рабочая программа музыка (вариант 4.3)

Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе АООП НОО для
слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью, с учетом программы по музыке
«Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение,
2011г
Рабочая программа предполагает, что слабовидящий обучающийся получает
образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения:
пять лет (1-5 классы).
Содержание программы курса музыка для обучения детей с умственной
отсталостью сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования
потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон
обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его
формирования.
Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее
время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов,
которые определяют цели и задачи.
Курс предмета «Музыка» направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих
реализацию
личностноориентированного,
коммуникативного,
деятельностного подходов к освоению учебного предмета:
•
Освоение элементарных форм восприятия музыки.
•
Осознанное прослушивание музыки.
•
Ознакомление с основными элементами музыки.
•
Ознакомление с музыкальными инструментами.
•
Осознавание мыслей и чувств.
•
Подбор музыкального сопровождения к ситуациям.
•
Обучению пению.
•
Преодоление речевых нарушений путем развития воспитания и
коррекции в сочетании со словом и музыкой.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий,
направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной
деятельности умственно отсталых детей.
Это система должна обеспечить ребенку доступ к такой приятной и развивающей
сфере жизни как музыка. Музыка показывает, насколько разнообразны возможности
обучения и развития. Она может показывать влияние на восприятие поведения, речь,
двигательные функции, успокоить, снять напряжение, закрепощенность, поддержать,
организовать, объединить с другими людьми.
Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания
детей, учит воспринимать и понимать прекрасное, замечать хорошее, творчески
самостоятельно действовать, является средством активизации умственных способностей
поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности.
Цель музыкального воспитания и образования - формирование музыкальной
культуры школьников, развитие эмоционально-волевой сферы и познавательной
деятельности детей со сложной структурой развития. Система построения и проведения
музыкальных занятий является одним из видов коррекционной работы.
Задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

• Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомить с разнообразными
произведениями.
• Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении,
слушании, в музыкально - ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.
• Оказывать влияние на всесторонние развитие ребенка, используя все виды
музыкальной деятельности.
• Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.
• Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания,
мышления, регуляция процессов возбуждения и торможения.
• Укрепление и тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия,
свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки
в пространстве, координации в движении.
• Коррекция ряда речевых недостатков: невнятного произношения,
проглатывания окончания слова.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Музыка»
является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».
Учебный предмет «Музыка» проводится с 1 - 5 класс 1 раз в неделю.
На изучение музыки в начальной школе выделяется 169 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие
умения и качества:
1.
Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
2.
Реализация творческого
потенциала
в
процессе
коллективного
(индивидуального) музицирования;
3.
Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
4.
Устойчивый интерес к музыке, к различным видам музыкально- творческой
деятельности;
5.
Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Ожидаемыми
результатами
изучения
курса
«Музыка»
является
формирование универсальных учебных действий (УУД)
•
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах
музыкально-творческой деятельности;
•
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные
образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные
музыкальные традиции;
•
воплощать художественно-образное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.).
Регулятивные:
1.
Постановка учебных задач (целеполагание) на основе жизненномузыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

2.
Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения
музыки, создание музыкальных композиций;
3.
Оценивание
собственной музыкально-творческой
деятельности и
деятельности одноклассников;
4.
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою деятельность;
Познавательные
1.
Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных
жанров, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным
занятиям;
2.
участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
3.
осмысление знаково-символических элементов музыки;
4.
осмысление знаково-символических элементов музыки;
5.
рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и
исполнения музыкального произведения;
Коммуникативные
1.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе
музыкальной деятельности;
2.
Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске
информации о музыке и музыкантах, употребление музыкальных терминов;
3.
Осуществление контроля, коррекции оценки действий партнёра в процессе
анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;
4.
Воспитание любви к своей культуре, своему народу.
5.
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе
анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и
представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)
Предметными результатами изучения курса «Музыка» являются
1.
Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных
людей, в своей жизни;
2.
Усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе
эмоционального и общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине
мира;
3.
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности;
4.
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др;
5.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач.
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть
сформированы:
1.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»
(учебно-познавательные компетенции);
2.
выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения (учебнопознавательные компетенции);

3.
адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной
деятельности (учебно-познавательные компетенции);
4.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности (учебно-познавательные компетенции);
В сфере регулятивных универсальных учебных действий должны быть
сформированы:
1.умение принимать и сохранять учебную задачу (учебно-познавательные
компетенции);
1.
умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (учебнопознавательные и коммуникативные компетенции);
2.
умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
(учебно-познавательные и коммуникативные компетенции);
3.
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (учебнопознавательные и
социальные компетенции
4.
умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,
одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий должны быть
сформированы:
1.
умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач (общекультурные и
коммуникативные компетенции);
2.
умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя,
в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационнокоммуникативные компетенции);
3.
умение использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности (социальные и коммуникативные компетенции);
4.
умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию
(социальные и коммуникативные компетенции);
Содержание учебного предмета «Музыка»
1 класс.
Задачи:
Формировать положительные эмоции на мелодичную музыку (русские народные
песни, напевного, колыбельного характера - «Бай, качи-качи», «Баю-бай»), классическая
музыка («Детский альбом» П.Чайковского и др.), ритмический рисунок мелодии (напр.,
«Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» и др.), природные звуки (поэтичная
картина природы в пьесе «Песня жаворонка»).
• Развивать музыкальный слух, стимулировать реакции слухового внимания.
• Приучать детей сосредотачивать внимание на источнике звука, слушать игру
на разных детских музыкальных инструментах (колокольчиках, дудочке, губной
гармонике, музыкальных треугольниках, металлофон
Пение.
•
Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе
овладения элементарным певческим дыханием
•
Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива.
Активизация внимания к единой правильной интонации.
•
Развитие слухового внимания и чувства ритма в специальных ритмических

упражнениях.

•

Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно
- песни напевного характера.
•
Работа над пением в унисон. Выразительно- эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.
•
Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.
Слушание музыки:
•
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку
различного характера.
•
Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
•
Игра на музыкальных инструментах ( бубен, треугольник).
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса.
Планируемые результаты освоения программы (знания и умения):
•
Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении,
сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы.
•
Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для
певческой дикции и звукообразования.
•
Различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать
действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух).
•
Узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать
отдельные слова и слоги песен.
•
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить,
бегать).
•
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно эстетических видов деятельности.
2 класс.
Пение
Закреплять навыки голосом, правильно дышать певческой установки, учить петь
звонким не поднимая плечи. Учить сохранять указанный темп песен, точнее выполнять
ритмический рисунок, по возможности передавать правильно мелодию. Учить петь
плавно, без скандирования, развивать подвижность артикуляционного аппарата в
упражнениях и песнях, учить правильно формировать гласные, отчетливо произносить
согласные звуки. Доносить понимание текста песен, связывая с характером звучания
музыки.
Слушание музыки
Продолжать вслушиваться в музыкальные звуки. Воспитывать интерес и любовь к
музыке. Воспитывать умение слушать вокальную музыку (фортепианную, оркестровую).
Развивать желание слушать понравившиеся произведения. Учить различать темпы:
быстрый, медленный. Знакомить детей с запевом, припевом и вступлением к песни
(элементарно).
Музыкально-ритмическая деятельность
Приучать детей выполнять движение с пением в соответствии с характером музыки
(плясовой, спокойной, маршевой), в умеренном или быстром темпе. Учить реагировать на
начало звучания песен и их окончания, менять, движения, в соответствии с изменением
текста в песнях, упражнениях. Выполнять музыкально-ритмические упражнения на
музыкальных инструментах (колокольчиках, барабанах), связанные с различной длиной
звука.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

Планируемые результаты освоения программы (знания и умения):
Обучающиеся должны научиться:
• Слушать короткие музыкальные произведения, уметь различать характер
музыкальных произведений.
• Согласовывать пение и движения с началом и окончанием музыки, менять
движения соответственно изменению характера музыки.
• Узнавать одну и ту же мелодию, исполняемую на различных музыкальных
инструментах.
• Подпевать взрослому слоги и слова в знакомых песнях.
Выполнять элементарные движения с предметами (палочками, маракасами,
султанчиками).
3 класс.
Задачи:
• Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений, в процессе
собственной музыкально исполнительской деятельности;
• Формирование музыкально- эстетического словаря;
• Формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности.
• Развивать способность детей откликаться на пение взрослого, музыкальное
звучание.
• Учить реагировать на спокойную и плясовую мелодию.
• Учить детей реагировать движением на веселую музыку, пение плясовой
мелодии.
Пение:
• Закрепление певческих навыков и умений на материале , пройденном ранее и
новом;
• Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на
одном слоге;
• Развитие умения контролировать своё пение;
• Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет
хорошо знакомой песни;
Слушание музыки:
• Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и
инструментальном произведении;
• Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (балалайка).
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
• Правильно формировать при пении гласные и согласные звуки.
• Знать основные музыкальные инструменты и уметь определить их на слух.
• Воспроизводить несложный ритмический рисунок, соответствующий
музыкальному произведению.
• Различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех).
• Двигаться под музыку по кругу (по одному и парами).
• Участвовать в подвижных музыкальных играх.
• Выполнять танцевальные движения с предметами в такт музыке.
• Участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях.
4 класс.
Задачи:

•
•

Продолжать учить детей различать звуки по высоте в мелодии.
Учить выразительно исполнять выученные песни, чувствовать простейшие
динамические оттенки (громко-тихо).
• Вызывать желание исполнять песни, разученные ранее, петь их выразительно.
• Учить различать движение мелодии вверх и вниз, исполнять попевки с
долгими и короткими звуками.
• Учить хоровому пению с солистами.
Слушание музыки
• Воспитывать у детей активность в процессе музыкальной деятельности.
• Учить различать танцы (вальс, полька, народный танец), разнообразные по
характеру народные песни.
• Учить определять вступление песни.
• Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию: аккордеон, баян,
фортепьяно, гитара.
• Привлекать внимание к изобразительным средствам музыки.
Музыкально - ритмическая деятельность
• Учить пропевать песенный игровой материал, менять движение в соответствии
с темпом: ходить, шагать, подпрыгивать, делать движения вверх, в сторону, направо,
налево, пружинить ногами.
• Учить улавливать ритм, воспринимать ритмические рисунки, подбирать
аккомпанемент к музыкальным отрывкам.
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса.
Планируемые результаты освоения программы (знания и умения):
Обучающиеся должны знать:
• значения музыкальных оттенков (громко-тихо);
• длительности звуков (долгие-короткие, высокие-низкие);
• о пении соло и хором;
• танцы (вальс, полька, народный танец);
• музыкальные инструменты и их звучание (аккордеон, баян, фортепиано,
гитара).
Уметь:
• сохранят при пении округлое и мягкое звучание;
• различать направления мелодии в песни;
• исполнять выразительно и эмоционально выученные , хорошо знакомые песни;
• петь хором и сольно;
• различать по характеру танцы и песни;
• выполнять несложные ритмические и танцевальные движения на песенном и
игровом материалах
5 класс.
Задачи:
• Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.
• Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в
элементарных движениях под музыку.
• Учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии; подпевать
повторяющиеся в конце песен звукоподражание.
• Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и
под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши,

помахивать одной рукой)
• Учить различать высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание (играет
металлофон или барабан).
• Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в
сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых
упражнений во время распевания.
• Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от
содержания и характера песни.
• Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при
пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность,
динамические оттенки.
• Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных
трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
• Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах
песен подвижного характера.
• Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без
сопровождения.
• Работа над легким подвижным звуком и кантиленой
Слушание музыки
• Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных
особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение
разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
• Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться
о ней.
• Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и
проживания.
• Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных
инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель,
гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.
• Повторение музыкальных произведений 4 класс
Музыкально- ритмическая деятельность
•
Учить пропевать песенный игровой материал, менять движение в
соответствии с темпом: ходить, шагать, подпрыгивать, делать движения вверх, в сторону,
направо, налево, пружинить ногами.
•
Учить улавливать ритм, воспринимать ритмические рисунки, подбирать
аккомпанемент к музыкальным отрывкам.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.
Планируемые результаты освоения программы (знания и умения):
Обучающиеся должны научиться:
•
Различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь
различать мелодии и сопровождение в песне.
•
Участвовать в коллективной игре на различных музыкальных
инструментах, переходить от быстрого к медленному темпу, отмечать простейший
ритмический рисунок в хлопках.
•
Эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных
произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них.
•
самостоятельно начинать пение после вступления;
•
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на
всем диапазоне;

•

контролировать слухом пение окружающих;

•

Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от
содержания и характера песни.
•
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при
пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность,
динамические оттенки.
•
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных
трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
•
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах
песен подвижного характера.
•
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без
сопровождения.
Слушание музыки
•
Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных
особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение
разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
•
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания
высказываться о ней.
•
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и
проживания.
•
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных
инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель,
гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.
Музыкально- ритмическая деятельность
•
Учить пропевать песенный игровой материал, менять движение в
соответствии с темпом: ходить, шагать, подпрыгивать, делать движения вверх, в сторону,
направо, налево, пружинить ногами.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.
Планируемые результаты освоения программы (знания и умения):
Обучающиеся должны научиться:
•
Выразительно петь с выполнением динамических оттенков, ритмично и
выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль.
•
Различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь
различать мелодии и сопровождение в песне.
•
Участвовать в коллективной игре на различных музыкальных
инструментах, переходить от быстрого к медленному темпу, отмечать простейший
ритмический рисунок в хлопках.
•
Эмоционально реагировать
на содержание знакомых музыкальных
произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них.
•
самостоятельно начинать пение после вступления;
•
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на
всем диапазоне; контролировать слухом пение окружающих
Тематическое планирование
1 класс
№

Тема

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Для чего нужна музыка? Музыкальные звуки
Прослушивание композиторской музыки «Осень» (пение)
Прослушивание народной музыки. Длинные звуки.
В Павленко. «Капельки» короткие звуки. Осень. пение
Что значит слышать музыка. Кабалевский «Полька»
Чайковский. «Щелкунчик» «Паровоз» пение.
Движение под музыку.
Что передает музыка человеку.
Обобщающий урок.
Чайковский. «Камаринская» . Движения под музыку.
Песня - душа человека
К нам приходит Новый год.
Чайковский. «Колыбельная» . Движение под музыку.
Музыкальные краски. «Мы в лесу гуляли»
Зимний праздник.
Обобщающий урок.
Мы споем вам вокализ
Юдахин. «Домисолька»
Песня по секрету
Потапенко. «Скворушка прощается»
Музыкальное эхо
«Веселый пастушок» ф.н.п.
Будь внимательным. Игра «Баба Ига»
Кабалевский. «Клоуны»
Природа просыпается. Чайковский «Песня Жаворонка»
Обобщающий урок.
Актуальные звуки. Прокофьев «Марш»
Пение внутренним слухом. Песенки-заклички, игры, хороводы
Крылатов. «колыбельная медведицы»
Споем леймотивом .Хачатурян. «Вечерняя сказка»
Островский «Пусть всегда будет солнце»
Моцарт «Менуэт» Движение под музыку.
Обобщающий урок
2 класс

№
1
2
3
4
5-6
7
8-9
10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21-22
23
24
25

Тема
Нас в школу приглашают звонки
Музыка всюду нам слышна
Я хочу увидеть музыку
Краски осени
Осень в гости к нам пришла
Музыкальное эхо
Мои осенние каникулы
Встанем скорее с друзьями в круг
Ноги сами в пляс пустились.
Русские народные музыкальные инструменты
Марш деревянных солдатиков
Детский альбом П.И. Чайковского
В гостях у сказки
Новый год. Новый год.
Зимние игры
Водят ноты хоровод
Кто-кто в теремочке живет?
Веселый праздник. Масленица
Где живут ноты?
Весенний вальс
Природа просыпается

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во часов
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1

В детском музыкальном театре
Мелодии и краски весны
Мелодии дня
Т ембры -краски
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте
Музыка в мультфильмах
Музыкальная история про Чиполлино и его друзей

26
27
28
29
30
31
32
33-34

3 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
33
34
34

Темы
« И муза вечная со мной»
Хоровод муз
Повсюду музыка слышна
Душа музыки - мелодия
Музыка осени
Сочини мелодию
Азбука, азбука каждому нужна
Музыкальная азбука
Обобщающий урок
Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты разных народов
Садко. Из русского былинного сказа
Музыкальные инструменты
Звучащие картины
Разыграй песню
Пришло Рождество. Начинается торжество. Народный обычай старины
Обобщающий урок
Край, в котором ты живешь
Художник, поэт, композитор
Музыка утро
Музыка вечера
Музыкальный портрет
Разыграй сказку
Музы не молчали
Мамин праздник
Обобщающий урок
У каждого свой музыкальный инструмент
Музыкальные инструменты( флейта)
Чудесная лютня. Звучащие картины
Музыка в цирке
Дом, который звучит
Опера-сказка
Опера сказка
Ничего на свете лучше нету
Обобщающий урок

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема
Мелодия
Здравствуй, Родина моя!
Гимн России
Музыкальные инструменты( фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка
Танцы, танцы, танцы
Эти разные марши. Звучащие картины
Расскажу сказку. Колыбельные
Обобщающий урок.

1
1
1
1
1
1
1
2

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19-20
21
22-23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Великий колокольный звон.
Святые земли Русской.
Молитва
С рождеством Христовым.
Русские народные инструменты
Музыка в народном стиле.
Обобщающий урок.
Проводы зимы
Встреча весны
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Театр. Опера и балет.
Опера «Руслан и Людмила»
Симфоническая сказка ( Прокофьев. «Петя и волк»)
Обобщающий урок.
Картинки с выставки
Звучит нестареющий Моцарт
Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты ( орган)
Все в движении. Попутная песня.
Музыка учит людей понимать друг друга
Два лада. Легенда. Природа и музыка.
Печаль моя светлая
Мир композиторов. Могут ли иссякнуть мелодии?
Обобщающий урок

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18-19
20
21
22
23
24-25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Прогулка
Картинки с выставки
Осенины
Композитор-сказочник
В оперном театре
Осень: поэт-художник- композитор
Весело - грустно
Озорные осенины
Мелодия - душа музыки
Моцарт - свет музыки
Музыкальная интонация
Ноты долгие и короткие
Величественный орган
«балло» означает танцую
П.И. Чайковский. Щелкунчик
Зима: поэт - художник-композитор
Музыкальный размер
Марш Черномора
Инструмент - оркестр
Музыкальный аккомпанемент
Праздник бабушек и мам
«Снегурочка» - весенняя сказка
Диезы, бемоли, бекары
Смешные истории о музыке
Весна: поэт - художник-композитор
Звуки - краски
Звуки клавесина
Тембры - краски
Эстрадная музыка
Музыка в детских кинофильмах
Музыкальные театры мира

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Перечень учебно-методического комплекта по музыке
для 1-5 классов
Данная рабочая программа обеспечена учебно - методическим комплектом авторов
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим:
- программу по предмету «Музыка» для 1-4классов образовательных учреждений;
-учебники: «Музыка. 1 класс» (М.: Просвещение, 2013), «Музыка 2 класс» (М.:
Просвещение, 2013), «Музыка. 3 класс» (М.: Просвещение, 2013), «Искусство. 1-4 класс»
(М.: Просвещение, 2013);
-рабочие тетради, хрестоматии музыкального материала, фонохрестоматии,
методическое пособие «Музыка. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2012)
MULTIMEDIA - поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры»
при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда
подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4- 5b 76f453-552f31d9b164
12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный
диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».