Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу среднего общего образования (1)

ПРИНЯТЫ
Протокол заседания Педагогического
совета от
№ ________
МБОУ «Кемская СОШ № 2»

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора
МБОУ «Кемская СОШ № 2»
от ____________ № _______

Изменения и дополнения, вносимые
в основную общеобразовательную программу среднего общего
образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» Кемского
муниципального района

2021

1. В разделе Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программе среднего общего образования заменить формулировку
«родители (или лица, их замещающие)» формулировкой «родители (законные
представители)», заменить формулировку «документ об уровне образования
установленного образца» формулировкой «документ об образовании…».
2. Включить в Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программе среднего общего образования пункт:

Организация и формы представления и учета результатов промежуточной
аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности
Формы контроля:
1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания,
письменного выражения своего отношения к теме.
2. По итогам выполнения программы обучающиеся выполняют самостоятельную
работу – творческое эссе по теме: «Профессиональное самоопределение»
3. В рамках программы внеурочной деятельности предполагается организовать
проектную деятельность учащихся.
Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных
действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет
знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной
деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся,
накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности
зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
3.Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, рабочие
программы предметов универсального и гуманитарного уровня разработаны на основе
следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года
№ 413);

Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);
4. В содержательном разделе основной общеобразовательной программы среднего общего
образования изложить название раздела в следующей редакции: «Рабочая программа
воспитания».

5. Программу коррекционной работы основной общеобразовательной программы
среднего общего образования дополнить пунктом:
II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую
стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области
коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских
работников
Коррекционная работа в школе осуществляется во всех организационных формах
деятельности: в учебной (урочной) деятельности и внеучебной деятельности.
Коррекционная работа в обязательной части (70 %) реализуется в учебной урочной
деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. Для
развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе разрабатываются
индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для детей
с ОВЗ осуществляется педагогами.
Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР и
рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных педагогов и специалистов
(социальный педагог, медицинский работник) внутри школы; в сетевом взаимодействии в
многофункциональном
комплексе
и
с
образовательными
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, с ТПМПК.
Взаимодействие включает:
- комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении
ему специализированной квалифицированной помощи;
- многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
- составление комплексных индивидуальных программ общего развития и
коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и
личностной сфер ребенка.
Консолидация усилий разных специалистов позволит обеспечить систему
комплексного сопровождения и эффективно решать проблемы обучающегося с ОВЗ.
Наиболее действенная форма организованного взаимодействия специалистов – это
психолого -педагогический консилиум МБОУ Кемской СОШ №2, который предоставляет
помощь ребѐнку и его родителям (законным представителям).
В качестве ещѐ одного механизма реализации коррекционной работы следует
обозначить социальное партнѐрство, которое предполагает профессиональное
взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями
различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнѐрство включает:
- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам
преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения
детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сотрудничество со средствами массовой информации;
- сотрудничество с родительской общественностью;
- сотрудничество с ТПМПК.
6. План внеурочной деятельности изложить в следующей редакции:
III.2 План внеурочной деятельности образовательной программы среднего общего
образования МБОУ Кемской СОШ №2
Программа внеурочной деятельности «Профориентация и самоопределение»
(Сроки реализации 2 года: 10 класс- 11 класс)
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений современного воспитания в условиях
модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному

выбору, так как возросшие требования современного высокотехнологичного производства
к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы
профессиональной ориентации молодежи. Зачастую профессиональные намерения
значительной части выпускников не соответствуют потребностям экономики страны в
кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и
цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима
подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в
различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и
реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на
протяжении всей жизни.
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
«Профессиональное
самоопределение» предназначена для обучающихся 10-11 классов, проявляющих интерес
к изучению своих возможностей и потребностей в дальнейшем выборе профессии.
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников
был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений,
старшеклассников, их родителей. Профессиональное развитие – это непрерывная цепь
профессиональных выборов. На каждом этапе профессионального выбора могут
оказывать влияние факторы, которые исходят как от социальной среды, так и от самого
человека.
Программа «Профессиональное самоопределение» позволяет учащимся изучить
свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет
интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной
деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру,
адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Данный курс позволяет
обучающимся осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за
построение своего профессионального пути, возможности развития человека в
профессиональной деятельности, также выявить профессиональные намерения, интересы,
склонности учеников, соотнести выбранную профессию с индивидуальными
возможностями, определить альтернативные выборы в профессиях. Сформировать
внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать и реализовывать
перспективы своего профессионального, жизненного и личностного развития с учетом
гендерного аспекта.
Программа рассчитана на 68 часов (34 часа – 10 класс, 34 часа – 11 класс),
включает в себя теоретические и практические занятия, беседы для учащихся. Программа
включает цикл бесед и практические занятия, призванные помочь старшеклассникам в
анализе своих психологических особенностей и в профессиональном самоопределении.
При составлении программы были использованы игровые методы Н.С.
Пряжникова, теоретические идеи Е.А. Климова, подходы к вопросу профориентации,
изложенные в курсе «Выбирайте профессию» Е.Н. Прошицкой, развивающие задания
«Реализуй себя» Селевко Г.К.; программа профессионального самоопределения
Резапкиной Г.В. «Я и моя профессия».
Основной целью данной программы является - формирование у обучающихся
готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

- подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей
школе и в перспективе — будущей профессии;
- расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией,
типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о
профпригодности и компенсации;
- обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их
способностям и возможностям;
-обучить планированию профессиональной карьеры;
- показать механизм выбора профессии; определить оптимальный вариант, при
котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;
- сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей
профессии;
-овладеть умением анализировать профессию; изучить требования профессии к
человеку;
-получить опыт соотнесения требований профессии с собственными интересами и
возможностями.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного курса и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:
По окончании программы старшеклассники должны овладеть:
- знаниями о профессиональном самоопределении, о требованиях к составлению
личного профессионального плана;
- правилами выбора профессии и сведениями о путях получения
профессионального образования;
- понятиями об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором
профессии;
- понятиями темперамента, черт характера, самооценки, эмоционально-волевой
сферы, типов нервной системы;
- знаниями о рынке профессионального труда и образовательных услуг;
- способами выхода из конфликтных и проблемных ситуаций, связанной с выбором
профиля и пути продолжения образования;
- способностью объективно оценивать свои индивидуальные возможности в
соответствии с избираемой деятельностью;
- умениями ставить цели и планировать действия для их достижения,
самосовершенствоваться в учебной и трудовой деятельности;
- способностью анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по
общим признакам профессиональной деятельности), а также о ситуации на рынке
профессионального труда в городе, районе, области, стране.
Курс внеурочной деятельности связан с такими предметами как Технология,
обществознание.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
Профессия и специальность: происхождение и сущность. Многообразие мира
профессий (2 часа).
Предмет и задачи курса. Происхождение труда. Разделение труда. Мануфактура.
Крупная машинная индустрия. Постиндустриальное общество. Современные формы
разделения труда: международное, отраслевое, технологическое, функциональное,
профессиональное, специальное. Сущность понятий «профессия», «специальность»,
«специализация», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессий.
Важность выбора профессии в жизни человека.
Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования
профессии к человеку. Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия
труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средство
труда. Продукты трудовой деятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сферы
материального и нематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство
как сфера трудовой деятельности. Цель, значение, формы предпринимательства.
Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром
профессий.
Формула профессии.
Понятие профессиограммы. Типы профессиограмм (1 час)
Форма организации занятий: лекция, дискуссия, работа в малых группах, мозговой
штурм. Диагностические методики: ДДО.

Профориентационная игра: «Ассоциации».
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Характеристика профессий типа «Человек – человек» (5 час).
Характеристика профессий типа «человек-человек». Подтипы профессий типа
«человек-человек». Понятие «профессионально важные качества» (ПВК). ПВК профессий
типа «человек-человек». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа
«человек-человек».
Характеристика профессий типа «Человек – техника» (2 часа).
Характеристика профессий типа «человек-техника» ПВК профессий типа «человектехника». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-техника».
Характеристика профессий типа «Человек – природа» (2 часа).
Характеристика профессий типа «человек-природа» ПВК профессий типа
«человек-природа». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человекприрода».
Характеристика профессий типа «Человек – художественный образ» (2 часа).
Характеристика профессий типа «человек - художественный образ» ПВК
профессий типа «человек – художественный образ». Анализ характеристик профессий
различных подтипов типа «человек - художественный образ».
Характеристика профессий типа «Человек – знаковая система» (2 часа).
Характеристика профессий типа «человек – знаковая система» ПВК профессий
типа «человек - знаковая система». Анализ характеристик профессий различных подтипов
типа «человек - знаковая система».
Профессиональное самоопределение. Основные подходы к индивидуальному
выбору профессии (2 часа).
Проблема выбора профессии. Дискуссия «Факторы, влияющие на выбор профессии
в современных условиях». Мозговой штурм «Какой должна быть профессия?».
Соотношение «хочу», «могу» и «надо». Целеполагание при выборе профессии. Матрица
выбора профессии. «хочу» - «могу» - «надо» - «выбираю». Склонности, интересы и
мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в
профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность.
Частичная профпригодность. Понятие компенсации. Социальные проблемы труда,
потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе
самооценки и анализа составляющих «хочу» — «могу»— «надо».
Здоровье и выбор профессии (1 час).
Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями
поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности.
Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и
режим работы.
Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда.
Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и
здоровье».
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Влияние темперамента на выбор профессии. Определение типа темперамента
(2 часа).
Темперамент. Типы темперамента. Анализ различных типов нервной системы и
темперамента

Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова.
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Практическая работа «Профессиональный тип личности» (1 час)
Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее
часто допускаются при выборе профессии.
Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда.
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Деловая игра «Кадровый вопрос» (1 час)
Актуализация осознанного самостоятельного выбора (самоопределения)
учащимися профессионального пути. Знакомство с новыми профессиями. Развитие
навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства.
Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков
целеполагания и планирования «Кадровый вопрос».обучающиеся знакомятся как с
малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования,
которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента).
Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.
Современный рынок труда. Профессии будущего (1 час).
Информационное сообщение об изменениях, происходящих в обществе в
последние десятилетия, и их отражение в мире профессионального труда. Исчезновение
одних профессий и появление других. Современный рынок труда. Многообразие
профессий. Человек как субъект выбора. Формула выбора профессии.
Форма организации занятий: лекция, дискуссия, работа в малых группах, работа с
интернет-ресурсами.
Пути получения
профессионального
образования.
Государственные
образовательные стандарты (1 час).
Структура учреждений профессионального образования. Государственные
образовательные стандарты профессионального образования. Университеты, институты,
техникумы, колледжи Республики Карелия и других регионов. Что необходимо знать при
выборе учебного заведения.
Форма организации занятий: лекция, дискуссия, работа в малых группах, мозговой
штурм, работа в интернете с официальными сайтами профессиональных образовательных
учреждений.
Практическая работа «Выбор учреждения профессионального образования» (1
час)
Знакомство с учреждениями профессионального образования. Выполнение
практической работы.

Комплексная профориентационная диагностика (3 часа).
Комплексная оценка статуса профессиональной идентичности, мотивационной и
личностной сферы обучающихся:
1. Методика изучения статусов профессиональной идентичности (А.А. Азбель, А.Г.
Грецов)
2. Карта интересов (А. Е. Голомшток)
3. Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л. А. Головей)

4. Изучения мотивации достижения (А. Мехрабиан)
5. Исследование самооценки (Дембо, Рубинштейн)
6. Диагностика работоспособности (теппинг-тест Е.П. Ильина)
7. Исследование межличностных отношений (Т. Лири)
8. Изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т. И. Ильина)
9. Конструктивный рисунок человека (А.А. Карелина)
Форма организации занятий: диагностика и обсуждение результатов.
Проект: Профессии моей семьи. Профессиональные династии (2 часа).
разработка и оформление индивидуального проекта.
Защита проектов: «Профессии моей семьи. Профессиональные династии» (1
час)
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
по результатам практических занятий и диагностик (2 часа)
11 класс
Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры (1 час).
Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы
труда, результаты. Требования рынка труда к профессионалу. Профессиональная
компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального
мастерства. Профессиональный рост (построение карьеры по вертикали и горизонтали).
Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования.
Понятие штатного расписания и должности.
Профессиональная карьера, ее формы. Этапы построения карьеры. Структура
плана профессиональной карьеры.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы:
Позиции

Содержание

Моя будущая профессия
Цель деятельности
Задачи деятельности
Предмет труда
Средства труда
Результаты труда
Требуемый уровень образования
Возможности профессионального роста
(разряд, класс, категория, звание)
Возможная заработная плата
Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении. (1 час).

Требования рынка труда к профессионалу. Профессиональная компетентность,
профессиональное мастерство.
Личный профессиональный план (2 часа).
Знакомство с ЛПП, его параметрами и значением в проектировании
профессионального пути, умение составлять ЛПП для выбранной и прогнозировать
правильности выбора будущей профессии. Составление ЛПП.
Форма организации занятий: мини-лекция, практическое занятие, работа со схемой
ЛПП по Е.А. Климову и опросником ЛПП Н.С. Пряжниковой.
Имидж, портфолио, резюме. Способы поиска работы (3 часа).
Составляющие имиджа. «По одежке встречают, а по уму провожают».
Особенности резюме. Основные требования к составлению резюме. На что обратить
внимание при составлении резюме, чтобы получить хорошую работу. Что должно
содержать портфолио. На что влияет содержимое портфолио. Непосредственное
обращение гражданина к работодателю. Обращение в государственную службу занятости.
Использование негосударственных посреднических фирм. Анализ объявлений о
вакансиях, размещенных в печатных изданиях, на радио и телевидении, на улицах и др.
Рассылка резюме. Использование сети Интернет для поиска и размещения
информации.
Сравнительная характеристика различных способов поиска работы.
Форма организации занятий: игровые и трениинговые упражнения, работа в малых
группах, мозговой штурм.
Практикум «Молодой специалист ищет работу» (1 час).
Проблемы трудоустройства молодых специалистов. Стратегии поиска работы.
Упражнения «Объявление в газете», работа с интернет-ресурсами.
Форма организации занятий: мини-лекция, дискуссия, работа в малых группах,
мозговой штурм, поисковая работа в сети интернет.
Деловое общение (1 час).
Общение. Способность различных людей к общению. Деловое общение. Основные
признаки делового общения. Стили общения.
Проект «Самопрезентация на рынке труда» (1 час)
Работа над проектом. Защита проекта.
Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Разрешение конфликтов (2
часа).
Конфликты. Способы выхода из ситуаций. Упражнения «Подарок», «Паровой
каток», «Разгневанный ребенок», «Жалобщик», «Молчун», «Сверхподатливый»,
«Разговор по телефону», «Достойный ответ».
Форма организации занятий: дискуссия, игровые и трениинговые упражнения,
работа в малых группах, мозговой штурм.
Я – босс: лидерство и принятие решений (2 часа).

Качества и позиция лидера. Типы лидерства. Лидерские роли. Современный
руководитель: какой он? Упражнения «Многоликий лидер», «Руководитель», «Портрет
лидера», Ситуация-проба «Теремок». Деловая игра «Лидер».
Форма организации занятий: дискуссия, игровые и трениинговые упражнения,
работа в малых группах, мозговой штурм.
Профессиональные пробы и мастер-классы по типам профессий (5 часов)
Экскурсии на предприятия, встречи с людьми различных профессий.
Практическая работа «Лестница успеха» (1 час).
Планирование и целеполагание. «Карта желаний», упражнения «Каким я вижу себя
в 35 лет», «Ошибки и удачи в моей профессиональной карьере».
Форма организации занятий: мини-лекция, дискуссия, игровые и трениинговые
упражнения, работа в малых группах, мозговой штурм.
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по
результатам практических занятий и диагностик.
Форма организации занятий: индивидуальнее, групповые и семейные
консультации.
Единый день профориетации: встречи с представителями учебных заведений
РК. (1 час).
Рынок труда. Трудовые правоотношения (10 часов).
Понятие и сущность рынка труда. Факторы формирования спроса и предложения
на рынке труда. Проблемы и трудности современного рынка труда России, региона. Пути
их преодоления. Безработица: причины возникновения, виды, способы борьбы с
безработицей. Формы оплаты труда.
Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление (2 часа).
Цели и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой
выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта.
Критерии оценивания проекта.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с
примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих
классов. Выполнение и оформление проекта.
Защита творческих проектов «Мой выбор» (1 час).
Критерии оценки их выполнения и защиты. Представление жюри. Порядок
проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной
записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение
итогов.
Практическая работа. Представление и защита проектов.
Тематическое планирование 10 класс.
№ п/п
1

Тема занятия
Профессия и специальность: происхождение и сущность.

Теория
1

Практика

2.
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16

17-18
19
20-21
22
23
24
25
26
27-29
30-31
32

Многообразие мира профессий. Характеристика труда.
Понятие профессиограммы. Типы профессиограмм.
Характеристика профессий типа «Человек – человек».
Экскурсия в детский сад – знакомство с профессией
«воспитатель».
«День самоуправления в школе», профессия – учитель.
Экскурсия в больницу – знакомство с профессиями
«медсестра», «врач».
Экскурсия в магазин «Пятёрочка» - знакомство с
профессиями «продавец», «менеджер».
Характеристика профессий типа «Человек – техника»
Экскурсия на предприятие «Мир Лайт» - знакомство с
профессиями «швея», «закройщик», «сварщик шовных
изделий»
Характеристика профессий типа «Человек – природа»
Экскурсия в ОАО «Лось» - знакомство с профессиями
«лесник», «егерь».
Характеристика профессий типа «Человек –
художественный образ»
Экскурсия в сельский Дом культуры, знакомство с
профессиями «хореограф», «педагог по вокалу».
Характеристика профессий типа «Человек – знаковая
система»
Посещение бухгалтерии школы – знакомство с
профессиями «бухгалтер», «делопроизводитель».

1
1
1

Профессиональное самоопределение. Основные подходы
к индивидуальному выбору профессии
Здоровье и выбор профессии
Влияние темперамента на выбор профессии.
Практическая работа «Определение типа темперамента»
Практическая работа «Профессиональный тип личности»
Деловая игра «Кадровый вопрос»
Современный рынок труда. Топ-30 профессий
Ярославской области. Профессии будущего
Пути получения профессионального образования.
Государственные образовательные стандарты
Практическая работа «Выбор учреждения
профессионального образования»
Комплексная профориентационная диагностика
Проект: «Профессии моей семьи. Профессиональные
династии» (разработка и оформление)
Защита проектов: «Профессии моей семьи.
Профессиональные династии»

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
3
2
1

33-34

Консультирование обучающихся и их родителей
(законных представителей) по результатам практических
занятий и диагностик.

2

Тематическое планирование 11 класс.
№п/п Тема занятия
1
Профессиональная деятельность. Этапы построения
карьеры.
2
Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.
3
Личный профессиональный план.
4
Практическая работа «Построение личного
профессионального плана»
5
Имидж, портфолио, резюме. Способы поиска работы
6
Практическая работа «Составление резюме»
7
Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях,
размещенных в СМИ, сети Интернет»
8
Практикум «Молодой специалист ищет работу»
9
Деловое общение. Профессиональная этика
10
Проект «Самопрезентация на рынке труда»
11
Конфликты. Стратегии поведения в конфликте.
12
Практикум «Разрешение конфликтов»
13
Я – босс: лидерство и принятие решений
14
Деловая игра «Лидер»
15
Профессиональные пробы и мастер-классы по типу
профессий «Человек-человек»
16
Профессиональные пробы и мастер-классы по
типу профессий «Человек-техника»
17
Профессиональные пробы и мастер-классы по типу
профессий «Человек-природа»
18
Профессиональные пробы и мастер-классы по
типу профессий «Человек-знаковая система»
19
Профессиональные пробы и мастер-классы по
типу профессий «Человек-художественный образ»
20
Практическая работа «Лестница успеха»
21
Единый день профориентации: встреча с представителями
учебных заведений РК
22
Проблемы и трудности современного рынка труда России,
региона и пути их решения.
23
Факторы формирования предложения и спроса на рынке
труда.
24
Рынок труда и распределение доходов.
25
Безработица: виды и причины возникновения.
26
Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей»

Теория
1

Практика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
2930
31
3233
34

Служба Занятости. Встреча с сотрудниками ЦСЗН г.Кемь
Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.
Законодательство РФ о трудовых правоотношениях
Практическая работа «Трудовые правоотношения»
Творческий проект «Мой выбор» (разработка и
оформление)
Защита творческих проектов «Мой выбор»

1
1
2
1
2
1

7. Систему условий реализации основной общеобразовательной программы среднего
общего образования дополнить следующим содержанием:
III.3.4. Сетевой график (дорожная карта) по формированию системы условий:
Условия
Мероприятия,
Сроки выполнения
Ответственные
направленные
на
формирование
условий
Кадровые
Анализ кадрового
Ежегодно, май-июль Директор
обеспечения
Заместитель
реализации ФГОС
директора по УВР
ООО;
Методический Совет
Разработка
перспективного
плана привлечения
кадров, в том числе
молодых
специалистов
Разработка планаМай текущего года
Заместитель
графика повышения
директора по УВР
квалификации
административных и
педагогических
работников
ПсихологоОрганизация
В течение года
Заместитель
педагогические
психологодиректора по УВР
педагогического
Социальный педагог
сопровождения
Учителяобразовательного
предметники
процесса
Классные
руководители
ФинансовоОпределение объёма
Директор
экономические
расходов,
Зам.директора по
необходимых для
АХЧ
реализации ООП и
Г лавный бухгалтер
достижения
УО
планируемых
результатов, а также
механизма их
формирования
Внесение изменений По мере
Директор

Информационно
-методические

в локальные акты
регламентирующих
установление
заработной платы
работников
образовательного
учреждения, в том
числе
стимулирующих
надбавок и доплат,
порядка и размеров
премирования
Анализ
укомплектованности
библиотеки
учебниками,
учебными
пособиями,
художественно,
справочной
литературой
Формирование
списки необходимой
литературы и подача
заявок на
приобретение
учебников, учебных
пособий и т.д.
Обеспечение работы
библиотеки
Обеспечение
бесперебойной
работы сети Интернет
Обеспечение
контролируемого
доступа участников
образовательного
процесса к
информационным
образовательным
ресурсам в сети
Интернет
Внесение изменений
в локальнонормативную базу,
обеспечивающую
реализацию ФГОС
СОО
Разработка
методических
рекомендаций для

необходимости, в
соответствии с
законодательство м

Февраль-апрель

Заведующий
библиотекой

Апрель-май

Методический Совет
Заведующий
библиотекой

В течение года

Заведующий
библиотекой
Зам.директора по
АХЧ

В течение года

Постоянно

Зам.директора по
АХЧ

По мере
необходимости

Директор
Методический Совет

Постоянно

Зам.директора по
УВР, ВР

Материальнотехнические

учителей по
реализации ООП
СОО
Анализ
материальнотехнического
обеспечения
реализации ФГОС
СОО
Обеспечение
соответствия
материальнотехнической базы
ОУ требованиям
ФГОС (через
Управление
образования,
администрацию
Кемского
муниципального
района, привлечение
спонсоров)
Обеспечение
соответствия
условий
требованиям
Роспотребнадзора,
Пожнадзора и т.д.,
нормам охраны
труда

Июнь

В течение года

Постоянно

Директор
Зам.директора по
АХЧ
Заместитель
директора по УВР
Методический Совет
Директор
Зам.директора по
АХЧ
Заместитель
директора по УВР

Директор
Зам.директора по
АХЧ
Медицинская сестра

III.3.5. Контроль за состоянием системы условий
Контроль за состоянием системы условий реализации ООП СОО проводится путем
мониторинга с целью эффективного управления процессом реализации. Оценке
обязательно подлежат: кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материальнотехнические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение; деятельность
педагогов в реализации психолого-педагогических условий; условий (ресурсов)
образовательной организации. Анализ состояния условий в ходе контроля способствуют
своевременному реагированию на проблемные моменты и служит основанием для
разработки плана (или его корректировки).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(81458)2-09-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».