Олимпийское здоровье

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Олимпийское здоровье»
(наименование курса)
Срок освоения программы 1 год

Разработчики: Самсонова Г.В.,
заместитель директора по воспитательной работе
2022г.

Пояснительная записка

В настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как
неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном
учреждении. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для
достижения обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальной

недостаточностью) планируемых результатов основных образовательных
программ основного общего образования.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет
высокие

требования

к

обучающимся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью) и их здоровью. Тем самым, обязывая
образовательное
сохранению

и

учреждение

создавать

укреплению

здоровья,

условия,

способствующие

формированию

ценностного

отношения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной
недостаточностью) к собственному здоровью.

При этом здоровье

рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в
себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное

учреждение

призвано

вооружить

ребенка

индивидуальными способами ведения здорового образа жизни,
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых.
Это подчеркивает необходимость формирования

у обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) мотивации на
ведение

здорового

здоровьесберегающей

образа

жизни,

практики

через

детей.

организацию

Через

культурной

деятельные

формы

взаимодействия, в результате которых только и возможно становление
здоровьесберегающей компетентности.

Исходя из выше изложенного, в целях формирования, сохранения и
укрепления здоровья, или воспитания здорового образа жизни обучающихся
разработка программы спортивно-оздоровительного направления является
крайне актуальной и необходимой.
Цель:
- формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- формировать

двигательные умения и навыки обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- развивать двигательные, качества (быстроту, силу, гибкость,
выносливость, глазомер, ловкость);
- развивать

двигательные способности (функции равновесия,

координации движений).
Общая характеристика курса
В процессе физического воспитания, обучающиеся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

приобретают

определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре,
оздоровительном воздействии на организм; осознают свои двигательные
действия; получают необходимые знания о выполнении движений,
спортивных упражнений, игр.
Занимаясь физическими упражнениями, обучающийся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) закрепляет знания об
окружающем, он познает свойства предметов, у него обогащается
словарный запас, развивается пространственная ориентировка, память,
внимание, мышление, воображение.
В процессе воспитания у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) формируются:

1) потребность в ежедневных физических упражнениях;
2) умение

рационально

использовать

физические

упражнения

в

самостоятельной двигательной деятельности;
3) самостоятельность, творчество, инициативность;
4) самоорганизация, стремление к взаимопомощи.
Кроме

того,

у

обучающихся

(интеллектуальными нарушениями)

с

умственной

отсталостью

воспитывается стремление к помощи

взрослого в проведении и организации разнообразных форм спортивных
игр. Создаются благоприятные условия для воспитания положительных
черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
закладываются нравственные основы личности (чувства собственного
достоинства, справедливости, товарищества за порученное дело, умение
заниматься в коллективе); осуществляется воспитание волевых качеств
(смелость,

решительность,

уверенность

в

своих

силах,

выдержка,

настойчивость, самообладание); прививается культура чувств, эстетическое
отношение к физическим упражнениям.
Коррекционно-развивающие задачи направлены:
- на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и
психического

развития

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями);
- развитие коррекции высших психических функций (памяти,
внимания, восприятия, мышления) до коррекции недостатков характера,
поведения

(неуравновешенности,

противоречивости,

пугливости

и

неразумного бесстрашия);
- развитие «эмоционального интеллекта», создание дружеской
атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого
общения детей друг с другом.
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Проведение занятий осуществляется во внеурочное время. Программа
рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Предметные результаты:
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Содержание курса внеурочной деятельности

«Что такое здоровье?». Знакомство с понятием «здоровье» ;знакомство с правилами
поведения на занятиях в форме стихотворения, с использованием наглядного
материала -1 час.
«Подвижные игры на улице», «Сороконожки», «Мой веселый звонкий мяч».
Подвижные игры, эстафета – 3 часа.
«Юный – краевед – турист».Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий
музей – 1 час.
« Станем сильными и здоровыми». Рисование по теме – 1 час.
«Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!». Продолжать знакомить
обучающегося с понятием «здоровый образ жизни»- 1 час.
«Мы за здоровый образ жизни. Праздник, посвященный «Дню здоровья» - 1 час.
«Угадай, вид спорта». Дидактическая игра «Угадай вид спорта» - 1 час.
«Моя семья и физкультура». Формирование здорового образа жизни, укрепляя
семейные отношения– 1час.
«Веселые старты». Подготовка и участие в спортивном мероприятии – 2 часа.
«Мое здоровье зависит от меня». Прогулка в Кемском парке по «Тропе здоровья»,
продолжаем укреплять здоровье обучающегося- 1 час.
«Подвижные игры на воздухе». Игры на укрепление здоровья детей, повышать
интерес к занятиям физической культурой и спортом – 1 час.
«Зимние забавы». Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними
забавами- 1 час.
«Кто быстрее?». Развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям- 1 час.
«Мужичок с ноготок». Развитие интереса к спортивным играм – 1 час.
«Спорт и здоровье». Продолжать знакомить обучающегося с понятием «здоровый
образ жизни», рисование по теме - 2 часа.
«Путешествие в страну Спортландия». Игры на воздухе. Снятие усталости от
малоподвижной деятельности на уроках. Вызывать устойчивый интерес к какому-либо
виду спорта – 1 час.
«Сын полка». Участие в спортивном мероприятии, посвященном 23 февраля – 1 час.

«Одень спортсменов перед соревнованием». Дидактическая игра. Формирование
знаний обучающихся о спортивных играх, спортсменов, соревнований – 1 час.
«Физическая культура и рациональное питание». Продолжать знакомить
обучающегося с понятием «здоровый образ жизни», понятием «здоровее питание» - 1
час.
«Самый сильный». Вызывать устойчивый интерес к какому-либо виду спорта- 1 час.
«В здоровом теле – здоровый дух. Обратить внимание людей на заботу о здоровье.
Рисование по теме – 1 час.
«Подвижные игры на улице». Экскурсия в городской парк. Игры на городской скейт
площадке – 1 час.
«В здоровом теле – здоровый дух». Приобщение детей к здоровому образу жизни и
закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими
упражнениями для здоровья человека – 1 час.
«О, спорт – ты мир». Продолжать формировать знания обучающихся о различных
видах спорта. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе
проводить досуг, формировать чувство гордости за свою страну – 1 час.
«Мы за здоровый образ жизни». Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Конкурс рисунков по теме – 1 час.
«Подвижные игры на улице». Игры на укрепление здоровья детей, повышать интерес
к занятиям физической культурой и спортом- 1 час.
«Зарничка». Участие в конкурсе – 1 час. Способствовать сохранению и укреплению
традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военноспортивных игр.
«Не урони мяч». Конкурс на укрепление здоровья детей. Формирование у детей
потребности в здоровом образе жизни.
«Азбука здоровья». Игра –путешествие. Формирование у обучающихся представления
и положительного отношения к здоровому образу жизни -1 час.
«Играйте вместе с нами». Систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по
здоровому образу жизни и спорту – 1 час.

Тематическое планирование
6 класс
Сроки
проведе
ния
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Тема
1. «Что такое
здоровье?».
2.
«Подвижные
игры
на
улице».
3.«Сороконож
ка».
4.«Мой
веселый
звонкий мяч».
1. «Юный –
краевед
–
турист».
2. « Станем
сильными и
здоровыми».
3. «Делай с
нами! Делай
как мы! Делай
лучше нас!».
4. «Мы за
здоровый
образ жизни».
1.
«Угадай,
вид спорта».
2. «Моя семья
и
физкультура».
3. «Веселые
старты».
1.«Три
богатыря».
2.
«Мое

Количес
тво
часов
1

Виды
деятельности
Беседа

1

Прогулка

1

Спортивная
эстафета
Спортивное
развлечение

1

1

Экскурсия

1

Беседа

1

Спортивнооздоровитель
ная игра

1

День
здоровья

1

Дидактическ
ая игра
Беседа

1

2
1
1

Соревновани
е
Спортивная
игра
Беседа

Январь

Февраль

Март

Апрель

здоровье
зависит
от
меня».
3.
«Подвижные
игры
на
свежем
воздухе».
4.
«Зимние
забавы».
1.
«Кто
быстрей?».
2. «Мужичок с
ноготок».
1. «Спорт и
здоровье».
2.
«Путешествие
в
страну
Спортландия»
.
3.
«Сын
полка».
4.
«Одень
спортсменов
перед
соревнование
м».
1.
«Физическая
культура
и
рациональное
питание».
2.
«Самый
сильный».
3.
«В
здоровом теле
–
здоровый
дух».
1. «Мы –

1

Прогулка

1

Спортивная
игра
Спортивные
состязания
Соревновани
е
Информацио
нное
сообщение
Спортивный
час

1
1
2

1

1
1

Игра
–
эстафета
Дидактическ
ая игра

1

Информацио
нное
сообщение

1

Игра

1

День
здоровья

1

Беседа

Май

выбираем
здоровье».
2. «О, спорт –
ты мир».
3. «Мы за
здоровый
образ жизни».
4.
«Подвижные
игры
на
улице».
1. «Зарничка».
2. «Не урони
мяч».
3.
«Азбука
здоровья».
4.
«Играйте
вместе
с
нами».
Всего 34
часа.

1
1

1

Прогулка

1

Спортивнопатриотичес
кая игра
Конкурс

1
1
1

Материально-технические средства
1.
2.
3.

Телевизор.
Ноутбук
Доска

Спортивное
состязание
Конкурс
рисунков

Игра
–
путешествие
День
здоровья


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».