ДООП технической направленности С компьютером на ты

Пояснительная записка
Компьютерная техника и информационные технологии стали
неотъемлемой частью жизни большинства людей. В настоящее время уже
неактуально считать целью обучения знакомство с компьютерными
технологиями, так как сегодняшнее поколение детей уже в младших классах
нередко владеет компьютерной техникой на уровне пользователя. Однако,
часто эти знания отрывочны, не систематизированы, не имеют под собой
теоретических основ. Поэтому, все более становится актуальной проблема
обучения основополагающим принципам и направлениям IT, систематизация
знаний обучающихся. При этом знания, связанные с информационными
технологиями, не являются сильно зависящими друг от друга. Разнообразие
компьютерных направлений создает проблему выбора. Рабочая программа
«С компьютером на ты» дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы технической направленности (Программа)
направлена на формирование у детей компьютерной грамотности
(знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы
информационных технологий) и приемов работы в разных редакторах.
Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития
творческих способностей обучающихся.
Актуальность программы заключается в том, что она связана с процессом
информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть
новейшими информационными технологиями для адаптации в современном
обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала.
Отличительные особенности программы. Программа помогает овладеть
обучающимся навыкам работы на компьютере, работать с разного вида
информацией в программах Paint, Microsoft Office Word, Microsoft Office
Excel, Microsoft Office Power Point, а также во всемирной сети Интернет.
Ценность, новизна программы состоит в том, что в ней уделяется
большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение
базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее
необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с
использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения
информатики. Программа основана на принципах развивающего обучения,
способствует
повышению
качество
обучения,
формированию
алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.
Категории обучающихся
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11 - 12 лет.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

2 часа в неделю.
Длительность занятия – 45 минут.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения.
Общее количество учебных часов –68.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия по программе проводятся в группе постоянного состава.
Наполняемость группы-15 человек.
Продолжительность непрерывных занятий на компьютере для школьников
составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы проводятся
физкультурные паузы, в том числе и для глаз, в течение 3 – 4 минут.
Основные формы проведения занятий: групповые, так же используются
комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической
частей.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на
ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением
педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания
в течение части занятия или нескольких занятий.
Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы
зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует
возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного
напряжения и стресса. Программой предусмотрено соблюдение режима
работы для предотвращения утомляемость зрительных рецепторов у детей.
Формы аттестации:
проект,
презентация.
Цели и задачи.
Цель программы: сформировать у обучающихся умения владеть
компьютерными технологиями, подготовить учеников к активной работе в
условиях современного информационного пространства.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
Обучающие: - дать практические навыки работы с разнообразными
компьютерными программами;
- научить совместной работе;

- развивать навыки работы над проектами.
Воспитывающие:
- привить интерес к работе с различными программами на компьютере;
- научить планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
- научить слушать и уважать мнения других участников.
Развивающие:
- развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие
положительные качества личности;
- ввести в мир информационных технологий, расширить представления об
окружающем мире.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся
будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, учебе;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой информационной задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ
соответствия результатов требованиям задачи;
-ориентация на понимание места информационно-коммуникативных
технологий (далее - ИКТ) в жизни человека, их практической значимости;
-развитие
чувства
ответственности
за
качество
окружающей
информационной среды;
-установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся
научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции
интерактивной среды;
-вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся
научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий
с
использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и
системы;
-выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение, сериацию и классификацию объектов.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений обучающийся
научится:
-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
-владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и
инструменты ИКТ;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет.
Обучающийся получит возможность научиться: с учетом целей
коммуникации остаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером.
Предметные результаты:

Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
-устанавливать истинность утверждений;
-читать и заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные диаграммы;
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя
редакторы текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию в разной форме;
-интерпретировать
информацию,
полученную
при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать, и обобщать данные, делать
выводы и прогнозы);
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки;
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с
доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Учебный план
№ Тема
1
2

Правила поведения за
компьютерным столом.
Компьютер: устройство
и программы. Как

Количество часов
Всего Теория
Практика
1
1
0
2

1

1

Формы
контроля

выглядит современный
компьютер?
3
4

5

6
7

8

9
10
11
12
13

14
15

Устройства компьютера.
Организация хранения
информации в
компьютере. Файлы.
Организация хранения
информации в
компьютере. Папки.
Работа с файлами и
папками.
Информационная
деятельность человека.
Компьютерные сети.
Информационная
деятельность человек.
Повторение.

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

0

2

1

1

0

1

0

1

Поиск информации.
Библиотека.
Поиск информации.
Компьютер.
Компьютерные сети.
Общение и Интернет.
Компьютерные вирусы.
Антивирусные
программы.
Информационная
безопасность личности.
Повторение.

2

1

1

2

1

1

2
2
2

1
1
2

1
1

2

2

1

16 Технология работы с
5
текстовой информацией.
Работа с текстовой
информацией.
17 Текстовый редактор.
6

1

1

4

0

6

Текущий
контроль.
Опрос.

Текущий
контроль.
Опрос.

18
19
20

Ввод данных. Работа с
документом.
Редактирование.
Форматирование.
Форматирование
абзацев.
Добавление
изображений в
текстовый документ.
Проект.

3
3
3

0
0
0

3
3
3

2

0

2

3

0

3

23 Технология работы с
числовой информацией.
24 Повторение.

4

1

3

25 Технология работы с
графической
информацией.
Графические редакторы.
26 Создание изображений.
27 Добавление текста к
рисунку.
28 Отражение
изображений.
29 Создание слайд-шоу.
30 Творческие работы с
использованием
компьютерных
технологий.

2

1

1

2
2

0
0

2
2

2

0

2

2
2

0

2
2

21

22

1

1

Промежуточ
ная
аттестация.
Проект.

Текущий
контроль.
Опрос.

Краткое содержание программы
Раздел 1. Правила поведения в компьютерном классе.
Цель: объяснение правил поведения в компьютерном классе. Техника
безопасности.

Должны знать правила поведения в компьютерном классе, технику
безопасности, уметь вести себя в компьютерном классе, применять правила
по технике безопасности.
Раздел 2. Компьютер: устройство и программы.
Цель: познакомить детей с историей появления компьютера, с видами
компьютеров, а также с основными устройствами компьютера.
Должны
знать
основные
определения (клавиатура, мышь, пиктограммы), виды компьютеров,
основные клавиши, основные действия при работе мышкой, должны уметь
включать и выключать компьютер, работать с мышкой и клавиатурой.
Раздел 3.
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети.
Цель: познакомить детей с понятием информация, с видами информации, со
способами представления информации.
Должны понимать информацию как сведение об окружающем нас мире.
Восприятие информации человеком. Виды информации по способу
восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая).
Источники, приемники информации, канал связи. Информация как
необходимый элемент общения. Средства общения.
Знать информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и
передача информации. Способы хранения информации. Носители
информации.
Знать виды информации по форме представления: текст, изображение, звук,
число. Кодирование/декодирование информации. Шифрование. Символьный,
графический и числовой способы кодирования информации.
Раздел 4. Технология работы с текстовой информацией.
Цель: познакомить с основными навыками по набору, редактированию,
форматированию и сохранению текста, вставке графических объектов и
таблиц.
Должны знать назначение и возможности текстового редактора.
Раздел 5. Технология работы с графическим редактором.
Цель: познакомить детей с графическим редактором Paint. Научить детей
создавать простейшие компьютерные рисунки.
Должны
знать
основные
элементы
интерфейса
графического
редактора, команду (отменить) для редактирования рисунка, команду
(очистить) чтобы очистить рабочее поле, понятие моделирование,
конструирование.

Должны
уметь
пользоваться
инструментами, создавать
компьютерные рисунки, открывать графический редактор Paint.
Практика работы на компьютере:
Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение
зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок).
Создание системы папок для хранения собственной информации на
компьютере. Простейшие приемы поиска информации в электронных
словарях, файловой системе.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой
информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том
числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек
готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и
управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной
среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в
интерактивной среде).
Организационно-педагогические условия реализации Программы
При реализации Программы используются методические пособия,
дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, журналы и книги,
материалы на электронных носителях.
При проведении занятий используются:
•
словесные методы обучения: лекции, объяснения, беседы,
консультации;
•
наглядные методы обучения: наглядные пособия, плакаты, видео.
Усвоение материала контролируется при помощи опросов, выполнения
практических заданий.
Заключительное занятие кружка проводится в форме творческой работы
с использованием компьютерных технологий.
Материально-технические условия реализации Программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально
технического оснащения процесса. Программа реализуется в аудитории
образовательной организации с применением технических средств обучения:
•
компьютеры;

•
проектор;
•
интерактивная доска.
•
экран.
Кабинет оснащен необходимыми инструментами и материалами для
реализации программы кружка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».