Приложение № 1 к приказу «О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся» № 97 –а от «_30_» _08__2022 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ по контролю за организацией и качеством питания обучающихся МБОУ Кемской СОШ № 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (далее Комиссия) является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников. 1.2. Под изучением вопросов организации питания понимается проведение специально созданной Комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции в порядке мониторинга соблюдения работниками общеобразовательной организации правил и норм по организации питания в школе. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ 2.1. Изучение вопросов организации и качества питания обучающихся. 2.2. Содействие созданию оптимальных условий и форм организации питания обучающихся. 2.3. Повышение охвата обучающихся горячим питанием, культуры питания. 2.4. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Комиссия: 3.1. Оказывает содействие администрации образовательной организации в организации питания обучающихся. 3.2. Осуществляет контроль: за рациональным расходованием средств Федеральных программ; за организацией приема пищи обучающихся; за соблюдением графика работы столовой. 3.3. Проводит систематические проверки по качеству и безопасности питания в соответствии с утвержденным планом работы и на основании проверочного листа. (Приложения №2,3) 3.4. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю образовательной организации. 3.5. Вносит предложения администрации образовательной организации по улучшению обслуживания обучающихся. 3.6. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания. 3.7. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием обучающихся. 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМИССИИ 4.1. Комиссия по контролю над питанием создается приказом директора школы в начале учебного года, в котором определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план работы на учебный год. 4.2. В состав комиссии по контролю питания входят представители администрации школы, педагогического коллектива, родители обучающихся. Обязательным требованием 4.3. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 6.1. 6.2. 7.1. 7.2. является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания учащихся. Комиссию возглавляет Председатель, выбранный большинством голосов на первом заседании. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПИТАНИЕМ Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с планом работы на учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время на устранение отмеченных недостатков в ходе контроля. Комиссия по контролю за питанием может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока, педагогических работников, администрации школы. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в справке. Плановая работа комиссии по контролю за питанием должна осуществляться не реже 1 раза в месяц. Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей работе, о результатах контроля администрацию школы; педагогов и родителей на заседаниях совета. 6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПИТАНИЕМ Контроль посещений столовой обучающимися, учетом качества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за режимом работы столовой. Контроль за списками обучающихся, получающих бесплатное питание из бюджетных средств. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны приниматься к руководству и исполнению работниками пищеблока, администрацией школы. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе предшествующей проверки, комиссия по контролю за питанием может назначить повторную проверку. 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем. Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за организацией питания хранится у заместителя председателя комиссии, ответственного за питание. Приложение № 2 к приказу «О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся» № 97 а от 30.08. 2022 года ПЛАН РАБОТЫ комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся на 2022 - 2023 учебный год № Наименование мероприятий Сроки Ответственные исполнения 1 Создание плана работы комиссии по улучшению питания и контролю качества в школьной столовой сентябрь Председатель комиссии 2 Формирование списка обучающихся, имеющих сентябрь право на льготное питание Администрация школы 3 Контроль за организацией питания в школе в течение года 4 Соблюдение графика работы столовой в течение года Члены комиссии Члены комиссии 5 Соблюдение норм питьевого режима по графику 6 Контроль качества и безопасности в течение года поступающих продуктов. Проверка сопроводительной документации на продукты. Члены комиссии 9 Проверка целевого использования продуктов питания в соответствии с предварительным заказом. в течение года Члены комиссии 10 Контроль за рационом питания. в течение года Члены комиссии 11 Наличие технологических карт и их соблюдение в течение года Зав. столовой, мед.работник. 13 Проведение бесед по правильному питанию и соблюдению гигиенических правил обучающихся школы в течение года Члены комиссии 15 Проведение опроса о качестве приготовления блюд поварами школьной столовой в течение года Члены комиссии Члены комиссии Приложение № 3 к приказу «О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся» № 97 а от 30.08. 2022 года Контрольный лист за организацией и качеством питания обучающихся(список проверочных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении требований) № Вопросы, отражающие содержание требований Качество поставляемой продукции и сырья 3 Сроки реализации и условия хранения готовой продукции и сырья Наличие меню, соответствие 4 вывешенного меню фактическому питанию, выполнение норм раздачи готовой продукции Соответствие продукции разрешенному списку, исполнение сроков 5 реализации и условий хранения продуктов, наличие правильно оформленных ценников. 6 Соблюдением санитарнодезинфикционного режима в столовой. 7 Закладка сырья для приготовления блюд 8 Взвешивание отпускаемой продукции 9 Документация на продукты, поступающие на пищеблок 1 Температурный режим отпуска готовых блюд 1 Наличие необходимой информации на стенде столовой Организация приема пищи 1 учащимися (санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание) Соответствие меню и накладных 1 книге учета продуктов и бракеражному журналу 1 Состояние посуды 1 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Наличие личных медицинских книжек сотрудников пищеблока, 1 соблюдение правил личной гигиены персоналом столовой, наличие на пищеблоке журнала здоровья. 1 Наличие спецодежды у сотрудников пищеблока Соблюдение гигиенических 1 требований по уборке помещения и мытья посуды. 2 Наличие и условия хранения на пищеблоке дезинфицирующих средств Соответствует Не соответствует Примечание 2 19 Витаминизация блюд