рабочая программа УО музыка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(вариант 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка
срок освоения: 1 год

Разработчики: рабочая группа
по внедрению АООП

2021г.
1

1. Пояснительная записка.
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства,
развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной
деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи учебного предмета:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и
др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) присуща сниженная активность мыслительных процессов и
слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять
работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего
плана действия. Использование различных дополнительных средств и приемов
в процессе коррекционно-развивающего обучения (иллюстративной,
символической наглядности; различных вариантов планов; вопросов педагога и
т. д.) может оказать значительное влияние на повышение качества
воспроизведения словесного материала.
Учебная
деятельность
отличается
ослабленностью
регуляции
деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно
стойкого
интереса
к
предложенному заданию;
необдуманностью,
импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к
многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью
деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием
стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять
причины ошибок.
Память значительно ослаблена (ограничены объем запоминания,
продолжительность запоминания смысловой информации). Обучающийся с
умственной отсталостью склонен к механическому бездумному заучиванию
2

материала, механизмы памяти ослаблены: уменьшены скорость, полнота,
прочность и точность запоминания. Обучающийся с трудом запоминает тексты,
таблицу умножения, плохо удерживает в уме цель и условие задачи.
Восприятие неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних
раздражителей. Обучающийся не может сосредоточиться на существенных
признаках, у него отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних
посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости
выполнения длинного ряда операций.
Отвлечение внимания, снижение уровня его концентрации наблюдается
при утомлении. Он перестает воспринимать учебный материал, в результате
чего в знаниях образуются значительные пробелы. Частые переходы от
состояния активности внимания к полной пассивности, смена рабочих и
нерабочих настроений тесно связаны с нервно-психическим состоянием
ребёнка и возникают порой без видимых причин. Особенно резко проявляются
нарушения внимания после занятий, требующих интенсивного умственного
напряжения.
Коррекционная
направленность
учебного
предмета
«Музыка»
обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Согласно
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта изучение музыки в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной
картины мира;
- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,
развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и
воображения;
- развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной
деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах,
музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной
природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном
3

творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки
на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с
ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к
самостоятельному
общению
с
высокохудожественной
музыкой
и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры
учащихся.
Преемственность содержания программы V класса с программой «Музыка»
для начальной школы выражается в таких аспектах, как:
- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства —
интонационной природы музыки, цитрон, стилей, языка произведений
народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной
музыки;
-включение в контекст урока музыки широкого культурологического
пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;
-расширение музыкально-слуховых представлений школьников, развитие
ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования
«внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов
литературы, изобразительного искусства;
-формирование способов, умений и навыков творческой деятельности
учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов
различных видов искусства на уроках музыки.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с
жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией
музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами
художественной и познавательной деятельности.
Основными задачами коррекционно – развивающего обучения являются:
- Активизация познавательной деятельности учащихся; повышение уровня их
умственного развития; нормализация учебной деятельности.
- Коррекция недостатков эмоционально – личностного развития.
- Социально – трудовая адаптация
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка и
пение» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

4

4. Личностные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных
образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в
мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными
традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития,
процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических
установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей,
разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной
действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и
жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм
воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам
других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной
классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах
музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе
развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной,
групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении
проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через
развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал,
воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям
музыкальной культуры;

5

формирование
мотивации
к
музыкальному
творчеству,
целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания
ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Предметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании
(труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,
голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание
динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании
(домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.
5. Содержание тем учебного предмета.
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для
6

них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего
содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу,
отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям
организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
7

Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного
звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать
гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого
произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии
(звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии,
на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху
вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное
исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения
в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен
ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
8

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1
– си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte,
тихая ― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до
мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Музыкальный материал для пения:
«Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.
«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, ел. М. Танича.
«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, ел. И. Дика.
«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол
приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.
«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского.
«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб
на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е.
Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е.
Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкинойи А. Хаита.
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.
«Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой.
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака.
9

«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого.
«Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского.
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз.
В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод.
«Лесное солнышко» — муз.и ел. Ю. Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова,
ел. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.
«Калинка» — русская народная песня.
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, ел. 3. Петровой.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных
условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное
общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися
высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является
основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального
материала. Особенности национального фольклора. Определение жанра,
характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни
как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться
о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и
проживания. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра
народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра,
мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, басбалалайка и т. д. Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го
класса. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций: дети
могут слушать произведение; беседовать о характере, особенностях формы
произведения; пропевать главную тему инструментального произведения
голосом; выполнять индивидуальные задания творческого характера рисунки
на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций.
Музыкальные произведения для слушания:
Л. Бетховен. «Сурок».
Л. Бетховен. «К Элизе».
Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».
Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ
«Пер Гюнт».
И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
10

Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».
С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М.
Минкова, ел. Ю. Энтина.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А.
Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.
Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я.
Френкеля
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный
минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. Элементарное понятие
о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза. Формирование элементарных
понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4.При разучивании хоровых произведений, в
процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме
рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных
закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем
значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания
музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных
композиторов. В ходе планирования учитель продумывает перспективные и
ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного
года, в начальных, средних и старших классах.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей
учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет
ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем
репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах,
праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению. Данная программа
предполагает овладение учащимися элементами музыкальной культуры,
способствует успешной адаптации учащихся в обществе.
6. Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся.
№
Тема урока
урока
1
Закрепление
певческих навыков
и умений на
материале,
пройденном в 4
классе
2
Национальный

Кол-во
часов
1

Требования к уровню подготовки
обучающихся.
Во время пения устанавливать
правильное дыхание.

1

Уметь анализировать муз.
11

3

4

5

6
7

8
9

10

11
12
13

14

15

16

17

фольклор
Характерные
особенности
русской песни
Многожанровость
русской песни былины
Календарные
обрядовые песни,
частушки
Связь музыки с
жизнью людей
Роль музыки в труде
людей

1

1

произведение.
Знать характерные особенности
музыкального языка народной песни,
ее художественное содержание.
Уметь определять жанр, характерные
особенности песен.

1

Знать жанры русских народных песен.

1

Иметь представление о связи музыки с
жизнью людей
Знать роль музыки в жизни, трудовой
деятельности людей.

1

Роль музыки в
отдыхе людей
Обобщение темы
«Русская народная
музыка»
Элементарное
понятие о нотной
записи: нотный
стан, нота
Звук, звукоряд

1

1

Знать понятия: звук, звукоряд.

Пауза (длинная,
короткая)
Развитие навыка
концертного
исполнения
Развитие
уверенности в своих
силах,
общительности
Совершенствование
навыков певческого
дыхания
Повторение
репертуара за
четверть

1

Знать понятия: пауза.

1

Уметь осмысленно и эмоционально
исполнять песни ровным, свободным
звуком на всем диапазоне.
Уметь осмысленно и эмоционально
исполнять песни ровным, свободным
звуком на всем диапазоне.

Ознакомление с
условной записью

1

1

1

1

1

1

Знать роль музыки в жизни и отдыхе
людей.
Знать основные жанры русской
народной песни и интонационное
своеобразие народной музыки.
Знать понятия: нотный стан, нота.
Знать названия нот.

Уметь осмысленно и эмоционально
исполнять песни ровным, свободным
звуком на всем диапазоне.
Уметь осмысленно и эмоционально
исполнять песни ровным, свободным
звуком на всем диапазоне
Иметь представление о длительностях
12

18
19

20

21
22

23

24

25

26

длительностей
Длительности нот
Закрепление
интереса к музыке
различного
характера
Закрепление
представлений о
составе и звучании
оркестра народных
инструментов
Народный
инструмент -домра
Народный
инструмент свирель
Народный
инструмент гармонь
Народный
инструмент балалайка
Шумовые народные
инструменты
Обобщающий урок
по теме

27-28 Средства
музыкальной
выразительности –
мелодия,
сопровождение
29
Длительность
звуков
30
Динамика
31
Темп
32
Ритм
33
Тембр
34
Музыкальная форма
Итоговое
тестирование

1
1

Знать размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
Уметь осмысленно и эмоционально
исполнять песни ровным, свободным
звуком на всем диапазоне.

1

Иметь представление о составе и
звучании оркестра народных
инструментов

1

Знать народные музыкальные
инструменты и их звучание.
Знать народные музыкальные
инструменты и их звучание.

1

1

Определять звучание пройденных
музыкальных инструментов на слух

1

Определять звучание пройденных
музыкальных инструментов на слух

1

Определять звучание пройденных
музыкальных инструментов на слух

1

Уметь ясно и четко произносить слова
в песнях подвижного характера

2

Иметь представление о средствах
музыкальной выразительности

1

Знать условную запись длительностей

1
1
1
1
1

Знать понятие: динамика
Знать понятие: темп
Знать понятие: ритм
Знать понятие: тембр
Иметь представление о построении
музыкального произведения.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».