педагогических работников
имеют 1 и высшую квалификационную категорию, что подтверждает высокую мотивацию
работников.
Повышение профессиональной компетенции учителей осуществляется через
курсовую подготовку, работу в школьных и городских методических объединениях
учителей-предметников, в городских и республиканских семинарах, участие в педсоветах,

педагогических обучающих семинарах, взаимопосещение уроков, проведение
мастерклассов, участие в вебинарах, наставничество.
В 2022 учебном году прошли курсовую подготовку 17 педагогов по 23
программам. Качественный состав педагогических работников:
Доля работников до 30 лет
Доля работников от 55 лет
Доля работников со стажем до 5 лет
Доля работников со стажем более 20 лет
Доля работников, имеющих высшее образование
Доля работников, имеющих первую и высшую
категорию

1 (4 %)
7 (27 %)
2 (8 %)
14 (56%)
21 (80%)
10 (40 %)

Основные принципы кадровой политики направлены на:
- Сохранение и укрепление кадрового потенциала;
- Создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- Повышение уровня квалификации персонала.
Из анализа видно, что МБОУ Кемская СОШ №2 обеспечена квалифицированными
педагогическими работниками, способными работать в новых, изменяющихся условиях.
Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в
школе ведется целенаправленно и системно, но активность педагогов в участии в
мероприятиях различного уровня снизилась по сравнению с предыдущими годами.
Рекомендации: активизировать работу педагогических работников по
распространению актуального педагогического опыта посредством участия в
мероприятиях различного уровня, посредством публикаций.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми
образовательными технологиями.
2. Направить деятельность методического совета на повышение уровня
педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в
соответствии с потребностями учителей.
3. Активизация работы педагогического коллектива по распространению
актуального педагогического опыта.
4. При выборе тем самообразования учителями и при составлении плана работы
МО на год учитывать методическую тему, над которой работает школа.
3.3.-3.4. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг
Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную
деятельность:
- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и
коллектива;

- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
В 2022 учебном году Учреждение осуществляло образовательную деятельность по
реализации следующих образовательных программ:
 Основная общеобразовательная программа начального общего образования
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования
 Основная общеобразовательная программа основного общего образования
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
гуманитарного профиля
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
универсального профиля
 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности
 Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристкокраеведческой направленности.
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности.
В Учреждении организовано профильное обучение. После успешной сдачи ГИА
девятиклассники определяются с выбором профиля. Выбор происходит осознанно, так
как в 9 классе в школе выстроена система работы по подготовке к профильному
обучению: анкетирование, работа с родителями, профориентационная подготовка.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на основе учебных
планов.
Задачи учебного плана:
- обеспечить реализацию базового уровня в соответствии с ФГОС;
- удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся,
социальный заказ родителей;
- создать условия для удовлетворения и развития интересов, наклонностей,
способностей обучающихся.

В учебных планах начальных классов предметная область «Основы религиозных
культур и светской этики» в 4 классе представлена предметом «Основы религиозных
культур и светской этики».
Национально-региональный
компонент
государственного
образовательного
стандарта общего образования реализуется в рамках соответствующих учебных
предметов федерального компонента («Моя Карелия» в 5-9 классах, «История
Карелии» 10-11 класс) и через внеурочную деятельность.
Школа функционирует в две смены. Продолжительность учебной недели составляет:
 пятидневная учебная неделя в 1-9 классах
 шестидневная рабочая неделя в 10-11 классах.
Время начала уроков: 8.30
Продолжительность уроков:
 в 1 классах продолжительность урока: 1 полугодие – 35 минут, 2 полугодие – 45
минут.
 во 2-11 классах продолжительность урока 45 минут.
В 2022 учебном году был организован следующий режим работы
Продолжительность учебного года:
 1 классы – 33 учебные недели
 2-11 классы,– 34 учебные недели
Расписание уроков составлено в соответствии с СанПиН. В зимний период
расписание учитывает уроки лыжной подготовки.
4. Результаты осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся

Качество

СОУ

4

Русский язык

29

26

6

14

6

0

100

76,92

65,85

5

Русский язык

41

32

5

10

14

3

90,63

46,88

52,88

Класс

Предмет

Кол-во
учащихся по
списку
Кол-во
выполнявших
работу

Успеваемость

Один из показателей работы Учреждения – освоение обучающимися
образовательных стандартов. В Учреждении разработана внутренняя система оценки
качества образования, включающая мониторинг обязательных результатов обучения
предметам в виде итоговых контрольных работ, административных контрольных работ,
диагностических работ, Всероссийских проверочных работ по классам в динамике.
В 2022 году в МБОУ Кемская СОШ №2 были организованы и проведены
Всероссийские проверочные работы в 4-8 классах. Целью проведения ВПР является
мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных
стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся
4-8 и 10-11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ:

5

4

3

2

6

Русский язык

45

40

0

5

10

25

37,5

12,5

25,4

7

Русский язык

35

32

2

14

11

5

84,38

50

47,63

8

Русский язык

27

23

1

5

6

11

52, 17

26,09

35,30

4

Математика

29

27

5

17

5

0

100

81,48

65,48

5

Математика

41

32

1

9

16

6

81,25

31,25

42,13

6

Математика

45

36

1

4

4

27

25

13,89

25,89

7

Математика

35

31

3

17

8

3

90,32

64,52

55,61

8

Математика

27

20

1

5

9

5

75

30

41,2

4

Окружающий
мир

29

27

8

15

4

0

100

85,19

70,52

5

биология

41

31

0

6

9

16

48,39

19,35

9,64

6

биология

45

11

3

1

4

3

72,73

36,36

50,55

6

география

45

19

0

4

9

6

68,42

21,05

35,58

7

география

35

19

0

0

13

6

68,42

0

29,68

8

география

27

18

0

0

4

14

22,22

0

20,44

7

физика

35

12

4

2

6

0

100

50

62,00

5

история

41

32

0

6

15

11

65,62

18,75

34,37

6

история

45

22

0

1

15

6

72,73

4,55

31,82

7

история

35

10

0

1

7

2

80

10

34,80

6

обществознание

45

11

0

2

8

1

90,91

18,18

39,27

7

Английский язык

35

31

3

13

12

3

90,32

51,61

52

Выводы и рекомендации по школе:
На основе результатов ВПР необходимо определить основные направления
дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования.
Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных
предметов и формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять
полученные знания на практике.
Задачи по проведению ВПР в 2022-2023 учебном году:

1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности
уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2022 при планировании ВШК на 2022/23 учебный год.
3. рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных
результатов ВПР на заседаниях МО;
Анализ прохождения Государственной итоговой аттестации

Анализ результатов ОГЭ (9 класс, 2021-2022 учебный год)
ГИА в форме ОГЭ сдавали 45 человек (1 человек – только математику по результатам
ОГЭ - 2021).

Обязательные предметы
Русский язык

оценка

2%

1 чел.

2

18%

8 чел.

3

46%

20 чел.

4

34%

15 чел.

5
Средний балл

4
Математика
2%
64%
31%
2%
3

1 чел.
29 чел.
14 чел.
1 чел.

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Предметы по выбору обучающихся:
оценка
Английский язык
-

-

2

25%

1 чел.

3

50%

2 чел.

4

25%

1 чел.

5

4

Средний балл

Обществознание

оценка

3%

1 чел.

2

70%

23 чел.

3

27%

9 чел.

4

-

-

5

3
История

Средний балл
оценка

-

-

2

-

-

3

100%

1 чел.

4

-

-

5

4

Средний балл

Химия

оценка

-

-

2

67%

2 чел.

3

-

-

4

33%

1 чел.

5

4

Средний балл

Физика

оценка

-

-

2

-

-

3

100%

1 чел.

4

-

-

5

4

Средний балл

Информатика

оценка
2

61%

22 чел.

3

39%

14 чел.

4

-

-

5
Средний балл

3
оценка

Биология
25%

1 чел.

2

25%

1 чел.

3

50%

2 чел.

4

-

-

5
Средний балл

3

оценка

География
-

-

2

40%

2 чел.

3

40%

2 чел.

4

20%

1 чел.

5

3,8

Средний балл

оценка

Литература

100%

-

2

-

3

1 чел.

4

-

5
Средний балл

4

В результате прохождения Государственной итоговой аттестации из 45 выпускников 9
класса аттестаты получили 44 обучающихся, из них – 1 аттестат с отличием.
В ЕГЭ в 2022 году участвовали 37 человек.
№

предмет

1.
2.
3.

география
русский язык
Математика
профильная
математика базовая
физика
история
обществознание
Английский язык
информатика и ИКТ

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Общее
количество
участников
2 чел.
37 чел.
14 чел.

Минимал
ьная
граница
37
24
27

Минимальн
ый балл

Максимальн
ый балл

50
32
17

56
98
80

Средний
балл по
школе
53
65
47

23 чел.
5 чел.
3 чел.
9 чел.
5 чел.
9 чел.

3
36
32
42
22
40

3
38
47
21
55
7

5
89
96
84
97
70

4
55
66
53
69
44

5.Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке
обучающихся:
1. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к
реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования.
2. Организация имеет достаточно высокий потенциал развития качества
образовательной деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий
для участников отношений.
3. Организации используют возможности проектной и инновационной
деятельности в увеличении ресурсов, направленных на повышение качества деятельности
и расширения возможностей участников отношений.
4. Организация стремится к обеспечению информационной открытости
деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных
ресурсов при оказании образовательных услуг.
5. Система управления организацией является эффективной и обеспечивает
включение всех участников отношений в процесс принятия решений и равномерное
распределение ответственности за качество осуществляемой деятельности.
6. Содержание, условия, процессы и результаты подготовки обучающихся
отвечают индивидуальным потребностям, возможностям и интересам их получателей.
Основные направления работы по развитию потенциала качества деятельности
организации и подготовки обучающихся:

1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня
работников в соответствии с их занимаемой должностью, развития их
научнометодического и творческого потенциала.
2. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих трудовые
отношения и внутреннюю систему оценки качества деятельности организации.
3.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг
участникам отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
4.Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей,
партнеров и общественности в систему государственно-общественного управления
организацией.
5.Обеспечение информационной открытости организации в соответствии с
современными требованиями, повышение уровня доступности информации для
получателей услуг и включенности работников в развитие информационнотелекоммуникационных ресурсов.
6. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворѐнности
получателей услуг, их представителей и работников организации с целью оказания им
своевременной, адресной и профессиональной поддержки в повышении
профессиональной и социальной компетенций, развитии творческого потенциала и
улучшении качества жизни.
7. Дальнейшее формирование и развитие внутренней системы оценки качества
организаций с учетом результатов независимой оценки качества и активное
выполнение принятых планов мероприятий по повышению качества деятельности.
8. Продолжение деятельности по распространению и продвижению информации о
работе организации, проектах, нововведениях, достижениях в СМИ, среде Интернет и
официальном сайте организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».