2 Пояснительная записка Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 10 – 11 классов (универсальный профиль) и разработана на основе следующих документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждённые приказом Минобрнауки России от 04.10.2010г. №986. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413); Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16з); СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Основная образовательная программа СОО авторской программы В.П. Максаковского / Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение; 2015 год Учебный план МБОУ Кемской СОШ № 2 Календарный учебный график МБОУ Кемской СОШ № 2 Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) УМК: 10 класс - учебник: В.П. Максаковский География.10-11 класс М.: Просвещение. 11 класс - учебник: В.П. Максаковский География.10-11 класс М.: Просвещение. Географический атлас. 10 - 11 класс. – М.: Дрофа. 3 Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социальноэкономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. 4 Планируемые результаты учебного предмета «География» (универсальный профиль) Личностные 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; 3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебноисследовательской, коммуникативной и др.); 6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 5 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; 11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; 6 Метапредметные 14) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи. 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий); 4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным знакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот ; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования); 5) умение строить логическое доказательство; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их 7 Предметные последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности; 8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности. 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. 8 Планируемые результаты обучения Выпускник научится – понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества; – определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований; – составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; – сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений; – сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям; – выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических – раскрывать причинно-следственные связи природнохозяйственных явлений и процессов; – выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; – выявлять и объяснять географические аспекты различных Выпускник получит возможность – характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; – переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами; – составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира; – делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; – выделять наиболее важные экологические, социальноэкономические проблемы; – давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке; – понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; – оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; – раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе; 9 текущих событий и ситуаций; – описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий; – решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека; – оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира; – объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей; – характеризовать географию рынка труда; – рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира; – анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; – характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира; – приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда; – определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта; – оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики; – оценивать место отдельных стран и регионов в мировом – прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; – оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира; – оценивать геополитические риски, вызванные социальноэкономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире; – оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира; – оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство; – анализировать региональную политику отдельных стран и регионов; – анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий; – выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; – давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества. 10 хозяйстве; – оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений; – объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства. 11 Содержание учебного предмета 10 класс Введение 1ч. Что изучает экономическая и социальная география мира. Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира» 34 ч. Тема 1. Политическая карта мира 5 ч. Современная политическая карта мира и ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй. Политическая география и геополитика. Международные организации. Зачет по теме «Политическая карта мира». Практические работы. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Определение ПГП по плану. Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч. Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и экономическое развитие. Минеральные ресурсы. Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы» Практические работы. «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний». «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» Тема 3. Население мира 6 ч. Численность и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав населения: половой и возрастной. Структура занятости и трудовые ресурсы. Качество населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира» Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы и Северной Америки. Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство 5 ч. НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство». 12 Практические работы. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 11 ч. География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. Зачет по теме «Мировое хозяйство». Практические работы. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира. Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света. 11 класс Раздел II. Региональная характеристика мира 32 ч. Тема 1. Зарубежная Европа 6 ч. Общая характеристика Зарубежной Европы. Население региона. Хозяйство стран Европы. Отрасли непроизводственной сферы. Страны Западной Европы. Зачет по теме «Зарубежная Европа». Практические работы. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран. Сравнительная характеристика двух стран «Большой семерки». Тема 2. Зарубежная Азия. 10 ч. Страны Зарубежной Азии. Общий обзор. Хозяйство. Субрегионы Зарубежной Азия. Китай. Япония. Индия. Австралия и Океания. Зачет по теме «Страны Азии». Практические работы. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. Составление картосхемы, отражающей международные 13 экономические связи Австралийского Союза. Объяснение полученного результата. Тема 3. Африка 4 ч. Страны Африки. Общий обзор. Хозяйство. Региональные различия. ЮАР. Практические работы. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Тема 4. Северная Америка 10ч. Общая характеристика Северной Америки. США. Хозяйство и микрорегионы. Канада. Зачет по теме «Африка» и «Северная Америка» Практические работы. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США. Сравнительная характеристика макрорайонов США. Тема 5. Латинская Америка 5ч. Общая характеристика стран Латинской Америки. Хозяйство. Бразилия. Практические работы. Составление программы освоения новой территории Раздел III. Глобальные проблемы человечества 2 ч. Понятие о глобальных проблемах. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Обобщающее повторение по курсу. Практические работы. Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний 14 Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение программы Программа 10 – 11 классов рассчитана на 68 часов 10 класс - 34 часа (1 час в неделю) 11 класс - 34 часа (1 час в неделю) 10 класс № Темы разделов Количество часов 1 час Деятельность педагога с учетом программы воспитания 1.Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности. 1 Введение 2 Политическая карта мира 5 часа 1.Формирование российской гражданской идентичности обучающихся; 2.Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. 3 География мировых природных ресурсов 6 часов 4 География 6 часов 1.Освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории; 2.Создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 1. Формирование у обучающихся 15 населения мира 5 Научно – техническая революция и мировое хозяйство 5 часов 6 География промышленности и сельского хозяйства 11 часов системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности; 2. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1.Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией (инициирование обсуждения, высказывание своего мнения, выработка своего отношения); 2. Использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 1.Самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; 2.Формирование готовности к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда. № п/п 1. Тема Введение 1 ч. Что изучает экономическая и социальная география мира. 16 Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира». 34 ч. Тема 1. Политическая карта мира 5 ч. 2. Современная политическая карта мира и ее формирование 3. Типология государств мира 4. Территория государства и государственный строй 5. Политическая география и геополитика. Международные организации 6. Зачет по теме «Политическая карта мира» Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч. 7. Взаимодействие общества и природы 8. Природные ресурсы и экономическое развитие 9. Минеральные ресурсы. 10. Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы. 11. Загрязнение и охрана окружающей среды 12. Зачет по теме «Природные ресурсы» Тема 3. Население мира 6 ч. 13. Численность и воспроизводство населения 14. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав 15. Состав населения: половой и возрастной. Структура занятости и трудовые ресурсы. Качество населения 16. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. 17. Миграция населения 18. Зачет по теме «Население мира» Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство 5 ч. 19. НТР и ее черты 20. Мировое хозяйство и международное разделение труда 21. НТР и структура мирового хозяйства 22. Факторы размещения производства в эпоху НТР 23. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство» Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 11 ч. 24. География отраслей мировой промышленности 25. Топливная промышленность. Электроэнергетика 26. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность 27. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность 28. Сельское хозяйство мира 29. Растениеводство и животноводство 30. Транспорт мира 31. Международные экономические отношения 32. Туризм, главные районы туризма 33. География непроизводственной сферы 17 34. Зачет по теме «Мировое хозяйство» 11 класс № п/п Тема Деятельность учителя с учетом Программы воспитания Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов) Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов) 1 2 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. 3 Хозяйство. Главные промышленности и их Сельское хозяйство. 4 Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы Географический рисунок расселения и хозяйства. 5 отрасли география. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Проверочная работа по теме «Зарубежная Европа» Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (9часов) 7 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии. 8 Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва. 9 Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. 10 Субрегионы Зарубежной Азии 1.Освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебнотеоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории. 6 18 1.Формирование российской гражданской идентичности обучающихся; 2. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; 3. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции. 11 12 Китай Япония: территория, положение. Население. Токио. 13 14 15 16 Хозяйство Японии Индия Австралия Обобщение по теме «Зарубежная Азия» Проверочная работа по теме «Зарубежная Азия» границы, Значение Тема 3. Африка ( 4 часа) 1. Формирование экологической 17 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. 18 Хозяйство: место Африки в мире. 19 Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки. Проверочная работа по теме «Африка» Тема 4. Северная Америка (7 часов) 21 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. культуры на основе знаний о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы, развития экологического мышления, ценностного отношения к природе и экологически оправданного поведения; 2.Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны, выработка навыков рационального природопользования. 20 22 США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население. 23 Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. 24 География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды. 25 Макрорегионы США. 19 1. Формирование у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности; 2. Формирование нравственной культуры личности на основе опыта межличностного общения, присвоения норм и правил общественного поведения. 26 Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. 27 Обобщение по теме по теме «Северная Америка» Проверочная работа по теме «Северная Америка» Тема 5. Латинская Америка ( 5 часа) 28 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. 29 Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. 30 Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. 31 32 Бразилия – тропический гигант. Итоговая контрольная работа «Региональная география мира» Раздел 3. Глобальные проблемы человечества(2 часа) 33 Понятие о глобальных проблемах человечества. 34 Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты. 20 1.Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией (инициирование обсуждения, высказывание своего мнения, выработка своего отношения); 2. Использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. 1. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, с целью приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, а также аргументирования и отстаивания своей точки зрения.