английский язык универсальный (1)

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 10-11 класса
универсального профиля (базовый уровень) МОУ Кемская СОШ №2
разработана на основе

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений, утверждённые приказом Минобрнауки России от 04.10.2010г.
№986.

Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 года № 413);

Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в
Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
авторской программы линии УМК и материалам авторского учебнометодического комплекса, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ и на 2020-2021учебном году;
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в год. На изучение
английского языка в 10-11 классе отводится 3 часа в неделю. Объем часов
учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен
учебным планом МБОУ Кемская СОШ 2, познавательными интересами учащихся
и
соответствует
Базисному
учебному
(образовательному)
плану
общеобразовательных учреждений РФ.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы
«English» (Афанасьева О.В., Михеева И.В.) для 10-11 класса
общеобразовательных учреждений, а также рабочей тетради, аудиоприложения
и дополнительных пособий для учителя - Книга для учителя, Рабочая тетрадь,
контрольные работы.
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из
приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика
иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном
характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения.
2

В рамках изучения предметов «Иностранный язык» могут быть реализованы
самые разнообразные межпредметные связи.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
учебно-воспитательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников
средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение
этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик
учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на
каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая
требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору
языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе
обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля
результатов.

3

Планируемые результаты учебного предмета
«Иностранный язык (Английский)»
Личностные

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной
деятельности;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность;
• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран
изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
• формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и
патриота своей страны.
Метапредметные развитии умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную
работу, в том числе с выходом в социум;
• совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации
с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение
информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
4

Предметные

Планируемые
результаты
обучения

• умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий
справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
• умении рационально планировать свой учебный труд; • развитии умений самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом
уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

Выпускник научится

Выпускник получит возможность
Коммуникативные умения

Говорение

10 класс
Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–
расспрос, диалог побуждение к действию;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Монологическая речь
Встроить связное монологическое высказывание с опорой
на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
5

Диалогическая речь
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе
нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Монологическая речь
делать сообщение на заданную тему
на основе прочитанного;
комментировать факты из
прочитанного/ прослушанного
текста, выражать и аргументировать
свое отношение к прочитанному/

описывать события с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальную опору (ключевые слова, план,
вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/ план/ вопросы.
11 класс
диалогическая речь:
начинать, поддерживать и завершать разговор,
беседу, дискуссию;
сообщать и запрашивать информацию, адекватно
реагировать на реплики собеседника, выражать
эмоциональную поддержку партнера (похвалить, сделать
комплимент), выражать пожелания, благодарность,
просьбу,
вежливо
отказываться,
соглашаться,
переспрашивать собеседника;
вести все виды диалогов в рамках официального и
неофициального стилей общения;
выражать свою точку зрения, выражать сомнение,
эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
целенаправленно расспрашивать, брать интервью;
вести
беседу
в
разнообразных
социально
детерминированных ситуациях.
6

прослушанному;
кратко высказываться без
предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты
выполненной проектной работы.

Объем диалогов— 6-7 реплик со стороны каждого
участника общения.
монологическая речь:
высказываться
о
фактах
и
событиях
с
использованием таких типов речи, как повествование,
сообщение, характеристика, рассуждение, описание;
излагать основное содержание, основную мысль
прочитанного;
выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/услышанному;
выражать свое мнение в связи с прочитанным и
прослушанным
текстом
либо
на
заданную
коммуникативную ситуацию;
излагать информацию в форме монолога- описания,
монолога-рассуждения, монолога-повествования;
делать сообщения по результатам проведенной
проектной работы
Объем монологического высказывания — 12—15
фраз.
Аудирование

10 класс
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее
развитие умения понимать тексты для аудирования с
различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием и полным пониманием текста) в зависимости
7

выделять основную тему в
воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.

от коммуникативной задачи и функционального стиля
текста,
а также понимать содержание различных аутентичных
аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и
видеотекстов в рамках знакомой тематики в области
личных интересов, в том числе связанной с будущей
профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей
информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей
изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях
повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование
следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу
сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль
текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные,
вычленять аргументы в соответствии с поставленным
вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию,
выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического характера (объявления,
прогноз
8

погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал,
несущественный для понимания.
11 класс
воспринимать на слух иноязычные тексты с
различной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием текста). При этом
предусматривается овладение следующими умениями:
понимать тему и факты сообщения;
предвосхищать содержание устного текста по
началу сообщения и выделять тему, основную
мысль текста;
игнорировать незнакомый языковой материал,
несущественный для понимания;
выделять главное, отличать главное от
второстепенного;
выборочно понимать необходимую
информацию в сообщениях прагматического
характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с
опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение

10 класс
читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах,
9

устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;
восстанавливать текст из

содержащих отдельные неизученные языковые явления,
разрозненных абзацев или путем
нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию,
добавления выпущенных
представленную в явном и в неявном виде;
фрагментов.
читать и полностью понимать несложные аутентичные
тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты,
демонстрируя понимание прочитанного.
11 класс
читать и понимать тексты с различной
глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от вида чтения: с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение), с
полным пониманием (изучающее чтение), с
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей информации (просмотровое чтение);
пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой
(интернациональные
слова,
словообразовательный
анализ,
вычленение
ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста
по заголовку или выборочному чтению отдельных
абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного
рода
(подзаголовки,
таблицы,
картинки,
фотографии, шрифтовые выделения, комментарии,
подстрочные ссылки);
10

игнорировать незнакомую лексику, реалии,
грамматические явления, не влияющие на
понимание основного содержания текста;
понимать логику развития событий, вычленять
причинно-следственные связи в тексте;
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в
культурах;
интерпретировать прочитанное – оценивать
прочитанное, соотносить со своим опытом,
выражать свое мнение;
кратко и логично излагать содержание текста.
Письмо

10 класс
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране
изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета,
формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектноисследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из
11

делать краткие выписки из текста с
целью их использования в
собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail)
зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул
составлять план/ тезисы устного или
письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде
результаты проектной
деятельности;
писать небольшое письменное
высказывание с опорой на

прочитанного/прослушанного/увиденного;
нелинейный текст (таблицы,
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
диаграммы и т. п.).
— обобщать информацию, полученную из разных
источников, в том числе будущей профессиональной
деятельности.
11 класс
делать выписки из текста;
составлять план текста;
составлять
краткие
повествования
по
ключевым словам;
писать сочинения по плану, выражая в них
собственное мнение;
составлять план, тезисы устного или
письменного
сообщения,
кратко
излагать
результаты проектной деятельности;
писать личное и деловое письмо без опоры на
образец.
Объем личного письма составляет 100—140 слов,
включая адрес, написанный в соответствии с нормами,
принятыми в англоязычных странах. Объём сочинения
составляет 200-250 слов.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика,
каллиграфия,

делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях;
12

сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка

орфография

Фонетическая
сторона речи

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в
ответ на электронное письмо-стимул
составлять план/ тезисы устного или письменного
сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
10класс
различать на слух и адекватно, без фонематических
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
11 класс
соблюдать ударение и интонацию в словах и
фразах;
корректно
использовать
ритмикоинтонационные навыки произношения различных
13

и их транскрипцию.

выражать модальные значения,
чувства и эмоции с помощью
интонации;
различать британские и
американские варианты
английского языка в прослушанных
высказываниях.

типов предложений;
адекватно произносить и различать на слух все
звуки изучаемого иностранного языка в потоке
речи.
Лексическая
сторона речи

10 класс
Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to
export; present — to present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western,
etc.);
• словосложение с использованием количественных
порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch;
fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out;
to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;
to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set
14

распознавать и употреблять в речи в
нескольких значениях
многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной
школы;
знать различия между явлениями
синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные
фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов
к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи
различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности
(firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в
процессе чтения и аудирования

down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey —
travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно
предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и
устойчивые словосочетания с ними;
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы
attend/visit, существительные accident/indent,
landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в
американском и британском вариантах английского
языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a
person with disability; an old man/woman — a man/woman
advanced in years; old people — senior citizens; pensioners
— retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian —
a Native American; an actress — an actor; a fireman — a
firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some
parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для
обозначения различных видов магазинов с предлогом at:
at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the
baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the
15

(догадываться о значении
незнакомых слов по контексту, по
сходству с русским/ родным
языком, по словообразовательным
элементам.

stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных
ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие
существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds
apart; to think that the world is your oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the
world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие
прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill
results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом
состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be
16

made of money; to be a very wealthy person; to be quite welloff;
to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the
breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in
debt;
- устойчивые словосочетания, построенные по модели
as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green
as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do
morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning,
etc.);
to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a
subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a
translation (project); to do sth good (harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a
decision; to make a noise; to make progress; to make a bed;
to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money);
to make an effort; to make friends (enemies); to make a law;
to make a list (notes).
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accura
tely – точно; complexion – цвет лица; extravagant –
расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный;
sympathy – сочувствие.
14. Орфография:
- правописание наречий, образованных с помощью
17

суффикса –ly: easily; wryly; noisily;
- наречий, образованных от прилагательных,
оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;
- наречий, образованных от прилагательных с окончанием
–ful или –al: cheerfully; typically
11 класс
1. Полисемия:
- новые значения слов на основе лексической метафоры:
to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the
room; the conveyor belt of life;
- различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:
research; tuition; application; identify; value; image;
recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment;
intention; arrangement; confession; intention; concern;
reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы:
to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to
speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to
pick up.
4. Синонимы и их дифференциация:
job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to
sink-to drown; scientist-scholar;
-понятие синонимической доминанты:
make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay
– payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win.
5. Лексика, управляемая предлогами:
18

to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to
come with practice,
to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal
with smth, in spite of smth, refer to smth, to reflect on smth,
in the shape of smth, to be of some/no value, recognize by
smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be
comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince
smb of smth,
to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to
remind smb of/about smth,
to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by
smth, in quotes,
adjustment to smth, to get rid of smb/smth, draw attention to
smb/smth,
to gain from smth, bargain in smth, insist on smth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:
- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
- существительные, заимствованные из греческого и
латинского языков и способы образования их
множественного числа: phenomenon; curriculum;
сложные существительные и образование их множествен
ного числа: father-in-law, sister-in-law, daughter-in-law,
mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley,
forget-me-not, merry-go-round;
- исчисляемые существительные, имеющие две формы
множественного числа: fish, trout, salmon;
19

наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смысл
у: hard-hardly, late-lately, high-highly, near-nearly, mostmostly, wide-widely;
- в семантике и использовании глаголов offer и suggest,
синтаксические структуры, в которых используется
глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
- связки, выстраивающие логику текста: so, as, because,
that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the
contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in
the end, on the one hand, on the other hand;
надписи на объявлениях, принятые в англоязычных стран
ах: out of order, no vacancies, sold out, to let, nothing to
declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no
trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep
Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the
animals, please do not remove the furniture, please keep of the
grass, do not leave bags unattended, do not lean out of the
window, mind your head, mind your step, mind the doors,
beware of pickpockets, beware of the dog. вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы воз
разить ему своемнение: yes, but ...; well, I know but...; if I
could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...;
there’s just one point I’d like to make...; although...; and
another thing...; by the way...; that reminds me...; and...;
20

maybe but...;
устойчивые словосочетания с неличными формами глаго
ла: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a
long story short; to put it another way; to get back to the
point; so to speak; frankly speaking; generally speaking;
roughly speaking; strictly speaking; supposing;
речевые обороты, передающие большую или меньшую ст
епень
уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not)
going to...; I’m going to..., that’s for sure...; nothing is going
to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure
to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I
expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...;
I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a
chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... .
8. Словообразовательные средства:
типичные деривационные модели, используемые для обр
азования названийпрофессий: actor, doctor, operator,
chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist,
scientist, programmer, designer, engineer, firefighter,
hairdresser, officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew,
class, government, flock, pack, swarm, pride, herd, school,
bunch.
21

10. Широкозначные существительные и особенности
употребления: thing, stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах
английского языка:
- способы обозначения десятичных дробей с
существительными naught (BrE) и zero (AmE);
- написание и наименование дат: 3/6 – the third of
June/June the third (BrE); March sixth (AmE);
12. Английская идиоматика:
- идиомы, включающие существительныецветообозначения: blue with cold, brown bread, black
humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red
as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to
have green fingers, to snow a white feather, once in a blue
moon, out of the blue, to be yellow;
- элементы фразеологического фонда английского языка:
If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
If it were not for hope, the heart would break.
If “ifs” and “ands” were pots and pans.
If each swept before his own door, we should have a clean
city.
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accura
tely – точно; complexion – цвет лица; extravagant –
расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный;
sympathy – сочувствие.
14. Орфография:
22

- правописание наречий, образованных с помощью
суффикса –ly: easily; wryly; noisily;
- наречий, образованных от прилагательных,
оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;
- наречий, образованных от прилагательных с окончанием
–ful или –al: cheerfully; typically.
Грамматическая
сторона речи

10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в
сочетаниях с именами существительными,
обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea,
the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow
University, но the University of Oxford, the University of
Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham
Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow,
Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the
Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial
23

распознавать сложноподчиненные
предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с
союзом so that; условия с
союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever,
however, whenever;
распознавать и употреблять в речи
предложения с
конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи
конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop
talking;

Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с
именами существительными в различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a
pupil. They are pupils);
• имя существительное является частью словосочетания,
обозначающего однократные действия (to have a swim, to
have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss); •
имя существительное — часть восклицательного
предложения (What a surprise! What a shame! What an
idea!)
восклицательного предложения (What a surprise! What a
shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев
использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев
использования);
• использование артиклей с именами существительными,
обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с
24

распознавать и употреблять в речи к
онструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи
определения, выраженные
прилагательными, в правильном
порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи
глаголы во временных формах
действительного
залога: Past Perfect, Past Perfect Conti
nuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи
глаголы в формах страдательного
залога Future Simple
Passive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи
модальные
глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным
признакам и понимать значение
неличных форм глагола
(инфинитива, герундия,
причастия Iи II, отглагольного
существительного) без различения
их функций и употреблять их в
речи;

прилагательными, обозначающими высокую степень
качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с
прилагательными, обозначающими высокую степень
качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах
present perfect, past simple при наличии маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени present progressive
для описания действия, происходящего не
непосредственно в момент речи, но в период времени
достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting
at your table; is driving
a car;
• использование глаголов во времени present progressive в
эмоционально окрашенных предложениях при выражении
негативной информации: you are always talking at my
lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во
времени present progressive для характеристики
необычного
действия или качества человека: He is usually quiet but
today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции
to be told для выражения законченного действия: I forget
25

распознавать и употреблять в речи
словосочетания
«Причастие I+существительное
(a playing child) и «Причастие II+
существительное (a written poem)».

where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени past progressive для
описания обстановки на фоне которой происходят
события в рассказе или повествовании: The sun was
shining. A soft breeze was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to
be во времени past progressive для описания необычного,
неприсущего человеку поведения, действия в конкретный
момент в прошлом: Roy was happy because his sister was
feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
• использование глаголов во времени past simple для
описания довольно длительного действия в прошлом,
которое
завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами
for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered
to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным
инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed
to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи
степени уверенности, что предполагаемое действие
произойдет использование от наивысшей степени
уверенности до самой малой (must — can — could — may
— might);
• использование модальных глаголов must, should, need в
отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t,
26

shouldn’t do, needn’t do.
11 класс
1. Имя существительное:
- образование множественного числа имен
существительных греческого и латинского
происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon –
phenomena,etc.;
- сложные имена существительные, обозначающие
родственников во множественном числе и
притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s
car;
- притяжательный падеж имен существительных,
обозначающих неодушевленные объекты и
явления: Africa’s culture, yesterday’s news;
- средства выражения посессивности для обозначения
общей собственности двух людей
(Mary and John’s cottage);
переход неисчисляемых имен существительных в разряд
исчисляемых: hair – a hair, a land – a land; youth – a youth,
salad – a salad, coffee – a coffee;
переход исчисляемых имен существительных в разряд не
исчисляемых: an apple – apple; a fish – fish; a potato –
potato; a chicken – chicken;
27

- собирательные имена существительные: flock, pack,
swarm, pride, herd, school, bunch, bundle;
- особенности использования артиклей с именами
существительными
собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr.
Miller.
2. Местоимение:
- использование either, neither в конструкциях either ... or,
neither ... nor;
- неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол:
- структура to have something done;
- герундиальные конструкции frankly speaking, generally
speaking, roughly speaking, strictly speaking,
supposing для ведения дискуссий, бесед;
- обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell
you the truth; to cut a long story short; to put it another way;
to get back to the point; so to speak для
ведения дискуссий, бесед;
изменение смысла предложений в зависимости от исполь
зования в неминфинитива или герундия: to regret to do
smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do
smth/doing smth; to help to do smth – can’t help doing smth;
- глаголы offer и suggest (специфика использования);
- невозможность использования глаголов hear, see, feel в
переносном значении в конструкции Complex Object;
28

- конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to
be made to do smth;
- невозможность использования глагола let в пассивном
залоге;
- сослагательное наклонение глагола для выражения
нереального будущего в ситуациях, относящихся к
настоящему, будущему и прошлому: If I were (was)...; I
would do...; If I had been...; I would have done;
смешанный тип предложений с глаголами в сослагательн
ом наклонении: if I were..., I would have done; If I had
done..., I would be ... .
4. Наречие:
- регулярное образование степеней сравнения
односложных, двусложных и многосложных
наречий: faster-fastest; more comfortably –
most comfortably;
- особые формы степеней сравнения: well-better-best;
badly-worse-worst; little-less-least; much-more-most; farfarther-farthest; far-further-furthest;
- случаи возможного использования единиц loud/loudly,
right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to
walk slowly/slow; to remember rightly/right;
- наречий rightly/wrongly в значении
«справедливо/несправедливо»;
- смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately,
high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;
29

- наречие badly как полисемантическая единица: to know
smth badly; to need smth. badly.

30

Содержание учебного предмета.
Учебно-методический
комплект
«Радужный
английский»
предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных
учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным
языкам с учётом требований федерального компонента Государственного
стандарта среднего общего образования по иностранным языкам.
Учащиеся научатся понимать и употреблять в речи новые и ранее
изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать
и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно
употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного
рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада,
сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в
дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов
использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать
его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех
видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму)
с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять
основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее
развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне
прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся
предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как
ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом,
интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация,
выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д.
Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и
на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной
форме.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы
среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый
уровень).
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности.
Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и
в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и
забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение
кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны
изучаемого
языка,
их
культурные
достопримечательности.
31

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и
организация, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой
и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее
будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в
современном мире.

32

10 класс
Содержание учебного предмета (102 часа)
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе.
Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия.
Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном
физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство
дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни
человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и
родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.
Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые
для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и
детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный
бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники.
Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская
королевская
семья.
Члены
королевской
семьи.
Британские
престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её
обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия —
страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.
Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и
растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и
за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды.
Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и
заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные
парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы
зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная
кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.
Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения,
специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды
путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за
рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во
время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов.
Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.
Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и
машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ
номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение
в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов.
Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ
познания мира, получения информации об иных культурах, источник
толерантности к различиям друг друга.
33

11 класс
Содержание учебного предмета (102 часа)
1. Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии
наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества,
необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения
родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное
образование
в
Великобритании.
Университетское
образование.
Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра.
«Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты
английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding cultur.).
Различные определения понятия культуры. Разнообразие
культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи,
верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные
ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов.
Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные
традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев,
культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех
ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера
в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн
человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные
российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные
архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как
значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации.
(Steps
to
Effective
Communicating).
Технический прогресс, его положительное и отрицательное
влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий.
Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов
коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе.
Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и
изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние
компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человеклегенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты.
Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация
различных государств в решении научных и технологических проблем.
Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном
регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных
источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери
национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во
всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников»
34

человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе
будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их
возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты
проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов.
Будущее национальных культур. Освоение космического пространства,
кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие
космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов,
образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет.
Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни.
Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и
обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе
будущего.
Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в
течение каждого триместра, после прохождения раздела.
Формы контроля: лексико-грамматические проверочные работы,
контрольные работы, проектные работы, устный опрос.
Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение программы

Проекты

В
гармонии с
самим
собой

Кол-во
контрольных
работ

1.

Кол-во часов

10 класс (3часа в неделю,102 часа в год)
№ Темы
Деятельность учителя с учетом
содержани
Программы воспитания
я курса

28

1

1

побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации; привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией
(инициирование обсуждения,
35

2.

В
23
гармонии с
другими

1

1

3.

В
26
гармонии с
природой

1

1

4.

В
гармонии
с миром

1

1

25

высказывание своего мнения, выработка
своего отношения); использование
воспитательных возможностей
предметного содержания через подбор
соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
организация шефства мотивированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, позволяющий
получить социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
самоидентификации посредством
личностно и общественно значимой
деятельности, социального и
гражданского становления
создание условий для развития и
самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.
формирование у обучающихся системы
значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности
формирование у обучающихся системы
значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности,
ценностных ориентаций, мировоззрения
как системы обобщенных представлений
о мире в целом, об окружающей
действительности, других людях и самом
себе, готовности руководствоваться ими
в деятельности;

36

Раздел 1. В гармонии с самим собой
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Мои друзья и я.
Внешность и черты характера человека.
Выражения would rather, had better.
The Present Simple/The Present Progressive.
Межличностные взаимоотношения с друзьями.
Межличностные взаимоотношения с друзьями.
Внешность и черты характера человека.
Сокращения в англ. языке.
Настоящее простое и настоящее длительное время
Настоящее простое и настоящее длительное время
Словообразование
Межличностные взаимоотношения с друзьями.
Мои друзья и я.
Прошедшее простое и прошедшее длительное время
Сложные прилагательные.
Глаголы, образованные на основе звукоподражания.
Будущее простое время
Количественные числительные в сложных прилагательных.
Будущее простое в прошедшем
Досуг и увлечения.
Фразовый глагол beat (down, out, off, up).
Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время.
Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время.
Здоровый образ жизни.
Тело человека и забота о нём
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа «В гармонии с собой. Времена англ. глагола».
Проект «В гармонии с собой».
Раздел 2. В гармонии с окружающими.
Межличностные взаимоотношения с друзьями.
Настоящее и прошедшее завершенное
Образование новых слов с помощью изменения места ударения.
Настоящее завершенное и прошедшее простое
Межличностные взаимоотношения в семье.
Настоящее и прошедшее завершенное
Страдательный залог.
Страдательный залог.
Страдательный залог.
Страдательный залог.
Глаголы, имеющие смысловое сходство(to do/ to make).
37

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.

Решение конфликтных ситуаций.
Решение конфликтных ситуаций.
Семейный бюджет.
Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека.
Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека.
Семейный бюджет.
Фразовый глагол to sign (in/ out, up, off, on)
Межличностные взаимоотношения в семье.
Слова, имеющие смысловое сходство (accident/incident, as/like)
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа «В гармонии с окружающими. Страдательный
залог».
Проект «В гармонии с окружающими».
Раздел 3. В гармонии с природой.
Пассивные структуры с инфинитивом.
Наречие и прилагательное very.
Перфектный инфинитив и продолженный инфинитив.
Артикли с существительными school, space, prison, church, bed, work,
college, hospital, university
Перфектный инфинитив и продолженный инфинитив
Особенности проживания в городской и сельской местности.
Слова, имеющие смысловое сходство (comfortable/ convenient, to
visit/ to attend).
Прилагательные, образующиеся от существительных, обозначающих
стороны света
Артикли с географическими названиями
Артикли с географическими названиями
Определённый артикль
Природа: флора и фауна.
Неопределённый артикль.
Неопределённый артикль.
Определённый артикль.
Проблемы экологии и защита окружающей среды.
Фразовый глагол cut (down, off, out, up)
Употребление артиклей с существительными, обозначающими
трапезу.
Проблемы экологии и защита окружающей среды.
Фразы, ободряющие и успокаивающие собеседника.
Вселенная и человек. Климат, погода.
Слова, имеющие смысловое сходство landscape/ scenery/view.
Вселенная и человек. Климат, погода.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа «В гармонии с природой. Употребление
38

артиклей».
77. Проект «В гармонии с природой».
Раздел 4. В гармонии со всем миром.
78.
Слова, имеющие смысловое сходство trip/journey/travel/voyage.
79. Действительные и страдательные причастия в англ. языке.
80. Действительные и страдательные причастия в англ. языке.
81. Слова, имеющие смысловое сходство sick/ill.
82. Досуг и увлечения.
83. Употребление предлогов.
84. Прилагательные, которые не употребляются как определения.
85.
Прилагательные в устойчивых сочетаниях.
86.
Модальные глаголы can, must, may, should.
87. Путешествие
88. Модальные глаголы в значении вероятности какого-либо явления,
события или действия.
89. Модальные глаголы в значении вероятности какого-либо явления,
события или действия.
90. Путешествие.
91. Модальные глаголы с продолженным и перфектным инфинитивом.
92. Фразовый глагол set (down, aside, off/out, about).
93. Модальные глаголы can(could), may(might) для выражения просьбы
или предложения.
94. Покупки
95. Слова, имеющие смысловое сходство beautiful/handsome/pretty.
Модальные глаголы ought to, be to, needn’t
96. Идиомы с существительным world. Модальные глаголы ought to, be
to, needn’t
97. Традиции страны изучаемого языка.
98. Выражения, использующиеся в определённых житейских ситуациях.
99. Различие в употреблении модальных глаголов mustn’t’t, shouldn’t’t,
needn’t.
100. Подготовка к контрольной работе.
101. Контрольная работа «В гармонии со всем миром. Модальные
глаголы».
102. Проект «В гармонии со всем миром».

39

11 класс
№ Темы
Кол-во Кол-во
Деятельность учителя с учетом
содержан часов контро
Программы воспитания
ия курса
льных
работ
1. Шаги в
26
1
самоидентификации посредством
карьере.
личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского
становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения
профессиональной деятельности для
человека и общества
2. Шаги к
26
1
сохранение и развитие культурного
понимани
разнообразия и языкового наследия
ю
многонационального народа Российской
культуры
Федерации, овладение духовными
.
ценностями и культурой
многонационального народа России;
3. Шаги к
26
1
формирование у обучающихся системы
эффектив
значимых социальных и межличностных
ной
отношений, ценностно-смысловых
коммуни
установок, отражающих личностные и
кации.
гражданские позиции в деятельности,
ценностных ориентаций представлений о
мире в целом, об окружающей
действительности, других людях и самом
себе
4. Шаги к
24
1
повышение требовательности к самому
будущем
себе; углубление самооценки; бóльший
у.
реализм в формировании целей и
стремлении к тем или иным ролям; рост
устойчивости к фрустрациям;
Проектирование ситуаций и событий,
развивающих эмоционально-ценностную
сферу обучающихся (культуру
переживаний и ценностные ориентации
обучающихся)

№
1.
2.

Темы разделов, уроков
Раздел 1. Шаги в карьере.
Выбор будущей профессии.
Оборот to have something done.
40

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

Суффиксы –er,- or, -ist.
Синонимы и их дифференциация.(job-profession-occupation-career).
Привлекательные профессии наших дней.
Выбор будущей профессии.
Конструкции со словами neither, either
Государственное образование в Великобритании.
Степени бакалавра и магистра. Союз whether.
Государственное образование в Великобритании.
Университетское образование.
Университеты Великобритании.
Различие в использовании неопределённых местоимений nobody, no
one, none.
Университетское образование в России.
Университетское образование в России. Изучение английского языка.
Синонимы и их дифференциация (either/any-neither-none-nobody-no
one).
Фразовый глагол CALL.
Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии.
Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии.
Изучение английского языка.
Предуниверситетский год.
Варианты английского языка наших дней.
Речевые слова-связки (so, as, because, that’s why…)
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа «Шаги в карьере».
Проект «Шаги в карьере».
Проект «Шаги в карьере».
Раздел 2. Шаги к пониманию культуры.
Образование множественного числа имен существительных
греческого и латинского происхождения.
Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры.
Наиболее известные традиции Великобритании и США.
Притяжательный падеж имен существительных.
Россияне глазами британцев, культурные стереотипы.
Общечеловеческие культурные ценности.
Исчисляемые существительные, имеющие две формы
множественного числа.
Изменения в культурах разных народов.
Символика четырёх ведущих мировых религий.
Использование нулевого артикля с неисчисляемыми
существительными.
Литература и музыка в жизни человека.
Фразовый глагол SPEAK.
41

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.

Собирательные имена существительные (f lock, herd, pack,school…)
Изобразительное искусство.
Известные российские и зарубежные художники.
Известные российские и зарубежные художники.
Творения архитектуры.
Надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах.
Использование артиклей с именами существительными
собственными.
Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды.
Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды.
Театр и кино как значимая часть культуры.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа «Шаги к пониманию культуры».
Проект «Шаги к пониманию культуры».
Проект «Шаги к пониманию культуры».
Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации.
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние
на жизнь человека.
Наречия, отвечающие на вопросы when, where, how, to what extent?
Широкозначные существительные и особенности их употребления
(thing, stuff).
Регулярное образование степеней сравнения наречий.
21 век – век глобальной компьютеризации.
Влияние компьютерных технологий на жизнь человека.
Особые формы степеней сравнения наречий.
Стив Джобс.
Случаи использования единиц (loud/loudly, slow/slowly…) без
изменения смысла.
Случаи использования единиц (loud/loudly, slow/slowly…) без
изменения смысла.
Альфред Нобель.
Синонимы и их дифференциация (hire-rent, scientist-scolar, sinkdrown).
Нобелевские лауреаты.
Великие изобретения и открытия прошлого.
Фразовый глагол PICK.
Способы обозначения десятичных дробей с существительными
naught/ zero.
Вклад российских учёных в развитие научного прогресса.
Синонимы и их дифференциация (make).
Написание и наименование дат.
Известные учёные и изобретатели.
Кооперация различных государств в решении научных и
42

технологических проблем.
74. Вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему
или высказать своё мнение.
75. Подготовка к контрольной работе.
76. Контрольная работа «Шаги к эффективной коммуникации».
77. Проект « Жизнь в век новых видов коммуникаций».
78. Проект « Жизнь в век новых видов коммуникаций».
Раздел 4. Шаги к будущему.
79. Процесс глобализации в современном мире, угроза потери
национальной идентичности.
80. Лексика, управляемая предлогами.
81. Обороты с инфинитивом и герундием.
82. Место роботов и иных механических «помощников» человека в
обществе будущих поколений.
83. Место роботов и иных механических «помощников» человека в
обществе будущих поколений.
84. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений.
85.
Синонимы и их дифференциация (pay/payment-wage(s)- salary-fee).
86. Изменение смысла предложения в зависимости от использования в
нем инфинитива или герундия.
87. Экологические проблемы ближайших лет.
88. Синонимы и их дифференциация (get- gain-win).
89. Специфика использования to offer, to suggest.
90. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных
народов.
91.
Невозможность использования глаголов see, hear, let, feel, make… в
конструкциях сложного дополнения.
92. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом
процессе.
93. Возникновение и развитие космического туризма.
94.
Сослагательное наклонение глагола для выражения нереального
будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и
прошедшему.
95.
Сослагательное наклонение глагола.
96. Молодёжь и мир будущего.
97. Сослагательное наклонение глагола (If I were you…).
98. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего.
99. Речевые обороты, передающие большую или меньшую степень
уверенности в разговоре о будущем.
100. Смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном
наклонении.
101. Подготовка к контрольной работе.
102. Контрольная работа «Шаги к будущему».
43

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».