ДООП физкультурно-спортивной направленности Я выбираю ГТО

Пояснительная записка
Рабочая

программа

«Я

выбираю

ГТО»

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной
направленности

(Программа) разработана для обучающихся 1-11 классов

общеобразовательной школы и направлена на реализацию

комплексной

программы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (далее -ВФСК ГТО).
Рабочая программа направлена на:
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-укрепление здоровья;
-организацию свободного времени обучающихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

федеральных государственных требований.
Актуальность

Программы

заключается

в

привлечении

наибольшего

количества обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также
положительному мотивированию к увеличению двигательной активности через
желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что данная
Программа направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие
обучающихся, формирование устойчивого интереса к занятиям физической
культурой и спортом, развитие и совершенствование физических качеств,
воспитание морально-волевых и духовных качеств.
Отличительные
комплекса ГТО и

особенности Программы

повышение

эффективности

заключается

во внедрении

использования

возможностей

физической культуры и спорта, в укреплении здоровья, всестороннем развитии
личности,

воспитании

патриотизма

и

обеспечение

осуществлении физического воспитания обучающихся.

преемственности

в

Категория обучающихся
Программа разработана для обучающихся 7-18 лет.
К

подготовке

и

выполнению

нормативов

комплекса

ГТО

допускаются

школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов
медицинского осмотра.
Режим занятий
Образовательная деятельность, организованная в рамках Программы,
осуществляется 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут.
Формы организации образовательного процесса
Занятия по данной Программе состоят из теоретической и практической
частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Формы организации деятельности обучающиеся на занятии:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Формы аттестации определяются Постановлением Правительства РФ от 11
июня 2014 г. N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Сроки

реализации программы

-

1

год.

Общее

количество

часов,

запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 68 часов.
Цели и задачи Программы
Целью рабочей Программы кружка является формирование у обучающихся
основ

здорового

образа

жизни,

развитие

творческой

самостоятельности

посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели
связана с решением следующих образовательных задач:
-укрепление здоровья, подготовка к сдаче норм ГТО, содействие гармоническому
физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям
внешней среды; выступление на соревнованиях за честь школы;

-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
к

-приобщение

самостоятельным

подвижными играми,

занятиям

использование

физическими

их в свободное

упражнениями,

время

на

основе

формирования интересов к определенным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности,

отзывчивости,

смелости

во

время

выполнения

физических

упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,
памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные

результаты

отражаются

в

готовности

обучающихся

к

саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в
процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в
себя основы гражданской идентичности,

сформированную мотивацию к

обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать
ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации «Я выбираю ГТО»,
являются:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
–формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
– умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и
формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
–

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора.
Познавательные:
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения поставленных задач;
– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Коммуникативные:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками;
– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
– умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
–умение осознанно использовать коммуникации, для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
Обучающие будет знать:
- что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации;
- понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов
комплекса ГТО».
Уметь:
-владеть техникой бега на 30м, 60 м, 100 м;
-владеть техникой челночного бега;
-прыгать в длину с места, через препятствия;
-бегать на длинные дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км;
-выполнить технику лыжных ходов,

спусков,

торможений и подъёмов,

передвигаться и бегать на лыжах;
-подтягиваться, отжиматься;
-поднимать туловище в положении лежа за 1 минуту; – метать мяч (снаряд);
-выполнить наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамье.
Обучающие будут уметь демонстрировать: – максимальный результат при
сдаче норм ГТО.
Учебный план

№ Наименование раздела,
Количество часов
темы занятия
Всего
Теория Практи
ка
1 История развития ГТО. 2
2
0
Техника безопасности
2 Общеразвивающие
6
2
4
упражнения
3 Беговая подготовка
6
2
4
4 Упражнения на развитие 6
2
4
скоростно-силовых
качеств
5 Техника метания
6
1
5
6 Техника прыжков
4
1
3
7 Упражнения на развитие 4
1
3
гибкости
8 Упражнения на развитие 6
1
5
силы
Основы
подготовки
10 Туристическая
подготовка

Формы контроля

Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО
Сдача норм ГТО

лыжной 4

1

3

Сдача норм ГТО

3

1

2

Сдача норм ГТО

11 Основы
контроля
и 5
самоконтроля в процессе
выполнения физических
упражнений

1

4

Сдача норм ГТО

12 Основы
техники 4
безопасности
при
занятиях
физическими
упражнениями
13 Тестирование
уровня 4
физической готовности
Итого:
68

1

3

Сдача норм ГТО

0

4

Сдача норм ГТО

9

Краткое содержание программы
1. Теоретический раздел
Тема 1.1 История развития и становления ГТО
Теория: История развития и становления ГТО. Становление комплекса ГТО,
этапы развития и формирование нормативов Комплекса ГТО.

Тема 1.2. Развитие двигательных качеств и умений человека
Теория: Развитие двигательных качеств и умений человека. Основные
двигательные качества обучающихся. Гетерохронность развития и формирования
двигательных

качеств.

Особенности

развития

конкретного

двигательного

качества. Индивидуальная предрасположенность в развитии двигательных
качеств.
2. Раздел Формирование двигательных умений и навыков
Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения
Теория. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного
возраста. Массовый народный характер спорта в нашей стране. Почетные
спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России. Усиление
роли и значения физической культуры в повышении уровня общей культуры и
продлении творческого долголетия людей
Практика. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных
исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и
разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно
обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных
суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и
боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из
различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди
другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы;
наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища,
поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения
лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом
и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса;
различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и
длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком,
резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Тема 2.2. Беговая подготовка
Теория. Сведения о строении и функциях организма человека. Органы
пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Общие понятия о строении
организма человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц
и

подвижность

суставов.

Понятие

спортивной

работоспособности,

функциональных возможностях человека при занятиях спортом. Влияние
физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечнососудистой системы.
Практика. Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 60—65
с). Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков
ходьбы: бег 300 м — ходьба 200 м — бег 350 м — ходьба 150 м — бег 400 м —
ходьба 100 м. Повторный бег с равномерной скоростью 4—5 мин (ЧСС 150—160
уд./мин). Бег 1500 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику
преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям
комплекса ГТО.
Смешанное передвижение на 1 км (передвижение по дистанции бегом
либо ходьбой в любой последовательности) (10 ч). Дистанция 1 км (на беговой
дорожке): 1) ходьба 50 м — бег 100 м — ходьба 50 м и т. д.; 2) бег 100 м — ходьба
100 м — бег 100 м и т. д.; 3) бег 200 м — ходьба 150 м — бег 150 м — ходьба 100
м — бег 100 м — ходьба 50 м — бег 50 м — ходьба 50 м — бег 150 м; 4) бег 300 м
— ходьба 200 м — бег 300 м — ходьба 200 м.
Бег на 30 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения.
Имитация движений рук при беге (на месте) 5—10 с. Ходьба с высоким
подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с
продвижением вперёд). Бег на месте на передней части стопы 5 с с последующим
переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с
ускорением от 15 до 25 м. Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м

впереди. Бег с максимальной скоростью до 20 м (бег наперегонки). Бег на
результат 30 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью:
«Вызов номеров», «Подхватить палку», «Вороны и воробьи», «Встречная
эстафета» (расстояние

15—20 м),

«Линейная

эстафета» (расстояние

до

поворотной стойки, конуса 15 м).
Челночный

бег 3X10 м.

Правила

техники

безопасности.

Техника

выполнения челночного бега. Высокий старт от 5 до10 м. Бег с максимальной
скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4X10 м с последовательным
переносом кубиков (набивных мячей, кеглей) с одной линии на другую.
Челночный

бег 2X10—15 м, 3X5 м, ЗХ10

м. Эстафеты

с

челночным

бегом 4X9 м, ЗХ10 м, 2x3 + 2x6 + 2X9 м.
Тема 2.3. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств
Теория. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в
зависимости от возраста,

пола

и

уровня

физической подготовленности

спортсмена. Понятие об утомляемости и восстановлении энергетических затрат в
процессе занятий спортом.
Практика. Метание мяча 150 г на дальность. Метание теннисного мяча в
цель. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Держание мяча.
Исходное положение. Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного
размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с
расстояния 4—6 м (правой и левой рукой). Подвижные игры с метанием:
«Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».
Тема 2.4. Техника метания
Теория. Способности оптимально управлять двигательными действиями,
которые

называют

координационными

способностями

(КС),

необходимо

воспитывать во все школьные периоды. Однако, несмотря на актуальность данной
проблемы, вопросы развития различных КС остаются пока недостаточно
разработанными. Поэтому вначале остановимся на группировке КС.
Практика. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через
плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с

одного, двух, трѐх шагов. Отведения мяча «прямо-назад» (или дугой «вперёдвниз-назад») на 2 шага: на месте, в ходьбе, беге. Имитация и метание мяча с
четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад»
(или дугой «вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до
контрольной отметки. Метание мяча с укороченного разбега на технику и на
результат. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с
шага.
Тема 2.5. Техника прыжков
Теория. Способности оптимально управлять двигательными действиями,
которые

называют

координационными

способностями

(КС),

необходимо

воспитывать во все школьные периоды. Однако, несмотря на актуальность данной
проблемы, вопросы развития различных КС остаются пока недостаточно
разработанными. Поэтому вначале остановимся на группировке КС.
Практика. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным
усилием. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и подниманием колен к
туловищу. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10—15 м.
Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50—70 см (натянутая
резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8—1 м от места отталкивания.
Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте
приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с
прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны».
Тема 2.6. Упражнения на развитие гибкости
Теория. Техника выполнения. Правила техники безопасности
Практика.
Маховые движения ногой вперёд и назад, стоя боком к гимнастической
стенке и опираясь о рейку рукой. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук
от пола. Сидя на скамейке наклоны вперёд к прямым ногам до касания грудью
бёдер. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Тема 2.7. Упражнения на развитие силы
Теория. Правила техники безопасности. Техника выполнения.

Практика. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики).
Подтягивание на перекладине из виса с помощью. Подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине (высота перекладины 100—110 см). Вис на перекладине (5 с
и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине
хватом снизу, хватом сверху. Лазанье по канату без помощи ног.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики,
девочки). Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Вис лёжа
на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на
низкой перекладине из виса сидя. Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине хватом снизу, хватом сверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание
рук с отягощением в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
руки на повышенной опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Подвижная
игра «Вперёд на руках».
Тема 2.8. Основы лыжной подготовки
Теория. Правила техники безопасности. Техника лыжных ходов.
Практика. Передвижение

скользящим

шагом

(без

лыжных

палок).

Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом. Подъёмы и
спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на
отрезках 50—100 м — 4—5 раз. Бег на лыжах на отрезках 300—500 м с
соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения.
Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной
интенсивности.
Передвижение скользящим шагом по учебному кругу с ускорением на 30метровых отрезках. Передвижение попеременным двухшажным классическим
ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках.
Прохождение заданных отрезков дистанции одновременным бесшажным ходом с
наименьшим количеством отталкиваний лыжными палками. Передвижения с
чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным бесшажным

ходом. Имитация передвижения и передвижение одновременным двухшажным
ходом. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на последних
50—100 м. Прохождение отрезков 0,5— 1 км с максимальной скоростью: с
фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с
равномерной скоростью в течение 25—35 мин (ЧСС 140—150 уд./мин).
Тема 2.9. Туристическая подготовка
Теория. Основы туристических навыков. Правила техники безопасности в
туризме.
Практика. Пеший однодневный поход по заранее намеченному маршруту.
Правила поведения в лесу, у водоѐмов, правила обращения с огнѐм, правила
обращения с опасными инструментами. Движение по дорогам и пересечѐнной
местности. Ориентирование на маршруте. Движение по азимуту. Установка
палаток, заготовка дров, разведение костра, приготовление пищи на костре.
Отработка навыков преодоления препятствий. Переправа по бревну.
Раздел 3 Знания образовательно-познавательной направленности
Тема 3.1. Основы контроля и самоконтроля в процессе выполнения
физических упражнений
Теория: Правила техники безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила
поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке.
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями (в
спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке при различных
погодных

условиях).

Основы

самостоятельных

занятий

физическими

упражнениями прикладной направленности. Выбор и подготовка мест для
занятий (открытые площадки, домашние условия). Требования безопасности к
выбору занятий физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный
инвентарь для домашних занятий физическими упражнениями. Комплексы
упражнений для утренней зарядки, на развитие физических способностей,
дыхательные упражнения. Дозирование физической нагрузки.

Тема 3.2. Основы техники безопасности при занятиях физическими
упражнениями
Теория: Знакомство с основными разделами страховки и самостраховки при
занятиях физическими упражнениями. Первая медицинская помощь.
Практика. Содержание аптечки первой медицинской помощи.
Контрольно-физкультурные мероприятия упражнениями
Теория: Содержание нормативов выполнения тестов комплекса
Практика: Спортивные мероприятий в форме соревнований должны
планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в
соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. К числу
внутришкольных соревнований относятся: учебные соревнования внутри классов,
соревнования между командами классов на первенство школы, а также разного
рода товарищеские встречи.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками
двигательных

умений

и

навыков,

указанных

в

данном

тематическом

планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности
учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации Программы обучающимися необходимо обеспечить
определѐнные

ресурсы:

материально-технический,

организационный,

информационно-методический.
Материально-технический ресурс:
• игровой спортивный зал;
•пришкольный стадион (площадка), оснащѐнный игровым и спортивным
оборудованием;
• лыжная трасса;
• кабинет, оснащѐнный компьютером;
 секундомер;
 перекладина гимнастическая;

 скамейки гимнастические;
 дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
 теннисные мячи;
 мишени

для

метания

(обручи

гимнастические

диаметром

90

см,

закреплѐнные на стене);
 волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи:
 шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.;
 баскетбольная форма, жилетки разного цвета;
 гантели, скакалки, обручи, эспандеры, тренажеры, ограничительные
конусы;
 рулетка измерительная (2—3 м);
 инвентарь для проведения подвижных игр;
 подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования;
 аптечка первой помощи;
Организационный ресурс:
• поддержание необходимой дисциплины;
•проведение занятий при строгом соблюдении правил техники безопасности
и режима. Это позволяет избегать случаев травматизма, переутомления
обучающихся.
Информационно-методический ресурс:
•учебные

пособия,

демонстрационные

учебные

пособия,

учебно-

методическая литература, электронные образовательные ресурсы с учѐтом
достижения целей и планируемых результатов освоения Программы.
Занятия физической культурой и спортом проходят в специально
оборудованных спортзалах, также на спортивной, специально оборудованной
площадке. И в зале и на площадке должны создаваться условия согласно
государственному нормативу. И в зависимости от погодных условий, и условий,
где будет проходить занятие.
Требования к одежде для занятий:


одежда должна быть чистой;



должна впитывать пот;



должна

иметь

длину,

позволяющую

выполнять

свободно

разные

физические движения;


должна быть лёгкой и удобной.
Для занятий обычно требуется два вида форм:



длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка);



короткая (для занятий в спортзале).
Короткая спортивная форма – это может быть шорты и футболка, майка и

короткие лосины, топ и шорты.
Длинная форма — это может быть спортивные костюмы: спортивные
брюки и футболка, длинные лосины и кофта, и т.д.
Требования, к обуви:


подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;



должна быть изготовлены из мягкой ткани;



должна иметь супинатор.
Для занятий необходимо иметь два варианта обуви:



для улицы;



для спортзала.
Из обуви это могут быть: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки.

Для занятий на улице лучше отдать предпочтение летней обуви, так как бегать в
мае или сентябре будет очень жарко. А в более холодную погоду ноги не успеют
замёрзнуть из-за постоянной активности.
Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и
не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно
поднимать ноги.
Методическое обеспечение программы
В зависимости от поставленных задач на учебном занятии используются
различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их
комплексное сочетание.
Основные формы проведения занятий – учебно-тренировочное занятие.

В качестве дидактического материала используются:


наглядные пособия;



сведения из Интернета



книги, брошюры, газетные материалы;



фото и видеоматериалы;



тесты;



компьютерные презентации по темам.

Приложение
Оценочные материалы
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками,
способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в
обязательный минимум содержания образования.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных
физических
способностей:
силовых,
скоростных,
координационных,
выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни
реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре,
педагог реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и
воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития
физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и
индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и
физиологические особенности). При этом педагогу необходимо быть
максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство
обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к
физической культуре.
Итоговая аттестация
Опрос (тестирование) учащихся по пройденному теоретическому материалу.
 Мониторинг результатов физической подготовленности по окончанию
курса обучения.
 Мониторинг результатов технической подготовленности по окончанию
курса обучения.
 Фестиваль спортивных достижений (выполнение нормативов комплекса
ГТО)
Методическое обеспечение
Технологии, формы и методы обучения
В образовательном процессе используются следующие педагогические
технологии:
информационно-коммуникативного обучения;
дифференцированного обучения;
игровые технологии (общие и расширенные формы);
обучение в сотрудничестве;
здоровьесберегающие технологии.

Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с
учетом возрастных особенностей.
Для реализации программы используются следующие методы:
В процессе занятий по программе используются две большие группы
методов: общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы, и
практические, включающие методы строго регламентированного упражнения,
игровой и соревновательный.
Все эти методы применяют в различных сочетаниях. Каждый метод
используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным
требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики.
Педагогические методы
Словесный метод - применяемым в спортивной тренировке, относятся
рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение и др. Эти формы наиболее
часто используют в лаконичном виде, особенно при подготовке
квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология,
сочетание словесных методов с наглядными.
Наглядный метод, используемые в спортивной практике, многообразны и в
значительной степени обуславливают действенность процесса тренировки. В
последние годы широко применяются вспомогательные средства демонстрации учебные фильмы, видео записи, макеты игровых площадок и полей для
демонстрации тактических схем, электронные игры.
Методы физической подготовки
Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта
данных методов заключается в строгой упорядоченности действий
выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих
факторов.
Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной
техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом (целостноконструктивные) и по частям (расчленено-конструктивные).
В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках
двух основных групп методов - непрерывных и интервальных.
Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной
и переменной работы, в основном используются для повышения аэробных
возможностей, воспитания специальной выносливости к работе средней и
большой длительности.
Возможности непрерывных методов тренировки в условиях переменной
работы значительно многообразнее.
В случае применения варьирующего варианта могут чередоваться части
упражнения, выполняемые с различной интенсивностью или же с различной
интенсивностью и изменяющейся продолжительностью.
Интервальные методы тренировки (в том числе повторные и
комбинированные) широко применяются в практике спортивной тренировки.
Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с
постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными

произвольными паузами является типичным для данных методов. В одном
комплексе могут также сочетаться прогрессирующий и нисходящий варианты.
Игровой метод - основной метод, реализуется в виде общепринятых
подвижных и спортивных игр, однако, его нельзя осуществлять с какой-либо
конкретной игрой. В принципе, он может быть использован на материале самых
разнообразных двигательных действий при условии, что они поддаются
организации в соответствии с требованиями игрового метода.
Не менее важна его роль как средства активного отдыха и переключения
занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и
повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов,
поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности.
Соревновательный метод предполагает специально организованную
соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве
оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса.
Применение данного метода связано с высокими требованиями к техникотактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает
глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым
стимулирует
адаптационные
процессы,
обеспечивает
интегральное
совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.
Соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных
условиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».