22-23 русский Универсальный

2

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для
обучающихся 10-11 классов универсального профиля (базовый уровень) на
основе следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений, утверждённые приказом Минобрнауки России от
04.10.2010г. №986.

Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 года № 413);

Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016
N 2/16-з);

СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,
зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный
номер 19993);
Класс: 10-11.
Учебник:
Русский
язык.
10-11
классы:
учебник
для
общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин,
М.А.Мищерина – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2019 г.
Количество часов: 136
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по предмету «Русский язык» является освоение
содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
- овладение функциональной грамотностью, формирование у
обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных
возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений
применять знания о них в речевой практике; овладение умением в
развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях
различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к
прочитанным текстам;
3

- овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства
познания в степени, достаточной для получения профессионального
образования и дальнейшего самообразования;
- овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции
соответствия
языковым
нормам,
совершенствования
собственных
коммуникативных способностей и речевой культуры.
Программа сохраняет преемственность с примерной основной
образовательной программой основного общего образования по русскому
языку и построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля
может быть перегруппировано или интегрировано в другой модуль. На
уровне основного общего образования обучающиеся уже освоили основной
объем теоретических сведений о языке, поэтому на уровне среднего общего
образования изучение предмета «Русский язык» в большей степени нацелено
на работу с текстом, а не с изолированными языковыми явлениями, на
систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых
нормах и совершенствование коммуникативных навыков. В то же время
учитель при необходимости имеет возможность организовать повторение
ранее изученного материала в рамках предметного содержания модуля
«Культура речи», посвященного нормам русского языка.
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной
деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое
внимание уделяется способности выпускника соблюдать культуру научного
и делового общения, причем не только в письменной, но и в устной форме.

4

Планируемые результаты
Личностные

Метапредметные

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка
впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой
культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и
усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;
• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое
воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности,
несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё
будущее с развитием своего края, города, села;
• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей
мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми
средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированности
основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как
неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством
организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания
в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности,
выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированности мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни.
• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе
адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения,
умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;
• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми
5

Предметные

средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;
• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической
работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования,
тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;
• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в
ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим,
межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;
• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного
оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;
• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение
гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с
информацией;
• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности,
эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт
выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических
лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных
текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.
• сформированности понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;
• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм
литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного
бытового, учебного, научного, делового общения;
• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками
самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;
• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации
(основная/второстепенная, явная/скрытая);
• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а
6

содержание грамматических правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических
предписаний;
• более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним
отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;
• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве
эмоционального личностного и интеллектуального понимания.
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
создавать
устные
и
письменные
высказывания,
монологические и диалогические тексты определённой
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,
повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы,
конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения,
аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости
от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические
7

Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном
тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи
языковые средства, использованные в тексте, с точки
зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
комментировать авторские высказывания на различные
темы (в том числе о богатстве и выразительности
русского языка);
отличать язык художественной литературы от других
разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка
для более точного выражения мысли и усиления
выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии
русского языка и истории русского языкознания;

средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функционально-стилевой принадлежностью
текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные
средства языка при создании текста в соответствии с
выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее,
реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с
пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять
его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных
источников и переводить ее в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия
языковым нормам;
8

выражать согласие или несогласие с мнением
собеседника в соответствии с правилами ведения
диалогической речи;
дифференцировать
главную
и
второстепенную
информацию, известную и неизвестную информацию в
прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и
нетекстовой информации, отбирать и анализировать
полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста
заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать
прочитанные и прослушанные тексты и представлять
их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и
письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в
устной и письменной форме, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной
речи, а также в учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки на основе знаний о нормах русского
литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники использовать основные нормативные словари и
для оценки устных и письменных высказываний с точки справочники для расширения словарного запаса и
зрения соответствия языковым нормам.
спектра используемых языковых средств;
оценивать
эстетическую
сторону
речевого
высказывания при анализе текстов (в том числе
художественной литературы).

9

Содержание учебного предмета «Русский язык»
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных
единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном
общении, в межнациональном общении. Формы существования русского
национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в
русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как
результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные
лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение,
аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение
опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях
общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык
художественной литературы как разновидности современного русского
языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного,
публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового
(резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной
речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование
умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых
типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия
языка художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
10

Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и
самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и
синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные
нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование.
Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение программы
Название Количест
темы
во часов,
(раздела) отводимо
е на
изучение
Слово о
русском

1

10 класс
Деятельность учителя с учетом
Программы воспитания

Из них
количес
тво
контрол
ьных
работ
0
сохранение и развитие культурного
разнообразия и языкового наследия
11

языке

многонационального народа Российской
Федерации, овладение духовными
ценностями и культурой
многонационального народа России;

Лексика.
Фразеоло
гия.
Лексиког
рафия

5

1

Морфеми
ка и
словообр
азование
Фонетика
.
Орфоэпи
я.
Орфогра
фия
Морфоло
гия и
орфограф
ия

1

0

4

0

самостоятельное приобретение
идентичности; повышение
требовательности к самому себе;

48

2

9

1

инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, с целью
приобретения навыков самостоятельного
решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных
идей, уважительного отношения к чужим
идеям; самостоятельное приобретение
идентичности; повышение
требовательности к самому себе;
углубление самооценки;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией (инициирование

Текст и
виды его
преобраз
ования

использование воспитательных
возможностей предметного содержания
через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе; организация шефства
мотивированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками,
позволяющий получить социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
создание условий для развития и
самореализации обучающихся;

12

обсуждения, высказывание своего мнения,
выработка своего отношения);
- использование воспитательных
возможностей предметного содержания
через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
ИТОГО

68

4

№ урока

Тема урока

1 Слово о русском языке.
2

Формы существования русского национального языка
(литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Слово и его
значение. Однозначность и многозначность слов.

3 Изобразительно-выразительные средства русского языка.
4 Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление.
5 Происхождение лексики русского языка. Фразеология.
6 Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография.
7 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы.
Позиционные и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
8 Фонетика. Орфоэпия, Фонетический разбор слова.
9 Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и
согласных звуков.
10 Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология.
Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия».
11 Основные понятия морфемики и словообразования. Состав
слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа
слова. Морфемный разбор слова.
13

12 Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь
морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии.
13 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
слова.
14 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
слова.
15 Правописание согласных в корне слова.
16 Правописание удвоенных согласных.
17 Употребление гласных после шипящих и Ц.
18 Правописание гласных и согласных в приставках.
19 Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
20 Гласные И и Ы после приставок.
21 Употребление Ъ и Ь.
22 Контрольная работа по теме «Орфография».
23 Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор
имени существительного.
24 Правописание суффиксов в именах существительных
25 Правописание сложных имён существительных.
26 Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор
имени прилагательного.
27 Правописание окончаний имён прилагательных
28 Правописание суффиксов имён прилагательных
29 Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных
30 Правописание сложных имён прилагательных.
31 Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор
числительного.

14

32 Употребление имен числительных в речи. Особенности
склонения имен числительных.
33 Правописание имен числительных.
34 Местоимение как часть речи. Морфологический разбор
местоимения
35 Правописание местоимений. Особенности функционирования
местоимений.
36 Правописание местоимений.
37 Глагол как часть речи. Морфологический разбор глаголов.
38 Спряжение глаголов.
39 Правописание глаголов.
40 Причастие как особая глагольная форма. Морфологический
разбор причастий.
41 Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. ННН в причастиях и отглагольных прилагательных.
42 Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных
прилагательных.
43 Деепричастие как особая глагольная форма.
44 Образование деепричастий.
45 Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический
разбор наречий.
46 Правописание наречий.
47 Правописание наречий.
48 Слова категории состояния.
49 Служебные части речи. Предлог как служебная часть
речи. Особенности употребления предлогов.
50 Правописание предлогов.

15

51 Правописание предлогов.
52 Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
53 Правописание союзов.
54 Правописание союзов.
55 Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.
56 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными
частями речи
57 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными
частями речи
58 Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные
слова. Правописание междометий.
59 Контрольная работа по теме «Морфология».
60 Признаки текста. Абзац
61 Сокращение текста. План.
62 Тезисы. Выписки
63 Конспект, тематический конспект.
64 Реферат. Аннотация
65 Оценка текста. Рецензия
66. Создание устных и письменных монологических и
диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения.
67. Создание устных и письменных монологических и
диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения.
68. Контрольная работа по теме «Текст и виды его преобразования».

16

11 класс
Название Количество
Из них
Деятельность учителя с учетом
темы
часов,
количество
Программы воспитания
(раздела)
отводимое контрольных
на
работ
изучение
Смысловые
1
0
привлечение внимания
единицы
обучающихся к ценностному
языка.
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией
(инициирование обсуждения,
высказывание своего мнения,
выработка своего отношения);
Синтаксис
47
2
использование воспитательных
и
возможностей предметного
пунктуация.
содержания через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для
обсуждения в классе; организация
шефства мотивированных
обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками,
позволяющий получить социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, с
целью приобретения навыков
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
генерирования и оформления
собственных идей, уважительного
отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед
аудиторией, а также
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Развитие
20
0
инициирование и поддержка
17

речи.

ИТОГ

исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, с
целью приобретения навыков
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
генерирования и оформления
собственных идей, уважительного
отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед
аудиторией, а также
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения; сохранение и
развитие культурного разнообразия
и языкового наследия
многонационального народа
Российской Федерации, овладение
духовными ценностями и
культурой многонационального
народа России;
68

2

№ урока

Тема урока
Основные синтаксические единицы. Основные принципы
русской пунктуации. Пунктуационный анализ

1.
2.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания

3.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения.

4.

Классификация предложений. Предложения простые и
сложные.

5.

Простое предложение. Виды предложений . Двусоставные и
односоставные предложения.

6.

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в
простом предложении.

7.

Синтаксический разбор простого предложения.

18

8.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

9.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных
неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

10.

Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях.

11.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания
при обобщающих словах

12.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

13.

Обособленные и необособленные определения.

14.

Обособленные приложения.

15.

Обособленные обстоятельства.

16.

Обособленные дополнения.

17.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены
предложения.

18.

Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах
предложения.

19.

Знаки препинания при присоединительных членах
предложения.

20.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания
при сравнительном обороте

21.

Знаки препинания при обращениях.

22.

Вводные слова и вставные конструкции.

23.

Обобщающий урок по теме «Простое осложнённое
предложение»

24.

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое
предложение»

25.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

26.

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное
19

предложения.
27.

Типы придаточных предложений.

28.

Сложносочинённое предложение.

29.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

30.

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

31.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

32.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными.

33.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными.

34.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

35.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении.

36.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

37.

Сложное предложение с разными видами связи.

38.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами
связи.

39.

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

40.

Предложения с чужой речью.

41.

Знаки препинания при цитатах.

42.

Знаки препинания в предложениях с чужой речью.

43.

Многоточие и другие знаки препинания.

44.

Факультативные знаки препинания.

45.

Сочетание знаков препинания.

46.

Авторская пунктуация.

20

47.

Контрольная работа по теме «Употребление знаков
препинание».

48.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

49.

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое
общение.

50.

Понятие о норме литературного языка. Нормы литературного
языка.

51.

Орфографические и пунктуационные нормы.

52.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность,
точность, богатство. Ораторская речь и такт

53.

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка
и стили речи.

54.

Изобразительно-выразительные средства.

55.

Изобразительно-выразительные средства.

56.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный
стиль.

57.

Официально-деловой стиль.

58.

Публицистический стиль.

59.

Разговорный стиль.

60.

Язык художественной литературы.

61.

Текст. Основные признаки текста.

62.

Функционально-смысловые типы речи: повествование,
описание, рассуждение.

63.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

64.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

65.

Из истории русского языкознания.

66.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
21

67.

Итоговый лингвистический проект.

68.

Итоговый лингвистический проект.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».